Мониторинг речевого и познавательного развития
материал
Мониторинг познавательного и речевого развития воспитанников ДОУ, обучающихся по ООП и АОП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты освоения обучающимися образовательных программ (ООП и АОП) за 2020 г. | 170.32 КБ |
Результаты освоения ООП ДО за 2020 | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения обучающимися образовательных программ (ООП и АОП)
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью
Специальное коррекционное образование дошкольников направлено на:
- коррекцию имеющихся нарушений развития детей, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы;
- разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью включает в себя этапы:
- Выявление и комплексное обследование специалистами психолого-педагогического консилиума (ППк) детей, испытывающих затруднения в адаптации, освоении образовательной программы ДОУ, и для дальнейшего определения образовательного маршрута.
- Определение характера, продолжительности и направлений специализированной (коррекционной) помощи, исходя из имеющихся в дошкольной образовательной организации возможностей.
- Оказание педагогической, логопедической и психологической помощи и поддержки детям на основе диагностических данных с учетом их психофизических особенностей в условиях:
- групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи);
- групп комбинированной направленности;
- центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (центр ППМС помощи) обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ.
Списочные составы воспитанников, нуждающихся в коррекционной логопедической и психологической помощи, формируются в начале учебного года, далее корректируются, на основании результатов комплексного обследования детей, проведенного специалистами психолого-педагогического консилиума (ППк), представленных родителями (законными представителями) заключений городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и ИПРА детей-инвалидов.
Психолого–педагогический консилиум (ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для организации, специализированной (коррекционной) помощи и психолого-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными нуждами. Деятельность ППк направлена на решение задач:
- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок;
- выявление резервных возможностей развития; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в детском саду возможностей;
- реализация рекомендаций городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) по созданию специальных условий получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации для детей с ОВЗ.
В зависимости от особенностей развития каждого ребенка определяется организация деятельности специалистов психологической и логопедической служб ДОО по направлениям коррекционно-образовательной работы:
Цель деятельности центра ППМС помощи учреждения заключается в обеспечении предоставления доступной и качественной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ дошкольного образования (ООП ДО), своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных образовательных программ (АОП).
Оказание ППМС помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ дошкольного образования Учреждения, своём развитии и социальной адаптации, осуществляется в соответствии с:
- Порядком оказания психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ Учреждения;
- Порядком оказания логопедической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ Учреждения.
Направления деятельности | Логопедическая помощь | Психологическая помощь |
Диагностическая | Организация мониторинга речевого развития детей с целью комплектования логопедических групп и организации работы на логопедическом пункте с воспитанниками, нуждающимися в логопедической коррекции. | Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, выявление резервных возможностей развития детей. |
Профилактическая | Работа по выявлению и профилактике проблем в речевом развитии у детей младшего и среднего возраста. | Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально- личностных перегрузок. |
Коррекционная | Коррекция звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи на логопункте и в логопедической группе. | Коррекция нарушений эмоционально- волевой сферы, развития психических процессов воспитанников. |
Консультативно - просветительская | Углубленная работа с воспитателями через индивидуальное консультирование, подгрупповые и общие блочные консультации, беседы, семинары, посещение занятий по развитию речи. Работа с родителями посредством проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций, оформления уголка логопеда для родителей. | Психологическое просвещение педагогов и родителей о возрастных особенностях детей, о закономерностях их развития, оптимальных путях организации общения и воспитания, принципах организации деятельности детей, а также формирование потребности в психологических знаниях, внимания к психологическим аспектам работы с детьми. |
Сведения о реализации форм деятельности при оказании ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных развитии и социальной адаптации, ППМС-центрами по итогам 2020 года
№ п/п | Наименование деятельности | Количество обучающихся по итогам 2020 года | ||||
Обучающ ихся с ОВЗ | Обучающихся ребёнок – инвалид + ОВЗ | Обучающийс я инвалид | Иная категория обучающегося | Общее количество | ||
1 | Услуги ранней помощи | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Коррекционно- развивающие занятия | 37 | 5 | 3 | 3 | 48 |
3 | Компенсирующие занятия | 35 | 3 | 0 | 0 | 32 |
4 | Логопедическая помощь | 37 | 5 | 3 | 40 | 77 |
5 | Реабилитационные мероприятия | 0 | 1 | 2 | 3 | 6 |
6 | Разработка и реализация индивидуальной программы психолого- педагогического, медицинского и социального сопровождения | 2 | 2 | 0 | 0 | 4 |
7 | Контроль за динамическим развитием обучающегося | 37 | 5 | 3 | 42 | 78 |
8 | Помощь обучающимся в социальной адаптации (социально- адаптационные занятия) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9 | Комплексное психолого-медико- педагогическое обследование детей | 37 | 5 | 3 | 1 | 46 |
В ДОО организована система работы по созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на основании заключений городской ПМПК и ИПРА. Количество воспитанников с ОВЗ и(или) инвалидностью, включённых в работу психолого- педагогического сопровождения – 34 ребёнка (по заключениям ПМПК и(или) ИПРА ребёнка-инвалида).
Выполнение рекомендаций ПМПК от числа детей, в отношении которых реализованы данные рекомендации:
- посещение группы компенсирующей направленности для детей с ТНР рекомендовано 20 детям, исполнено 100%;
- обучение по АООП ДО для детей с ТНР рекомендовано 32 детям, исполнено 100%;
- обучение по АОП ДО для детей с ЗПР рекомендовано 1 ребёнку, исполнено 100%;
- обучение по АОП ДО для детей с РАС рекомендовано 1 ребёнку, исполнено 100%;
- индивидуально-коррекционные занятия и психолого-педагогическое сопровождение специалистами психологической и логопедической служб (педагог-психолог, учитель – логопед, дефектолог) рекомендовано 34 детям, исполнено 100%.
По итогам коррекционно-развивающей работы по направлению психологической подготовки воспитанников к школе была выявлена положительная динамика уровня показателей психического развития: памяти, внимания, воображения, словесно-логического мышления, воображения, развитие мелкой моторики. Всего обследовано на конец 2019-2020 учебного года 90 выпускника подготовительных групп:
Уровень развития познавательной сферы воспитанников подготовительных групп
80%
60%
40%
20%
0%
низкий уровень средний уровень высокий уровень
Коррекция познавательных процессов воспитанников 3-7 лет по итогам реализации коррекционно-развивающей психологической работы показала динамические изменения за 2019-2020 учебный год:
Уровень развития познавательных процессов воспитанников 3-7 лет
80%
60%
40%
20%
0%
низкий уровень средний уровень высокий уровень
Уровень развития эмоционально-волевой сферы детей старшего
октябрь апрель
Результаты участия обучающихся с ОВЗ и Инвалидностью в конкурсах.
В 2020 году было организовано участие воспитанников с ОВЗ и(или) инвалидностью в конкурсных мероприятиях различной направленности, организованных для целевой категории, что составляет 100% от общего количества обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. (34 чел.):
Наименование конкурсного мероприятия | Число (доля от общего числа) воспитанников с ОВЗ и(или) инвалидностью, принявших участие в конкурсе | Результат участия |
Творческий конкурс «Летние панамы» | 9 чел. (26%) | Участники |
Городской интернет конкурс «Новогодняя мечта» для детей с ОВЗ и инвалидностью | 3 чел (9%) | Призёры – 2 Участник - 1 |
Первый городской инклюзивный онлайн- фестиваль художественного чтения «Живое слово» | 4 чел (12%) | Призёр 3 место – 1 Участники – 3 |
Фестиваля «Одарённые дети – будущее России» по направлениям «Декоративно- прикладное искусство» номинации «Роспись», «Изодеятельность, фотоискусство, компьютерная графика» в номинации «Живопись». | 2 чел (3%) | Участник - 2 |
Всероссийский конкурс решения шахматных задач, посвящённый всемирному дню распространения информации об аутизме | 10 чел. (29%) | Сертификаты участника - 10 |
VII Всероссийский творческий конкурс «Гордость России» | 2 чел. (6%) | Победитель 1 место - 1 Победитель 2 место - 1 |
Всероссийский конкурс рисунковдля детей- инвалидов «Я могу! Я рисую!» | 2 чел. (6% из числа детей с инвалидностью) | Сертификаты участника - 2 |
Международный творческий фестиваль детей с ограниченными возможностями «Шаг навстречу» | 2 чел. (6%) | Лауреат 1 степени - 1 |
Предварительный просмотр:
Результаты качества освоения ООП ДО
С целью выявление образовательных достижений воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО проведён мониторинг достижения детьми планируемых результатов образовательного процесса и мониторинг детского развития.
В ОУ разработаны карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования для каждой возрастной группы. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
По итогам 2019 – 2020 учебного года всего обследовано:
Начало года | Конец года |
348 обучающихся средних, старших, подготовительных к школе групп | 426 обучающихся первых младших, вторых младших, средних, старших, подготовительных к школе групп |
Результаты качества освоения ООП ДО | |
63 % | 85 %, что соответствует высокому уровню. |
Наблюдается положительная динамика 22 %. |
Уровень освоения обучающимися основной образовательной программы дошкольного образования за 2019 – 2020 учебный год
Уровень | Начало года | Конец года |
Низкий | 3 % | 1 % |
Средний | 37 % | 8 % |
Высокий | 55 % | 40% |
Оптимальный | 5 % | 51% |
Динамика освоения воспитанниками ООП ДО по образовательным областям
№ | Образовательные области | Результат | |
Начало года | Конец года | ||
1. | Здоровье | 74 | 91 |
2. | Физическое развитие | 57 | 77 |
3. | Социально – коммуникативное развитие | 68 | 87 |
4. | Художественно – эстетическое развитие | 58 | 81 |
5. | Речевое развитие | 65 | 85 |
6. | Познавательное развитие | 68 | 85 |
Динамика детского развития составила 22 %. | 63% | 85% |
Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении основной образовательной программы.
Во всех возрастных группах детского сада на конец учебного года наблюдается положительная динамика уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по сравнению с результатами на начало учебного года.
Результаты сформированности интегративных качеств у обучающихся подготовительных к школе групп
Интегративные качества | Начало года | Конец года | Динамика |
физическое развитие | 75% | 97% | 22% |
Любознательность, активность | 80% | 94% | 14% |
Эмоциональность, отзывчивость | 73% | 92% | 19% |
Овладение средствами общения, и способами | 77% | 98% | 21% |
взаимодействия со взрослыми | |||
Способность управлять своим поведением и планировать свои действия | 77% | 96% | 19% |
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | 67% | 90% | 27% |
Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 75% | 95% | 20% |
Овладение предпосылками учебной деятельности | 75% | 91% | 16% |
Итоговый балл /% | 75% | 94% | 19% |
Диаграмма результатов мониторинга по изучению уровня подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе за 2019-2020 учебный год.
Уровень | Результат | |||
Начало года | Конец года | |||
Низкий | - | - | - | - |
Средний | 19 | 21% | 2 | 2% |
Высокий | 61 | 68% | 24 | 27% |
Оптимальный | 10 | 11% | 64 | 71% |
Всего | 90 | 100% | 90 | 100% |
Исходя из процентного соотношения, высокий уровень подготовки к обучению в школе получили 98% детей. Это значит, что по результатам обследования дети получили высокие показатели развития когнитивной сферы и мотивационной готовности к школе.
Анализируя полученные данные мониторинга можно сделать вывод:
- реализация основной образовательной программы составляет 100%,
- уровень освоения основной образовательной программы воспитанниками составляет 85%,
- 100% воспитанников подготовительных к школе групп имеют стабильно - положительный показатель (оптимальный и высокий уровень развития),
- знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольников"
Целью мастер-класса является знакомство педагогов с приёмами мнемотехники. Педагоги научаться составлять мнемотаблицы и применять их в работе с детьми. Также здесь представлены упражнения на развитие ...
Песочные игры по речевому и познавательному развитию
Несколько песочных игр...
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и позновательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...
Мониторинг Образовательная область «Познавательное развитие» (палочки Кюизинера) младшая группа 2018-2019гг
Мониторинг Образовательная область «Познавательное развитие» (палочки Кюизинера) младшая группа 2018-2019гг...
Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: В поисках сокровищ
Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и позновательному развитию в подготовительной группе...
Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию в группе раннего развития детей " Путешествие в зимний лес"
Цель: Вовлекать детей в познавательную деятельность и речевую активность. Формировать представления о зиме, диких животных....