ОО « Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе «Космическое приключение»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Уточнение и расширение представления детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 167.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО « Познавательное развитие»
Интегрированное занятие в средней группе
«Космическое приключение»
Цель: Уточнение и расширение представления детей о космосе.
Задачи:
образовательные:
∙ сформировать начальные представления о планетах Солнечной системы;
∙ познакомить детей с понятием космос, планеты, солнечная система, телескоп;
∙ закрепить счета в пределах 5 и счет в обратном порядке;
∙ пополнить словарный запас детей на основе углубления знаний о космосе: названия планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), Солнечная система.
развивающие:
∙ развивать внимание и наблюдательность;
∙ развивать творческую фантазию и воображение у детей;
∙ продолжать развивать навык аккуратного наклеивания.
воспитательные:
∙ воспитывать у детей активность и самостоятельность;
∙ развивать коммуникативные навыки;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин о космосе, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», работа с раскрасками по теме «Космос»
Работа с родителями: Привлечь родителей к совместной деятельности (рисунки, поделки).
Оборудование: ноутбук, презентация, музыка на космическую тему, загадки, рассказы о планетах Солнечной Системы, плакаты планет и солнца, макет звездного неба, вырезные шаблоны звезд разного размера и формы.
Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи. А также выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу;
Ход занятия:
Звук колокольчика привлекает внимание играющий детей.
Воспитатель: Ребята, давайте дружно поприветствуем друг друга и наших гостей!
Придумано кем-то просто и мудро
Утром при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
Воспитатель: Я рада видеть наших ребят здоровыми и веселыми сегодня. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера.
Звук падающего предмета.
Воспитатель: Ребята, что за странные звук!? Словно, что-то упало с большой высоты! Давайте, посмотрим!
Неожиданно появляется Звездочка.
- Звездочка, ты как здесь оказалась!?
Звездочка: Здравствуйте, ребята! Я часто за вами наблюдала из космоса, когда прогуливалась. Видела, как вы весело гуляете, наблюдаете и занимаетесь. И мне захотелось поближе вас рассмотреть. Я наклонилась, пошатнулась и упала. Теперь мне не найти обратную дорогу домой…..(плачет Звездочка).
Воспитатель: Не плачь, милая Звездочка. А где ты живешь, Звездочка!?
Звездочка: Я знаю лишь то, что живу в космосе!
Воспитатель: А вы знаете, что такое космос, ребята!? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а хотите больше узнать о космосе и нашей солнечной системе!?
Показ видео «Наша Солнечная система»
Воспитатель: Теперь мы с вами, ребята, много узнали о космосе и можем помочь Звездочке найти ее дом! Поможем!?
Звездочка: Но на чем мы можем полететь в космос?
Ответы детей: на ракете
Воспитатель ведет диалог с детьми:
-Где же мы возьмем ракету! Ведь у нас в детском саду их нет!?
(ответы детей)
- Построим!?
(ответы детей)
- Ракета готова, прошу всех занять свои места. Отсчет: 1 2 3 4 5 – старт! Что-то мы не взлетаем.
- Давайте начнем обратный отсчет: 5 4 3 2 1!- пуск!
Звук двигателя при запуске ракеты и световое сопровождение
- И так мы летим!
-Вот мы и на месте!
1 станция: «Межпланетная».
Нужно размяться после длительного перелета!
(дети рассматривают плакат с солнечной системой)
Воспитатель: Звездочка, возможно, твой дом на одной из этих планет!?
Звездочка: Нет, совсем не похоже на мой дом….
Воспитатель:
- Продолжаем полет по нашей солнечной системе.
- Прошу всех занять свои места.
- Давайте начнем обратный отсчет: 5 4 3 2 1!- пуск!
Звук двигателя при запуске ракеты и световое сопровождение
- И так мы летим!
-Вот мы и на месте!
2 станция: «Загадочная».
Воспитатель: Звездочка, возможно, твой дом здесь!?
Звездочка: Нет, совсем не похоже на мой дом….
Воспитатель: Чтобы лететь дальше, нам нужно отгадать космические загадки:
Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают (звезды).
Ну-ка, кто из вас ответит:
И совсем не больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет (солнце).
Всю ночь за облаками
Светил фонарь с рогами (месяц).
Полная, как апельсин,
А прошла неделя – блин (луна).
Молодцы, все загадки отгадали. Держим путь дальше по нашей Солнечной системе.
Воспитатель:
- Прошу всех занять свои места.
- Давайте начнем обратный отсчет: 5 4 3 2 1!- пуск!
Звук двигателя при запуске ракеты и световое сопровождение
- И так мы летим!
-Вот мы и на месте!
3 станция: «Звездная».
Воспитатель:
-На этой станции, ребята, заданиеболее сложноеное. Звездочкам нужно найти их места по форме и размеру. А чтобы звездочки не упали,- их необходимо приклеить.
- Все ли звездочки на своих местах!?
(ответы детей)
Звездочка: Вот и мой домик!!!
Воспитатель: Мы очень рады, что Звездочка нашла свой дом, вернулась в свою семью!
- До свидания, Звездочка
Воспитатель: А нам пора лететь домой.
- Прошу всех занять свои места.
- Давайте начнем обратный отсчет: 5 4 3 2 1!- пуск!
Звук двигателя при запуске ракеты и световое сопровождение
- И так мы летим!
Вот мы и вернулись на Землю, в детский сад.
- Присаживайтесь на свои стульчики.
- Какое интересное путешествие мы с вами, ребята, совершили! А где мы побывали!?
-По какой системе мы с вами путешествовали!?
- А на какой станции вам понравилось больше всего?
Ребята, вы сегодня совершили много хороших и нужных дел. Я хочу вас поблагодарить и приготовила для вас угощения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить общие представления о ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осеннее приключение"
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее приключение»Задачи:1.Закрепить знания детей об осенних признаках, обратить их внимание на то, как изменяется погода в ка...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Космическое приключение»
Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Космическое приключение»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспери...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий.
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие»
Формирование у детей элементарных представлений о космосе.Развитие фонематического слуха и устной речи у детей....
Интегрированное занятие в средней группе «Космическое путешествие».
Интегрированное занятие в средней группе «Космическое путешествие».Задачи: Обобщение представлений детей о космосе, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.Активизировать...