Конспект интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формирование у детей элементарных представлений о космосе.
Развитие фонематического слуха и устной речи у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по развитию речи " Космическое путешествие" | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Теремок»
1. | Ф.И.О. педагога | Потапова Марина Михайловна |
2. | Возрастная группа: | Средняя группа (дети 4-5 лет) |
3. | Образовательная область: | Речевое развитие |
4. | Время реализации НОД | 20 мин |
5. | Форма образовательной деятельности: | Фронтальное занятие |
6. | Тема: | «Космическое путешествие» |
7. | Цель: | Формирование у детей элементарных представлений о космосе. Развитие фонематического слуха и устной речи у детей. |
8. | Задачи: | Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о космосе. 2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. 3.Упражнять в произношении звука «Ш», как изолированного звука, звука в слоге, в словах. 4.Активизировать словарный запас по данной теме. 5. Уметь заучивать стихотворение по мнемотаблице. Развивающие задачи: 2.Развивать психические процессы – память, внимание, образное мышление. Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи на тематические темы. 2. Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками; |
9. | Методы и приемы реализации содержания занятия: | 1.Словестный метод Приемы: - диалоговая беседа; - прочтение стихотворения наизусть ; - звукозаписи голосов героев; - вопросы. 2. Наглядный метод Приемы: - показ картинок о космосе, дидактических игр на слайдах; - заучивание стихотворения по мнемотаблице. 3. Практический метод Приемы: - игра на развитие мелкой моторики рук; - артикуляционная гимнастика с движением пальцев и рук; - дидактические задания; - физкультминутка; - словесная игра с мячом; - сюрпризный момент. |
10. | Интеграция образовательных областей: | Социально-коммуникативное развитие: диалоговая беседа; алгоритм работы по выполнению дидактических заданий. Познавательное развитие: рассматривание слайдов, логические игры, игры по схеме. Речевое развитие: беседа «Космос», артикуляционная гимнастика, чист оговорки на звук « Ш», словесная игра « Один-много», чтение стихотворения наизусть Я. Аким « Пилот», словесная игра « Скажи наоборот», заучивание стихотворения В. Степанов « Космонавт» Физическое развитие: физминутка «Космонавты» Художественно – эстетическое развитие: прослушивание космической музыки, раскрашивание по контуру. |
11. | Словарная работа | Усвоение новых, ранее неизвестных детям слов: космонавт, скафандр. |
12. | Предварительная работа | - чтение художественной литературы по теме «Космос»; - рассматривание и беседа картин, карточек Домана ,про космос; - рисование «Ракета»; - аппликация на тему «Космос»; - постройка из настольного, плоскостного конструктора ракеты; - выставка книг по теме «Космос». |
13. | Материально – техническое обеспечение | Проектор, ноутбук, плоскостные геометрические фигуры, звукозаписи, мяч, сюрпризный момент. |
14. | Планируемые результаты | Дети имеют элементарные представления о космосе планетах; Активно выражают свои мысли посредством речи; Автоматизация звука « Ш» в слогах, словах; Выражают, интерес к творческой деятельности. |
Этап, его продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности |
Вводный этап (3 мин) Организационный момент Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами узнаем много интересного на нашем занятии. Воспитатель: Что это? Воспитатель: На какой планете мы живем? Воспитатель: Кто летает в космос ? Воспитатель. На чём летают космонавты в космос? Как называется одежда космонавта? | (ответы детей) –космос, планеты; - земля; - космонавты; -космических кораблях или ракетах; -скафандр; | Слайд «Космос» Слайд «Земля» Слайд «Космонавт» Слайд «Космических кораблей» Слайд «Скафандр» Звукозапись телефонного звонока. Слайд «Лунтик» Звукозапись Лунтика « Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Лунтик, на своей планете мне очень грустно и скучно, а я слышал , что у вас в детском саду « Умка» очень весело и интересно, прилетайте ко мне в гости, пожалуйста, а то у меня много разных заданий накопилось и я без вас не справлюсь» |
Основной этап ( 15 мин) Усвоение знаний и способов действий Самостоятельное применение новых знаний и способов действий | Воспитатель: – Ребята, Лунтик приглашает нас в гости, отправимся в космическое путешествие ? Воспитатель: – А где же он живёт? – Начинаем собирать вещи. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? Воспитатель: прекрасно все взяли самое необходимое. - нам надо сначала сделать космический корабль который мы назовём “Смелый”. А давайте-ка ребята, – Давайте выложим из геометрических фигур ракету. –Внимание! Приготовиться к полету! Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Полетели! – Земля, Земля, я “Смелый”, у нас всё в порядке! –Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза. –Прилетели! Открывайте глаза. Воспитатель: Ребята, я предлагают выйти на связь с обитателями Луны.. И позвать Лунтика Воспитатель: Как вы думаете правильно говорят лунята? Воспитатель:« Жил да был мальчик язычок . Он открыл свое окно Посмотрел направо, посмотрел налево И запел « А,О,У, Ы» Потом он увидел лягушку Потом он увидел индюка Потом он увидел Лошадку Потом он увидел змею , змея ползет и шипит тихо « шшшшш»,потом чуть чуть по громче « шшшшш», потом очень громко «ШШШШ». Ша-Ша-Ша — Лунтик ходит не спеша. Шу-Шу-Шу – мы поможем малышу. Шо-Шо-Шо — мы играем хорошо. Ши-Ши-Ши — все затеи хороши. Воспитатель: Ребята мы помогли лунятам красиво разговаривать , а теперь выполним задания Лунтика. – Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые Воспитатель: Будем очень мы стараться, Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер, Плавать лучше всех на свете. Приседать и вновь вставать И гантели поднимать. Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! Воспитатель: 3.Задание Далёкое путешествие - близкое путешествие ; тяжёлый груз – лёгкий груз; сложная задача - простая задача; длинная дорога - короткая дорога; восходит солнце –заходит солнце; светло на улице – темно на улице; холодно –жарко; ночь- день; девочка-мальчик; далёкий берег— близкий берег; большой подарок— маленький подарок; высокий дом — низкий дом; включать свет— выключать свет; подниматься по лестнице— спускаться по лестнице; веселый праздник – грустный праздник; чистое полотенце – грязное полотенце; хорошее настроение –плохое настроение; сахар сладкий, а лимон — кислый . 4.Задание В. Степанов - «Космонавт» Воспитатель: – Нас вызывает Земля. – Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! | - Да; - на Луне; - дети за столами выкладывают ракету. Стихотворение: (читает ребенок) Пилот в космической ракете. Ответы детей - высунуть язычок. - открыть ротик. - движение язычка направо, налево. - улыбка «Ква-Ква-Ква» и соединяется каждый пальчик с большим пальцем. – «Бл-Бл-Бл»- размахивание кистями рук. - щелкаем язычком и сгибаем , разгибаем кулачки. -волновидное движение рукой . Дети повторяют чистоговорки Повторение детьми за воспитателем текста и движений. - дети делают рывки согнутыми руками перед грудью; - бегут на носочках; -делают гребки руками; -приседают; выпрямляют согнутые руки вверх; -руки на поясе; -маршируют на месте. Ответы детей. Дети повторяют стихотворение за воспитателем. | Слайд Игра « Что лишнее?» картинки: 1.Карта, скафандр, ноутбук, пирамидка. 2.Телефон,одежда,фотоаппарат, кукла. 3.Блокнот, ручки, бинокль, слон. Игра на развитие мелкой моторики “Ракета”( плоскостной настольный конструктор геометрических фигур) Звукозапись «Космическая музыка» Звукозапись «Космическая музыка» Слайд «Лунтик» Звукозапись - Привет, я Лунтик, я рад с вами встретиться , я живу на Луне со своими друзьями лунятами. Звукозапись « Масина , Суба, Сапка, лосадка, коска, сарик) Артикуляционная гимнастика с движением пальцев и рук. Звукозапись лунят « Мы научились правильно проговаривать звук «Ш» вот послушайте: машина, шуба, шапка, лошадка, кошка, шарик, спасибо друзья! (Слайды) 1. Задание: « Найди 2 одинаковые ракеты» 2.Задание : Игра «Один много» - ракета- ракеты, космонавт-космонавты, звезда- звезды, звездочёт- звездочеты. Физкультминутка Игра с мячом. «Скажи наоборот» Заучивание стихотворения по мнемотаблице. Звукозапись Лунтика: До свиданья ребята, до новых встреч. (Раздаётся сигнал по рации) Звукозапись « Космическая музыка» |
Заключительный этап – рефлексия (2 мин) | Воспитатель: - Понравилось вам путешествие? - Как мы помогли Лунтику? - Какие слова и звуки мы учились произносить? Какие задания Лунтика мы выполнили? Наше космическое путешествие окончено. Всем спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Данный конспект помогает педагогам (воспитателям) знакомить детей подготовительной группы с планетами солнечной системы, а также закреплять геометрические фигуры и обратный счет....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий.
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Цель: Создать условия детям для представления и расширения знаний о космосе, как о единстве космических объектов. Образовательные задачи.Закреплять знания о временах года, днях недели, ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Создать условия для расширения и закрепления знаний детей по теме «Космос...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Целью занятия является расширение представления детей о космосе.Образовательные задачи:Расширять знания детей о космосе, о план...
Интегрированное занятие в средней группе «Космическое путешествие».
Интегрированное занятие в средней группе «Космическое путешествие».Задачи: Обобщение представлений детей о космосе, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.Активизировать...