Конспект
план-конспект занятия
Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста
На тему: «Наши верные друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_vernye_druzya.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста
На тему: «Наши верные друзья»
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о домашних животных: кошке, собаке.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию речи
- способствовать формированию у детей представлений о домашних животных: кошке, собаке;
- закреплять умение сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает;
- закреплять умение выделять отдельные части тела животных: ушки, хвостик, глазки и т.д.
- обогащать словарь детей за счет слов: мягкая, пушистая, быстрая, ласковый, лакать, грызть и т.п.
Развивающие:
- развивать мышление, мелкую и крупную моторику;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
- способствовать формированию у детей представлений о дружбе
Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением кошек и собак, чтение стихотворений о кошке и собаке, разучивание физкультминуток.
Методы и приёмы: Словесный метод, наглядный метод, метод прямого воздействия, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мягкие игрушки – собака, кошка, кукла Маша; ширма, машина, корзинка, аудиозапись: мяукающей кошки и лающей собаки.
Раздаточный материал: мячики из «сухого бассейна», большие мягкие модули.
Продолжительность занятия:10 мин
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия. Задачи |
Вводная часть. Организационный момент Мотивация | Кукла сидит на ширме и плачет. | Организация обучающихся перед НОД Воспитатель: «Здравствуй, Маша! Воспитатель: «Почему ты плачешь?» | Дети заходят в группу и здороваются с игрушками Дети рассматривают куклу | Стимуляция познавательного интереса. |
Выявление и постановка проблемы | Кукла Маша: «Я пришла в гости к вам ребята со своими верными друзьями: собачкой Жучкой и кошкой Муркой, но пока мы вас ждали они потерялись, искала я их, но не нашла». Воспитатель: «Кукла Маша, а где же ты их потеряла?» Кукла Маша: «Здесь - в группе. Мы играли в прятки, а они так спрятались, что я не могу их найти». | Дети слушают | Создание проблемной ситуации | |
Целеполагание | Воспитатель: «Ребята, поможем кукле Маше найти её друзей?» | Предположительные ответы детей: да! | ||
Планирование будущей деятельности | Воспитатель: «Кукла Маша, наши детки очень ловкие и быстрые, они помогут найти твоих друзей! Но, нужно соблюдать одно правило – не шуметь и не кричать, потому что мы можем напугать собачку Жучку и кошку Мурку. Они испугаются и убегут. Мы же этого не хотим»? Тогда в путь!» «По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. По пням, по кочкам, по камушкам, По камушкам, в ямку – бух!» | Предположительные ответы детей: нет! Дети выполняют наклоны туловища влево, вправо, шаг на мете, прыжки, приседают. | Физкультминутка Музыкальное сопровождение | |
Реализация плана | Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанные мячи из «сухого бассейна» перед дверями спальни (дети не могут войти) Нашли кошку в корзинке за кроватками Воспитатель обращает внимание детей, что дорога в раздевалку перегорожена большими мягкими кубиками. | Воспитатель: «Смотрите, ребята, кто это здесь играл и мячи все растерял?» Издаётся звук мяукающей кошки. Воспитатель: «Правильно. Кошка Мурка спряталась где-то в спальне. Но нам мешают мячи. Давайте уберём их с дороги». Зайдя в спальню, дети выполняют физкультминутку. Воспитатель: «Кошка прятаться любила, Кошка спрятаться решила. Мы её везде искали Мы её по всюду звали «Кис-кис-кис, кис-кис-кис, Выходи к нам, покажись!» Воспитатель: «Серенькая кошечка К деткам прибежала. Серенькая кошечка «Мяу» всем сказала». Рассматривание кошки Воспитатель: «А что любит кошечка?» Воспитатель: «Ребята давайте угостим кошечку молоком!» «Лакай кошечка» Воспитатель: «Ребята, нужно показать кукле Маше, что мы нашли кошку Мурку» - «Кого же нам осталось найти?» «Тогда в путь!» «Застучали ножки По ровненькой дорожке, Застучали много раз, Будет весело у нас. Кулачком сильнее бей, Только ручки не жалей, Постучим мы кулачком И покружимся волчком!» Издаётся лающий звук у дверей в раздевалку. Воспитатель: «Кто это лает?» «Правильно. Собачка Жучка спряталась где-то в раздевалке». Зайдя в раздевалку, дети выполняют физкультминутку. Воспитатель: «У неё четыре лапы, Чёрный нос и хвост лохматый, Очень часто громко лает, А плохих людей кусает! Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака! Дети ищут собаку и находят её в углу в машине. Воспитатель: «Вот собачка Жучка – Хвостик – закорючка, Очень громко лает, Деток забавляет». Рассматривание собаки. Воспитатель: «Ребята что любит кушать Собака?» Воспитатель: «Ребята, нужно показать кукле Маше, что мы нашли собаку Жучку». Кукла Маша: «Теперь мы все вместе можем поиграть!!!» | Кошка. Дети собирают мячи в контейнер. Дети приседают. Дети качают головой в разные стороны. Дети наклоняются и зовут кошку. Ищут кошку в спальне. Дети показывают кошечку, гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т.д.; звукоподражают «мяу-мяу». Молоко! Дети подают миску с молоком кошке «Лакай кошечка» Дети относят корзину с кошкой кукле Маше. Собачку Жучку. Дети топают ногами. Дети хлопают в ладоши. Кулачком стучат по ладошке. Дети кружатся. Собака. Дети перелезают через кубики. Дети показывают ручками лапки, затем показываю на носик, помахивают воображаемым хвостом. Дети: «гав-гав-гав» Кусающие движения зубами. Дети показывают язычок. Дети показывают собаку, гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т.д.; звукоподражают «гав-гав-гав». «Косточку» Дети угощают собаку косточкой «Грызи косточку» Дети относят собаку кукле Маше. Дети играют в подвижную игру «Лохматый пёс» | Создать условия побуждающие ребёнка к познавательной деятельности Аудиозапись мяукающей кошки Физкульминутка Музыкальное сопровождение Художественное слово «Серенькая кошечка» Физкультминутка Музыкальное сопровождение Аудиозапись лающей собаки |
Оценка и рефлексия | Кукла Маша: «Ребята, мы так рады, что пришли к вам в гости! Спасибо, что помогли найти моих друзей! Но, к сожалению, нам пора уходить домой, и чтобы вы нас не забывали – мы приготовили для вас подарок! Вручает мыльные пузыри. Воспитатель: «Спасибо, кукла Маша! До свидания!» | Оценка и рефлексия Дети прощаются, махая руками. | Осмысление детьми результатов своей деятельности Весёлая музыка Дети играют с мыльными пузырями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....