Конспект
план-конспект занятия

Кривошапова Ирина Николаевна

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста

На тему: «Наши верные друзья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_vernye_druzya.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста

На тему: «Наши верные друзья»

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о домашних животных: кошке, собаке.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию речи
  • способствовать формированию у детей представлений о домашних животных: кошке, собаке;
  • закреплять умение сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает;
  • закреплять умение выделять отдельные части тела животных: ушки, хвостик, глазки и т.д.
  • обогащать словарь детей за счет слов: мягкая, пушистая, быстрая, ласковый, лакать, грызть и т.п.

Развивающие:

  • развивать мышление, мелкую и крупную моторику;
  • развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
  • способствовать формированию у детей представлений о дружбе

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением кошек и собак, чтение стихотворений о кошке и собаке, разучивание физкультминуток.

Методы и приёмы: Словесный метод, наглядный метод, метод прямого воздействия, музыкальное  сопровождение.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мягкие игрушки – собака, кошка, кукла Маша; ширма, машина, корзинка, аудиозапись: мяукающей кошки и лающей собаки.

Раздаточный материал: мячики из «сухого бассейна», большие мягкие модули.

Продолжительность занятия:10 мин

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия.

Задачи

Вводная часть.

Организационный момент

Мотивация

Кукла сидит на ширме и плачет.

Организация обучающихся перед НОД

Воспитатель: «Здравствуй, Маша!

Воспитатель: «Почему ты плачешь?»

Дети заходят в группу и здороваются с игрушками

Дети рассматривают куклу

Стимуляция познавательного интереса.

Выявление и постановка проблемы

Кукла Маша: «Я пришла в гости к вам ребята со своими верными друзьями: собачкой Жучкой и кошкой Муркой, но пока мы вас ждали они потерялись, искала я их, но не нашла».

Воспитатель: «Кукла Маша, а где же ты их потеряла?»

Кукла Маша: «Здесь - в группе. Мы играли в прятки, а они так спрятались, что я не могу их найти».

Дети слушают

Создание проблемной ситуации

Целеполагание

Воспитатель: «Ребята, поможем кукле Маше найти её друзей?»

Предположительные ответы детей: да!

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: «Кукла Маша, наши детки очень ловкие и быстрые, они помогут найти твоих друзей! Но, нужно соблюдать одно правило – не шуметь и не кричать, потому что мы можем напугать собачку Жучку и кошку Мурку. Они испугаются и убегут. Мы же этого не хотим»?

Тогда в путь!»

«По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в ямку – бух!»

Предположительные ответы детей: нет!

Дети выполняют наклоны туловища влево, вправо, шаг на мете, прыжки, приседают.

Физкультминутка

Музыкальное сопровождение

Реализация плана

Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанные мячи из «сухого бассейна» перед дверями спальни (дети не могут войти)

Нашли кошку в корзинке за кроватками

Воспитатель обращает внимание детей, что дорога в раздевалку перегорожена большими мягкими кубиками.

Воспитатель: «Смотрите, ребята, кто это здесь играл и мячи все растерял?»

Издаётся звук мяукающей кошки.

Воспитатель: «Правильно.

Кошка Мурка спряталась где-то в спальне. Но нам мешают мячи.

Давайте уберём их с дороги».

Зайдя в спальню, дети выполняют физкультминутку.

Воспитатель: «Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила.

Мы её везде искали

Мы её по всюду звали

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис,

Выходи к нам, покажись!»

Воспитатель: «Серенькая кошечка

К деткам прибежала.

Серенькая кошечка

«Мяу» всем сказала».

Рассматривание кошки

Воспитатель: «А что любит кошечка?»

Воспитатель: «Ребята давайте угостим кошечку молоком!» «Лакай кошечка»

Воспитатель: «Ребята, нужно показать кукле Маше, что мы нашли кошку Мурку»

- «Кого же нам осталось найти?»

«Тогда в путь!»

 «Застучали ножки

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз,

Будет весело у нас.

Кулачком сильнее бей,

Только ручки не жалей,

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком!»

Издаётся лающий звук у дверей в раздевалку.

Воспитатель: «Кто это лает?»

«Правильно. Собачка Жучка спряталась где-то в раздевалке».

Зайдя в раздевалку, дети выполняют физкультминутку.

Воспитатель: «У неё  четыре лапы,

Чёрный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Собака!

Дети ищут собаку и находят её в углу в машине.

Воспитатель: «Вот собачка Жучка –

Хвостик – закорючка,

Очень громко лает,

Деток забавляет».

Рассматривание собаки.

Воспитатель: «Ребята что любит кушать Собака?»

Воспитатель: «Ребята, нужно показать кукле Маше, что мы нашли собаку Жучку».

Кукла Маша: «Теперь мы все вместе можем поиграть!!!»

Кошка.

Дети собирают мячи в контейнер.

Дети приседают.

Дети качают головой в разные стороны.

Дети наклоняются и зовут кошку.

Ищут кошку в спальне.

Дети показывают кошечку, гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т.д.; звукоподражают «мяу-мяу».

Молоко!

Дети подают миску с молоком кошке

«Лакай кошечка»

Дети относят корзину с кошкой кукле Маше.

Собачку Жучку.

Дети топают ногами.

Дети хлопают в ладоши.

Кулачком стучат по ладошке.

Дети кружатся.

Собака.

Дети перелезают через кубики.

Дети показывают ручками лапки, затем показываю на носик, помахивают воображаемым хвостом.

Дети: «гав-гав-гав»

Кусающие движения зубами.

Дети показывают язычок.

Дети показывают собаку, гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т.д.; звукоподражают «гав-гав-гав».

«Косточку»

Дети угощают собаку косточкой

«Грызи косточку»

Дети относят собаку кукле Маше.

Дети играют в подвижную игру «Лохматый пёс»

Создать условия побуждающие ребёнка к познавательной деятельности

Аудиозапись мяукающей кошки

Физкульминутка

Музыкальное сопровождение

Художественное слово

«Серенькая кошечка»

Физкультминутка

Музыкальное сопровождение

Аудиозапись лающей собаки

Оценка и рефлексия

Кукла Маша: «Ребята, мы так рады, что пришли к вам в гости! Спасибо, что помогли найти моих друзей! Но, к сожалению, нам пора уходить домой, и чтобы вы нас не забывали – мы приготовили для вас подарок!

Вручает мыльные пузыри.

Воспитатель: «Спасибо, кукла Маша! До свидания!»

Оценка и рефлексия

Дети прощаются, махая руками.

Осмысление детьми результатов своей деятельности

Весёлая музыка

 Дети играют с мыльными пузырями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....