Игры на координацию речи с движением
картотека (младшая группа)
Игры на координацию речи с движением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_koordinatsiyu_rechi_s_dvizheniem.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на координацию речи с движением
«СОЛНЫШКО»
Развитие мелкой моторики, координации речи и движений.
Солнышко, солнышко Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. | Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки. Дети протягивают по очереди руки вперед. Дети разводят руки в стороны и прижимают их к сердечку. Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками. Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев. Дети медленно приседают. Поднимаются на носочках и тянутся вверх. |
«СНЕЖИНКИ»
Координация речи с движением, развитие воображения
Снежинки пуховые, Веселые, живые! Вы кружитесь, мерцаете В молчании лесном. И землю устилаете Блестящим серебром. | Дети бегут по кругу, взявшись за руки. Кружатся на носочках на месте.
Медленно приседают.
|
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок лепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий, Раз - подбросим, Два - поймаем, Три - уроним, И…сломаем, | Загибают пальчики, начиная с большого «Лепят», меняя положение ладоней Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую Грозят пальчиком Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок Приседают, ловят воображаемый снежок Встают, роняют «снежок» Топают. |
«САД»
Мы в зеленый сад пойдем, Много яблочек сорвем, Мы положим все в корзину, В детский сад их отнесем, И потом компот попьем, | Шагают Тянутся, срывают «яблоки» Наклоняются , складывают «яблочки» в корзину Несут перед собой корзину Пьют «компот». |
«ДЕРЕВО»
Дерево кончается где-то в облаках, Облака качаются на его руках, Эти руки сильные рвутся в вышину, Держат небо синее, звезды и луну! | Дети поднимают руки вверх Качают руками Движение качания усиливается Корпус качается вправо-влево. |
«ГРЯДКА»
Я давно ждала весну У меня свои дела Мне участок в огороде Нынче мама отвела, Я возьму свою лопатку Я пойду, вскопаю грядку Мягкой грядка быть должна Это любят семена показывают, Посажу на ней морковку И редиску. А с боков Будут кустики бобов. | дети идут по кругу, взявшись за руки
меняют направление движения
останавливаются, показывают, как копают
как рыхлят грядку граблями
Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.
|
«СЕРЕНЬКИЕ ПЕРЫШКИ»
Воробьи - воробышки, Серенькие перышки! Клюйте, клюйте крошки, У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют, И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить? | Дети похлопывают руками по бокам. Машут руками вверх-вниз. Стучат кулаками перед собой один о другой Дуют на раскрытые ладошки. Разводят руки в стороны, пожимают плечами. Руки на пояс, наклоны туловища вправо-влево.
|
«ДОМ»
Справа тук! Слева тук! Впереди тук, тук, тук! Тук, тук молотком . Строим , строим новый дом. Вырос дом, огромный дом. Будут дружно все жить в нем. | Правой рукой стучат по полу. Левой рукой стучат по полу. Одной рукой стучат перед собой. Стучат кулачками друг о дружку. Через верх разводят руки в стороны. Поднимаются на цыпочки. Делают приглашающий жест. |
«ШОФЕР»
Качу, лечу Во весь опор. Я – сам шофер И сам – мотор. Нажимаю на педаль – И машина мчится вдаль. | Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль.
Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону. |
«МАШИНА»
Би – би – би - Гудит машина, Тук-тук-тук Мотор стучит, Едем, едем, едем, едем- Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу: Шу – шу – шу - Они шуршат. Быстро крутятся колеса. Та-та-та- Вперед спешат. | Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки .
Ритмично хлопают в ладоши.
Потирают ладони друг о друга.
Ритмично вертят руками.
|
«НОЖКИ»
Зашагали ножки топ-топ-топ! Прямо по дорожке топ-топ-топ! А теперь пойдем быстрей Топ - топ-топ-топ-топ-топ-топ! Ну, шагайте веселей. Топ - топ-топ-топ-топ-топ-топ! За Аленкой побежали, Но нисколько не устали! | Ходьба обычным шагом друг за другом
Ходьба с ускорением «топающим шагом».
Бег друг за другом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 3 2013г. в разделе "Коррекционная страничка". Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР. «Весёлые разминки»
Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР.«Весёлые разминки» ...
Консультация для воспитателей "Игры на координацию речи с движением"
Мини картотека игр для детей с нарушением речи...
Игры на координацию речи с движением
Координация речи с движением...
игры на координацию речи с движением
Игры на координацию речи с движением Игры на координацию речи с движением формирует чувство ритма, расширяет речевые возможности детей; снимает мышечные же зажимы ,формируют контакт с ребён...
ИГРЫ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ
Речь-это такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков.Практическое применение игр данного типа направлено на решение сле...
Игры на координацию речи с движением
Двигательные затруднения у детей могут препятствовать нормальному речевому развитию, затруднять передвижения в пространстве, активные действия с различными предметами и инструментами, освоен...
Игры на координацию речи с движением
КАРТОТЕКАпо коррекционно-развивающей работе с детьми старшей группы ИГРЫ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ Цель: создание...