Игры на координацию речи с движением
картотека (младшая группа)
Двигательные затруднения у детей могут препятствовать нормальному речевому развитию, затруднять передвижения в пространстве, активные действия с различными предметами и инструментами, освоение навыков письма и чтения, занятия спортом и играми. В результате двигательных расстройств у детей может нарушаться мотивация к играм и любой другой деятельности. Двигательные упражнения формируют образ собственного тела ребенка, что помогает лучше осознавать себя, управлять своим телом и поведением, а также легче ориентироваться в пространстве.
Игры на координацию речи с движением помогут ребенку быть более скоординированным, усилят функции саморегуляции и контроля, разовьют устойчивость и концентрацию внимания. Кроме этого, они подарят заряд хорошего настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_dvizheniem.docx | 51.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на координацию речи с движением
«СОЛНЫШКО»
Развитие мелкой моторики, координации речи и движений.
Солнышко, солнышко Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. | Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки. Дети протягивают по очереди руки вперед. Дети разводят руки в стороны и прижимают их к сердечку. Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками. Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев. Дети медленно приседают. Поднимаются на носочках и тянутся вверх. |
«СНЕЖИНКИ»
Координация речи с движением, развитие воображения
Снежинки пуховые, Веселые, живые! Вы кружитесь, мерцаете В молчании лесном. И землю устилаете Блестящим серебром. | Дети бегут по кругу, взявшись за руки. Кружатся на носочках на месте.
Медленно приседают.
|
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок лепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий, Раз - подбросим, Два - поймаем, Три - уроним, И…сломаем, | Загибают пальчики, начиная с большого «Лепят», меняя положение ладоней Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую Грозят пальчиком Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок Приседают, ловят воображаемый снежок Встают, роняют «снежок» Топают. |
«САД»
Мы в зеленый сад пойдем, Много яблочек сорвем, Мы положим все в корзину, В детский сад их отнесем, И потом компот попьем, | Шагают Тянутся, срывают «яблоки» Наклоняются , складывают «яблочки» в корзину Несут перед собой корзину Пьют «компот». |
«ДЕРЕВО»
Дерево кончается где-то в облаках, Облака качаются на его руках, Эти руки сильные рвутся в вышину, Держат небо синее, звезды и луну! | Дети поднимают руки вверх Качают руками Движение качания усиливается Корпус качается вправо-влево. |
«ГРЯДКА»
Я давно ждала весну У меня свои дела Мне участок в огороде Нынче мама отвела, Я возьму свою лопатку Я пойду, вскопаю грядку Мягкой грядка быть должна Это любят семена показывают, Посажу на ней морковку И редиску. А с боков Будут кустики бобов. | дети идут по кругу, взявшись за руки
меняют направление движения
останавливаются, показывают, как копают
как рыхлят грядку граблями
Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.
|
«СЕРЕНЬКИЕ ПЕРЫШКИ»
Воробьи - воробышки, Серенькие перышки! Клюйте, клюйте крошки, У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют, И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить? | Дети похлопывают руками по бокам. Машут руками вверх-вниз. Стучат кулаками перед собой один о другой Дуют на раскрытые ладошки. Разводят руки в стороны, пожимают плечами. Руки на пояс, наклоны туловища вправо-влево.
|
«ДОМ»
Справа тук! Слева тук! Впереди тук, тук, тук! Тук, тук молотком . Строим , строим новый дом. Вырос дом, огромный дом. Будут дружно все жить в нем. | Правой рукой стучат по полу. Левой рукой стучат по полу. Одной рукой стучат перед собой. Стучат кулачками друг о дружку. Через верх разводят руки в стороны. Поднимаются на цыпочки. Делают приглашающий жест. |
«ШОФЕР»
Качу, лечу Во весь опор. Я – сам шофер И сам – мотор. Нажимаю на педаль – И машина мчится вдаль. | Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль.
Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону. |
«МАШИНА»
Би – би – би - Гудит машина, Тук-тук-тук Мотор стучит, Едем, едем, едем, едем- Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу: Шу – шу – шу - Они шуршат. Быстро крутятся колеса. Та-та-та- Вперед спешат. | Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки .
Ритмично хлопают в ладоши.
Потирают ладони друг о друга.
Ритмично вертят руками.
|
«НОЖКИ»
Зашагали ножки топ-топ-топ! Прямо по дорожке топ-топ-топ! А теперь пойдем быстрей Топ - топ-топ-топ-топ-топ-топ! Ну, шагайте веселей. Топ - топ-топ-топ-топ-топ-топ! За Аленкой побежали, Но нисколько не устали! | Ходьба обычным шагом друг за другом
Ходьба с ускорением «топающим шагом».
Бег друг за другом |
«МЯЧИК»
Развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носках. Координация речи с движением.
Раз, два Прыгай мячик. Раз, два И мы поскачем. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. | Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им построиться в круг.
По два прыжка на носках, держа руки на поясе, на каждую строку.
|
«МЕДВЕЖАТА»
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так! Медвежата мед искали, Дружно кустик раскачали, Вот так! Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так! | А потом они плясали, Лапы выше поднимали. Дети переступают с ноги на ногу, вертят головой. Имитируют раскачивание кустика. Двигаются вперевалочку, неуклюже, делают вид, что зачерпывают ладонями воду и пьют. Танцуют, высоко поднимая ноги. |
«МЫ ШАГАЕМ»
По тропинкам мы шагаем так! По тропинкам мы шагаем так! По дорожкам мы шагаем, Ножки выше поднимаем, Ножки выше поднимаем так! Если лужа – перепрыгним так!
А потом назад вернемся, И друг другу улыбнемся, Вместе все покружимся вот так! | Дети выполняют шаги на месте.
Шагают на месте, высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками. Слегка наклоняют корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед. Делают 4 шага назад. Поворачиваются друг другу и улыбаются. Кружатся на месте. |
«ТУЧКА»
Тучка спряталась за лес. Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали… Мы б его расцеловали. | Дети закрывают лицо ладонями. Прикладывают ладонь ко лбу и поворачивают голову направо и налево. Дети гладят себя по щекам и протягивают руки вперед. на носочках тянутся вверх. Чмокают «целуют» губами. |
«СОЛНЫШКО»
Утром солнышко встает выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. | Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках. Приседают и опускают руки вниз. |
«ЦЫПЛЯТА И КОТ»
Цыплята по двору гуляли, Цыплята зернышки искали. Клю-клю-клю, клю -клю-клю. Так я зернышки клюю. А как выйдет Васька-кот, Лапкой мордочку утрет. Разбегайся кто куда, А то птичек ждет беда! | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Приседают, стучат пальчиками по полу.
«Кот» выполняет движения по тексту.
Дети убегают к маме «курочке». |
«ПАРК АТТРАКЦИОНОВ»
Мы на карусели сели, Завертелись карусели. Присели на качели, То вниз, то вверх летели. А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем. Мы на берег выйдем с лодки И поскачем по лужайке. Будто зайки, будто зайки. | Дети, держась за руки, кружатся. Держась за руки: один игрок стоит, другой приседает. Держась за руки, качаются: вправо-влево, вперед-назад. Прыжки на двух ногах. |
«ЛИСТЬЯ»
Листья осенние тихо кружатся,
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят
(Движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(Поднимаются, кружатся)
«УРОЖАЙ»
В огород пойдем,
Урожай соберем.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем («Таскают»)
И картошки накопаем.
(«Копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«Срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(Показывают круг руками – 3 раза)
Щавеля нарвем немножко
(«Рвут»)
И вернемся по дорожке.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
«ОВОЩИ»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки,
в центре круга – водящий с завязанными глазами)
Рассчитались четко тут же:
(Останавливаются, крутят водящего)
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Разбегаются, приседают, водящий ищет)
«ЛОШАДКА»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
(Поглаживание ладонью по голове воображаемой
лошадки, потом по спинке, по хвостику)
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Бег по кругу с высоким подниманием колена,
руки держать воображаемые поводья)
«МЯЧИК»
Раз, два, прыгай, мячик.
(Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
(Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
«ПОСУДА»
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик: одна рука на поясе,
другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
(Кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(Потянулись, руки сомкнули над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
(Легли на ковер, вытянулись)
«СНЕГИРИ»
Вот на ветках, посмотри
В красных майках снегири.
(По 4 хлопка руками по бокам и
по 4 наклона головы на строку)
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
(На первое слово каждой строки – частое
потряхивание руками, на второе – один
хлопок по бокам)
Головой вертят,
Улететь хотят.
(По 2 поворота головы на каждую строку)
- Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
(Дети разбегаются по группе, взмахивая
руками, как крыльями)
«ВОРОБЕЙ»
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
(Дети идут по кругу, изображая голубей;
в центре один ребенок – он скачет, как воробей)
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей.
(Дети встают лицом в круг,
идут приставным шагом. «Воробей»
пытается «вылететь» из круга; «голуби»,
взявшись за руки, не пускают его)
«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
(Идут по кругу вперевалочку, подражая
походке уток)
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
(Идут по кругу, вытянув шеи вперед и
отставив руки-«крылья» назад)
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Останавливаются, встают лицом в круг,
бьют руками по бокам)
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
(Встают спиной в круг, вытягивают шею
вверх, поднимаются на цыпочки)
«ХОЗЯЮШКА»
Наша-то хозяюшка
Сметлива была,
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка
Моет языком.
(Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку)
Хрюшка собирает
Крошки под окном.
(Присели, наклоняют ритмично голову)
По столу котище
Лапою скребет,
(Встали, правой рукой делают
движения к себе)
Половичку козочка
Веничком метет.
(«Метут» пол)
«ЗАЯЦ ЕГОРКА»
Заяц Егорка
Свалился в озерко.
(Дети бегут по кругу, взявшись за руки;
в центре на корточках сидит один ребенок)
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
(Дети подбегают к сидящему ребенку
и помогают ему встать)
«МЧИТСЯ ПОЕЗД»
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит. –
Тороплюсь! Тороплюсь!
Тороплюсь!
(Дети бегут друг за другом, положив руки
на плечи впередистоящему. Первый ребенок
делает круговые движения руками, согнутыми
в локтях, и произносят слова паровоза)
«САМОЛЁТ»
Самолёт построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(Дети бегают по группе, разведя руки в стороны)
«ШОФЁР»
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам – шофёр
И сам – мотор.
(Бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
Нажимаю
На педаль –
И машина
Мчится вдаль.
(Останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу в противоположную сторону)
«ВЕСНЯНКА»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей,
(«Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают,
(Медленно приседают)
А цветочки подрастают.
(Тянутся на цыпочках, руки вверх)
«ЗИМА ПРОШЛА»
Воробей с березы
На дорогу – прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!
(Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек,
(Бегут по кругу, взявшись за руки)
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки!
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки –
Чик-чирик!
(Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом – против)
«НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ»
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я – подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
(Дети встают в круг, берутся за руки)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
(Делают 4 шага назад, расширяют круг)
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
(Бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
(Раздвигают круг)
Становитесь в круг опять,
(Смыкают круг)
Будем в солнышко играть.
(Бегут по кругу)
Мы – веселые лучи,
(Тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи.
(Прыгают на носочках, руки на поясе)
«НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ»
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
(Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)
К солнышку листочки
Повернут цветочки.
(Ладони развернуть вверх)
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
(Руки соединить над головой, медленно развести в стороны)
«ЛАСТОЧКИ»
Ласточки летели,
Все люди глядели.
(Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц)
Ласточки садились,
Все люди дивились.
(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья)
Сели, посидели.
Взвились, полетели.
Полетели, полетели,
Песенки запели.
(Бегут по кругу, взмахивают руками)
«МОТЫЛЁК»
Мотылек-витилек,
Принеси нам ветерок:
(Бегут по кругу, расставив руки в стороны)
От ворот – поворот
Гнать кораблик в ручеек.
(Поворот; бегут в обратную сторону)
Вей, вей, ветерок,
Натяни парусок,
(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг; взмахи руками, потягиваются)
Гони стружок
С запада на восток.
(Бегут по кругу, взявшись за руки)
«АКВАРИУМ»
Улитки ползут,
Свои домики везут.
(Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной)
Рогами шевелят,
На рыбок глядят.
(Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо)
Рыбки плывут,
Плавничками гребут.
(Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед-назад)
Влево, вправо поворот,
А теперь наоборот.
(Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот)
«НА ЛУЖАЙКЕ»
На зеленой на лужайке
Заиграла балалайка.
(Дети стоят лицом в круг, изображают игру на балалайке)
Заиграла дудочка,
Дудочка-погудочка.
(Изображают игру на дудочке)
В сарафане красненьком
Заплясала Настенька.
(Пляшут)
«ПО ЯГОДЫ»
Мы шли-шли-шли,
(Маршируют, руки на поясе)
Землянику нашли.
(Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Маршируют)
Мы идем искать опять.
(Наклонились, левой рукой достали носок правой ноги)
«СНЕГОВИК»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снег свой снежок.
(Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)
Он превратится в толстый ком,
(Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
И станет ком снеговиком.
(«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)
Его улыбка так светла!
(Показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка –
(Медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика.
(Пожимают плечами, разводят руками)
«МАЛЕНЬКИЙ КРОЛИК»
Маленький кролик, пушистенький кролик
(Дети скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек и двигая ими вперед-назад)
Всех нас смеяться заставил до колик:
(Останавливаются, держатся за животики)
Прыгал за белкой, за уткой скакал,
(Сначала прыгают на прямых ногах, потом – вприсядку)
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.
(Останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу)
Ах, как смешно его уши торчали!
(Делают «ушки» из ладошек)
Мы хохотали, души в нем не чая,
(Опять держатся за животики)
Но, на опушке заметив лису,
(Смотрят из-под руки)
Он подмигнул нам и скрылся в лесу.
(Подмигивают, разбегаются)
«САМОЛЕТ»
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
(Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот через правое плечо)
Левое крыло вперед,
(Поворот через левое плечо)
Полетел наш самолет.
(Бегут по кругу, расставив руки в стороны)
«ТЕПЛОХОД»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
(Шаг вперед, руки опущены)
Раз, два –
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед –
(Два шага вперед)
Раз, два –
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(Руки вытянуты вперед и сомкнуты –
это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками)
«ЛЁТЧИК»
Быть шофером хорошо,
(Дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
А летчиком – лучше,
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
(Бегут, расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин,
(Остановились, наклонили воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер.
(Круговое движение правой рукой)
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели»
(Бегут, расставив руки)
«МАЛЯРЫ»
Маляры известку носят,
(Дети идут по кругу друг за другом, держат в руках воображаемые ведра)
Стены кистью купоросят.
(Повернулись лицом в круг, движения воображаемой кистью вверх-вниз)
Не спеша, разводят мел.
(Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре)
Я бы тоже так сумел.
(«Красят»)
«КРОВЕЛЬЩИК»
То не град, то не гром –
Кровельщик на крыше.
(Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Бьет он громко молотком –
(Изображают удары молотком)
Вся округа слышит.
(Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом,
(Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем.
(Наклоняются, достают носки руками)
«КЛЕН»
За окном сосулька тает,
(Дети стоят лицом в круг. 4 прыжка на носочках, руки на поясе)
Ветер тучи рвет в клочки.
(Руки вверх; наклоны туловища влево-вправо, влево-вправо)
Разжимает, разжимает
Клен тугие кулачки.
(Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно разжимают кулачки)
Прислонился он к окошку.
(4 прыжка)
И, едва растает снег,
(Наклоны)
Мне зеленую ладошку
Клен протянет раньше всех.
(Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые ручки – рукопожатие)
«ГРЯДКА»
Я давно весну ждала.
У меня свои дела.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
(Идут в противоположную сторону)
Я возьму свою лопатку,
Я пойду, вскопаю грядку.
(Остановились, изображают, как копают)
Мягкой грядка быть должна,
Это любят семена.
(Показывают, как рыхлят грядку граблями)
Посажу на ней морковку
И редиску. А с боков
Будут кустики бобов.
(Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена)
«МАШИНЫ»
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Сделав разворот, двигаются в другую сторону)
Эй, машины, полный ход,
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Когда все «машины проехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. Пешеходы – все дети по очереди)
«ГУСЕНИЦА»
Этот странный дом без окон
У людей зовется «кокон».
(Дети лежат на спинках вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга)
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
(Переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щечку)
Спит без просыпа всю зиму.
(Переворачиваются на другой бочок, руки под щечку)
Но зима промчалась мимо –
(Переворачиваются на спину, потягиваются лежа)
Март, апрель, капель, весна…
(Медленно садятся)
Просыпайся, соня-сонюшка!
(Потягиваются сидя)
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она!
(Бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
«ДОЖДИК»
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке.
(Прыжки на одной ноге по кругу)
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.
(Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания)
Стали мокрыми кусты,
(Руки вверх, потряхивания кистями)
Стали мокрыми цветы.
(Наклон, руки к полу, потряхивания кистями)
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей.
(Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)
«ЗА ГРИБАМИ»
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
(Дети идут в хороводе)
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
(Бегут, собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
(Скачут стоя, «срывают» грибы)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой)
«ГДЕ ВЫ БЫЛИ?»
Ножки, ножки, где вы были?
(Ходьба на месте)
За грибами в лес ходили.
Что вы, ручки, работали?
Мы грибочки собирали.
(Присели, «собирают» грибы)
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали?
Мы искали да смотрели,
Все пенечки оглядели.
(Смотрят из-под руки, поворот влево, вправо)
«ИГРА В СТАДО»
Мы вчера играли в стадо,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И рычать нам было надо.
Мы рычали: «Р-р-р»
(Встали, сделали «коготки» из пальчиков)
И мычали: «Му!»
(Сделали «рожки»)
По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!»
(Встали на четвереньки)
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
(Опять идут по кругу)
А она сказала строго:
- Что за шум такой у вас?
(Останавливаются)
Я детей видала много –
Таких вижу в первый раз.
(Слова воспитателя)
Мы сказали ей в ответ.
(Стоят в круге)
- Никаких детей тут нет!
(Поворачивают голову из стороны в сторону)
Мы не Пети и не Вовы –
(Загибают пальцы)
Мы собаки
(Встают на четвереньки)
И коровы!
(Делают рожки)
А она в ответ:
- Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
(Слова воспитателя. Дети идут по кругу друг за другом)
«НА ВОДОПОЙ»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Дети спокойно идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
(Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат,
(Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)
«МЕДВЕДЬ»
Как на горке – снег, снег,
(Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх – вдох)
И под горкой – снег, снег,
(Приседают, опускают руки – выдох)
И на елке – снег, снег,
(Опять встают и поднимают руки – вдох)
И под елкой – снег, снег.
(Приседают, опускают руки – выдох)
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь!
(На цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей)
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(Дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом – на коньках,
(Изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах!
(«Падают»)
А потом снежки лепили,
(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катили,
(Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
(«Падают»)
И домой мы побежали.
(Бегут по кругу)
«С НОВЫМ ГОДОМ!»
С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
(Дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом
Елку нам уже принес.
(Идут по кругу, изображают, как несут елку на плече)
На верхушке выше веток
(Стоят лицом в круг)
Загорелась, как всегда,
(Опускают руки, произносят фразу на выдохе)
Самым ярким, жарким светом
Пятикрылая звезда.
«ВЕСНЯНКА»
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)
И повсюду золото
Разлило, разлило.
(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки)
Ручейки по улице
Все журчат, журчат.
(Бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе)
Журавли курлыкают
И летят, летят.
(Идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев)
«ЯГОДКА-МАЛИНКА»
За малиной в лес пойдем,
В лес пойдем.
(Идут в хороводе, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем.
(Идут по кругу, обеими руками собирая воображаемые ягоды)
Солнышко высоко,
А в лесу тропинка.
(Встают лицом в круг, тянутся руками вверх; потом пальчиками достают «тропинку», сделав наклон)
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка.
(Бегут по кругу, взявшись за руки)
«ЗОЛОТАЯ РОЖЬ»
Ветерок спросил, пролетая:
- Отчего ты, рожь, золотая?
(Бегут по кругу на носочках, руки на поясе; меняют направление бега)
А в ответ колоски шелестят:
(Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны)
- Золотые руки растят!
(Два наклона к носочкам)
«ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ!»
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
(Идут в противоположную сторону по кругу)
Со льном высоким,
(Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким,
(Приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными.
(Взявшись за руки, бегут по кругу)
«СОЛНЫШКО»
Солнышко,
Колоколнышко,
(Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки)
Ты пораньше взойди,
(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза на вдохе)
Нас пораньше разбуди.
(Опускают руки – выдох, фраза на выдохе)
Нам в поле бежать,
Нам весну встречать.
(Бегут по кругу, взявшись за руки)
«СНЕЖНАЯ БАБА»
Сегодня из снежного мокрого кома
(Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот,
(«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького)
Никто не проедет, никто не пройдет.
(Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»
(Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок – Жучка)
«КОЗОЧКА»
Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке.
(Идут по кругу)
Острые рожки,
Тоненькие ножки.
(Показывают «рожки», прыгают на носочках)
На самой макушке –
Бархатные ушки.
(Ладошками показывают «ушки»)
Язык полотняный,
(Показывают язык «лопатой»)
Хвостик конопляный…
(Рукой показывают «хвостик»)
Как прыгну – сразу забодаю.
(Прыгают, «бодаются»)
«НА ЛУЖАЙКЕ»
На зеленой на лужайке
Заиграла балалайка.
(Дети стоят лицом в круг, изображают игру на балалайке)
Заиграла дудочка,
Дудочка-погудочка.
(Изображают игру на дудочке)
В сарафане красненьком
Заплясала Настенька.
(Пляшут)
«ЯБЛОНЯ»
- Яблоня! Яблоня!
Где же твои яблоки?
(Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок – «яблонька»)
Заморозил их мороз?
Или ветер их унес?
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
(Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок-«яблонька» отрицательно качает головой)
Куда они пропали?
(Разводят руками, пожимают плечами)
-Не морозил их мороз,
И не ветер их унес,
Не спалило их огнем,
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали!
(Дети разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает»)
Хоровод «БЕРЕЗА»
Береза моя, березонька.
(Дети идут хороводом, взявшись за руки)
Береза моя белая,
Береза кудрявая.
(Меняют направление движения)
Стоишь ты, березонька,
(Встали, подъем рук вверх, вдох)
Посредь долинушки,
(Опустили руки, выдох)
На тебе, березонька,
(Подъем рук, вдох)
Листья зеленые,
(Опустили руки, выдох)
Под тобой, березонька,
(Подъем рук, вдох)
Трава шелковая.
(Опустили руки, выдох)
ДОЖДИК
Начался дождь -
Указательный палец одной руки постукивает по ладони другой руки
Дождь усиливается, усиливается, усиливается... -
добавляется: стучат по очереди - второй, третий, четвёртый палец
Пошёл сильный ливень -
хлопки двумя ладонями
Загремел гром... -
к хлопкам добавляется топание ногами
Гром затихает...
А дождик всё идёт и идёт... -
остаются только хлопки, без топопта
Дождик становится всё меньше, меньше, меньше -
стучат по ладошке сначала четыре пальца, затем три, два, один
И совсем закончился
ЗВУКИ ЛЕСА
Послушав звуки леса, дети выбирают (или им предлагает педагог) роль, которую они должны озвучить (индивидуально или подгруппами). Педагог выступает в роли дирижёра и жестом показывает на того, кто должен озвучивать. Сначала по очереди, затем все вместе, а в самом конце «выступает ворона», и все замолкают. (В дальнейшем дирижёром может быть ребёнок)
шуршание травы
(«Шур-шур-шур!» - потирать ладони)
пение птиц
(«Твить-твить»)
журчание ручейка («Брл-брл-брл!» - язык касается верхней губы)
большой филин («Ух! Ух! Ух!...»)
кукушка («Ку-ку!»)
завывание ветра («У-у!...»)
В заключение прилетает ворона и громко каркает («Кар-р-р!»)
ИППОДРОМ
Играющие сидят на стульчиках, спины держат прямо, руки лежат на коленях.
Педагог: Вы знаете, что такое «ипподром»? (Объяснить) Давайте представим, что мы на ипподроме.
Лошадки стоят на старте. - дети сидят на стульях, руки лежат на коленях.
Лошадки скачут. - дети хлопают ладошками по коленям и щёлкают языком
Лошадки перепрыгивают через барьер. - «Ап!» - один хлопок по коленям обеими руками
Лошадки перепрыгивают через двойной барьер. - «Ап! Ап!» - два хлопка по коленям обеими руками
Лошадки скачут по песочку. - потирают ладоши и произносят «Шур! Шур! Шур!»
Лошадки скачут по камушкам. - «А-а-а!» - кулачками стучат по груди
Лошадки скачут по болоту. - «Чвак! Чвак! Чвак!» - хлопки ладонями по коленям
Лошадки скачут мимо трибуны девочек. - «А-а-а!» - кричат девочки
Лошадки скачут мимо трибуны мальчиков. - «А-а-а!» - кричат мальчики
Лошадки приближаются к финишу. - дети хлопают ладонями по коленкам и щёлкают языком с убыстрением темпа
Лошадки прибыли к финишу. - «Ух!» - выдохнуть воздух
Поздравляю вас! Вы все вместе пришли к финишу! - все хлопают в ладоши
Упражнение «ЗМЕЙКИ»
И.п. - обе руки за спиной, подушечки пальцев каждой руки соединены.
-Жили-были змейки. В одно прекрасное утро проснулась одна из них и выползла из своего домика... (одна рука, делая вращательные движения, выводится из-за спины)
-Посмотрела направо... Нет никого...
-Посмотрела налево... Нет никого...
-Где моя подружка? - удивилась змейка... (запястье поднять вверх, пальцы - вниз)
-Пойду домой, - подумала змейка и уползла...
-В это время проснулась вторая змейка. Выползла она из домика и тоже стала искать свою подружку...
-Выползли обе змейки из своих домиков...
-Здравствуй, змейка! Как дела? Где так долго ты была?
-Я тебя ждала, ждала, я тебя нашла, нашла!
-Давай песенку споём о том, как дружно мы живём!
-Давай!..
-А-а-а-а-а! - поёт одна змейка тоненьким голоском.
-А-а-а-а-а! - поёт другая змейка низким голосом.
-Что-то плохо ты поёшь!
-Это ты плохо поёшь!
-Ты-ты-ты-ты!
Поссорились змейки, обиделись друг на дружку...
«КТО КОГО ОБИДЕЛ ПЕРВЫМ?»
Кто кого обидел первым?
-Он меня!
-Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
-Он меня!
-Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
-Я дружил!
-И я дружил!
Что же вы не поделили?
-Я забыл!
-И я забыл!
И змейки помирились.
А теперь пора нам спать!
Завтра встретимся опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 3 2013г. в разделе "Коррекционная страничка". Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР. «Весёлые разминки»
Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР.«Весёлые разминки» ...
Консультация для воспитателей "Игры на координацию речи с движением"
Мини картотека игр для детей с нарушением речи...
Игры на координацию речи с движением
Координация речи с движением...
игры на координацию речи с движением
Игры на координацию речи с движением Игры на координацию речи с движением формирует чувство ритма, расширяет речевые возможности детей; снимает мышечные же зажимы ,формируют контакт с ребён...
ИГРЫ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ
Речь-это такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков.Практическое применение игр данного типа направлено на решение сле...
Игры на координацию речи с движением
КАРТОТЕКАпо коррекционно-развивающей работе с детьми старшей группы ИГРЫ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ Цель: создание...
Игры на координацию речи с движением
При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности ...