Педагогический проект "Олимпийские игры в детском саду"
проект (старшая группа)

Зуева Людмила Анатольевна

Педагогический проект "Олимпийские игры в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

Проект

старшая группа

«Олимпийские игры в детском саду»

Воспитатели:

Зуева Л.А,

 Швеецова Е.А

2021г

Тип проекта:   творческо-информационный, игровой.

Вид проекта:   групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта:   с 09.08.21г. по 13.08.21г.

Проблема:

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

Что такое Олимпиада? Где она возникла? Летняя и зимняя Олимпиады. Зачем люди занимаются спортом?  Зимние виды спорта. Как проводятся зимние Олимпийские игры сегодня? Символика Олимпиады.

Актуальность:

       Что такое Олимпиада? История возникновения Олимпийских игр? Что значит Олимпийские игры? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Недостаточная информированность детей об олимпийских     играх и их возникновении, видах спорта. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения  приобретает все большую актуальность. В  настоящее время в России  ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей  возрастает на 6,7%.  Из-за образа современной жизни у  большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и  низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.

          Проект «Олимпийские игры в детском саду» направлен на  пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр.

Цель: формирование представлений у дошкольников об Олимпийском движении. Создание  у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта:

Для детей:

ознакомление детей с зимними видами спорта; с историей олимпийского движения;

развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством специалиста;

воспитание чувства патриотизма и интернационализма;

формирование интереса к виду спорта;

формирование единого детско-взрослого коллектива.

Для педагогов:

стимулирование возникшего детского интереса;

создание условий для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий;

помощь в реализации детских идей.

Для родителей:

обогащение знаний об олимпийской истории;

единство взглядов и методов в решении сбережения здоровья детей совместно с педагогами;

принятие участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада. (изготовление медалей)

Основные формы реализации проекта:

  • работа с познавательной литературой,
  • физкультурные досуги,
  • просмотр презентации
  • участие в соревнованиях, эстафетах, кроссах.

Ожидаемые результаты

 проекта «Олимпийские игры в детском саду»

Для детей:

• Имеет представления о здоровом образе жизни.

• Имеет элементарные представления об Олимпийских играх.

• Имеет представление о безопасном поведении во время занятий летними видами спорта.

• Имеет потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Для педагогов:

• Приобретение опыта по использованию метода проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе.

• Осознание значимости данной формы работы в реализации личностно – ориентированного подхода.

Для родителей:

• Развитие внимательного отношения к разнообразным стремлениям детей (в том числе к занятиям спортом)

• Создание необходимых условий в семье для реализации двигательной потребности детей и поддержания интереса к спорту личным примером.

Этапы реализации

 проекта «Олимпийские игры в детском саду»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Постановка проблемы, определение целей и задач деятельности, подбор материала для реализации проекта.

2. Выявление первоначальных знаний у детей и педагогов по данной теме.

3. Разработка перспективного плана по теме недели.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Двигательная

•Игры-соревнования «Самый меткий», «Самый смелый», «Самый быстрый», «Кто дальше прыгнет» (прыжки с мешочками с песком)

•Игры-забавы на улице на основе видов спорта.

•Игры-имитации «Изобрази спортсмена»

•Игра-эстафета «Биатлон»

Познавательно-исследовательская

•Отгадывание загадок «Спортивные атрибуты»

•Рассматривание иллюстраций «Зимняя, летняя олимпиада»

•Познавательные беседы «Спорт и спортсмены», «Символика Олимпийских игр», «Знаменитые олимпийцы современности»

Игровая

•Сюжетно-ролевая игра «Веселая спартакиада»

 Режиссерская игра «Малые олимпийские игры»

•Логоритмика «Физкульт-привет»

• Игры – эстафеты.

•Игротека «Мой веселый звонкий мяч»

Коммуникативная

 •Словесная игра «Назови лучшие качества спортсмена»

•Рисование «Олимпийский огонь», «Укрась флаг»

•Оформление стенгазеты с детьми «Будущие олимпийцы!»

•Сотворчество детей и родителей «Мой любимый вид спорта»

Музыкально-художественная

•Слушание песен о спорте, спортивных маршей

•Этюды с музыкальным сопровождением «Лыжник», «Фигурист», «Футболист», «Хоккеист»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

2. Подготовка атрибутов и символики Олимпиады.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

       Подводя итог проекта «Олимпийские игры», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о спортивных соревнованиях, об Олимпийском движении, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений.

Методическое обеспечение:

1. Интернет ресурсы.

2. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. –М. : ООО ТД «Издательство Мир книги».

3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б., Проектный метод деятельности дошкольного учреждения: М. : АРКТИ, 2005.

4. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство – Пресс, 2007.

5. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения». Детство – Пресс, 2009.

6. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические принципы и роль воспитателя в организации сюжетной игры в детском саду

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Березка»      Доклад на педагогическом совете.Тема: «Педагогические принципы и ...

ОПЫТ СОЗДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ В ДЕТСКОМ САДУ № 150 ОАО «РЖД»

: В статье представлен опыт создания педагогических условий личностного развития в сюжетно- ролевой игре в Детском саду №150 ОАО «РЖД»...

Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду.

Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду....

Доклад на педагогическом совете на тему :"Организация сюжетно -ролевой игры в детском саду"

Задачи: 1. Актуализировать теоретические знания  педагогов о значении сюжетно-ролевой игры  в развитии дошкольника.2. Выявить общие проблемы, возникающие у педагогов и воспитанников при...

Сообщение для воспитателей. Тема: "Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду".

Сообщение для воспитателей на педагогическом совете из опыта работы....