Педагогический проект "Олимпийские игры в детском саду"
проект (старшая группа)
Педагогический проект "Олимпийские игры в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звёздочка»
Проект
старшая группа
«Олимпийские игры в детском саду»
Воспитатели:
Зуева Л.А,
Швеецова Е.А
2021г
Тип проекта: творческо-информационный, игровой.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: с 09.08.21г. по 13.08.21г.
Проблема:
Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.
Что такое Олимпиада? Где она возникла? Летняя и зимняя Олимпиады. Зачем люди занимаются спортом? Зимние виды спорта. Как проводятся зимние Олимпийские игры сегодня? Символика Олимпиады.
Актуальность:
Что такое Олимпиада? История возникновения Олимпийских игр? Что значит Олимпийские игры? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении, видах спорта. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7%. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.
Проект «Олимпийские игры в детском саду» направлен на пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр.
Цель: формирование представлений у дошкольников об Олимпийском движении. Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.
Задачи проекта:
Для детей:
ознакомление детей с зимними видами спорта; с историей олимпийского движения;
развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством специалиста;
воспитание чувства патриотизма и интернационализма;
формирование интереса к виду спорта;
формирование единого детско-взрослого коллектива.
Для педагогов:
стимулирование возникшего детского интереса;
создание условий для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий;
помощь в реализации детских идей.
Для родителей:
обогащение знаний об олимпийской истории;
единство взглядов и методов в решении сбережения здоровья детей совместно с педагогами;
принятие участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада. (изготовление медалей)
Основные формы реализации проекта:
- работа с познавательной литературой,
- физкультурные досуги,
- просмотр презентации
- участие в соревнованиях, эстафетах, кроссах.
Ожидаемые результаты
проекта «Олимпийские игры в детском саду»
Для детей:
• Имеет представления о здоровом образе жизни.
• Имеет элементарные представления об Олимпийских играх.
• Имеет представление о безопасном поведении во время занятий летними видами спорта.
• Имеет потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Для педагогов:
• Приобретение опыта по использованию метода проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе.
• Осознание значимости данной формы работы в реализации личностно – ориентированного подхода.
Для родителей:
• Развитие внимательного отношения к разнообразным стремлениям детей (в том числе к занятиям спортом)
• Создание необходимых условий в семье для реализации двигательной потребности детей и поддержания интереса к спорту личным примером.
Этапы реализации
проекта «Олимпийские игры в детском саду»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Постановка проблемы, определение целей и задач деятельности, подбор материала для реализации проекта.
2. Выявление первоначальных знаний у детей и педагогов по данной теме.
3. Разработка перспективного плана по теме недели.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Двигательная
•Игры-соревнования «Самый меткий», «Самый смелый», «Самый быстрый», «Кто дальше прыгнет» (прыжки с мешочками с песком)
•Игры-забавы на улице на основе видов спорта.
•Игры-имитации «Изобрази спортсмена»
•Игра-эстафета «Биатлон»
Познавательно-исследовательская
•Отгадывание загадок «Спортивные атрибуты»
•Рассматривание иллюстраций «Зимняя, летняя олимпиада»
•Познавательные беседы «Спорт и спортсмены», «Символика Олимпийских игр», «Знаменитые олимпийцы современности»
Игровая
•Сюжетно-ролевая игра «Веселая спартакиада»
Режиссерская игра «Малые олимпийские игры»
•Логоритмика «Физкульт-привет»
• Игры – эстафеты.
•Игротека «Мой веселый звонкий мяч»
Коммуникативная
•Словесная игра «Назови лучшие качества спортсмена»
•Рисование «Олимпийский огонь», «Укрась флаг»
•Оформление стенгазеты с детьми «Будущие олимпийцы!»
•Сотворчество детей и родителей «Мой любимый вид спорта»
Музыкально-художественная
•Слушание песен о спорте, спортивных маршей
•Этюды с музыкальным сопровождением «Лыжник», «Фигурист», «Футболист», «Хоккеист»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
2. Подготовка атрибутов и символики Олимпиады.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Подводя итог проекта «Олимпийские игры», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о спортивных соревнованиях, об Олимпийском движении, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений.
Методическое обеспечение:
1. Интернет ресурсы.
2. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. –М. : ООО ТД «Издательство Мир книги».
3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б., Проектный метод деятельности дошкольного учреждения: М. : АРКТИ, 2005.
4. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство – Пресс, 2007.
5. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения». Детство – Пресс, 2009.
6. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические принципы и роль воспитателя в организации сюжетной игры в детском саду
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» Доклад на педагогическом совете.Тема: «Педагогические принципы и ...
ОПЫТ СОЗДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ В ДЕТСКОМ САДУ № 150 ОАО «РЖД»
: В статье представлен опыт создания педагогических условий личностного развития в сюжетно- ролевой игре в Детском саду №150 ОАО «РЖД»...
Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду.
Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду....
Доклад на педагогическом совете на тему :"Организация сюжетно -ролевой игры в детском саду"
Задачи: 1. Актуализировать теоретические знания педагогов о значении сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.2. Выявить общие проблемы, возникающие у педагогов и воспитанников при...
Сообщение для воспитателей. Тема: "Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду".
Сообщение для воспитателей на педагогическом совете из опыта работы....
Педагогический проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Малые летние Олимпийские игры в детском саду»
Педагогический проект по физическому развитию...
Педагогический проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Малые летние Олимпийские игры в детском саду»
Педагогический проект инструктора по физической культуре...