Педагогический проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Малые летние Олимпийские игры в детском саду»
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Суедова Юлия Юрьевна

Педагогический проект инструктора по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Березка» г. Белоярский»

(МАДОУ «Детский сад «Березка» г.Белоярский»)

Педагогический проект

по физическому развитию детей

старшего дошкольного возраста на тему:

«Малые летние Олимпийские игры в детском саду»

   

Выполнила:

инструктор по физической культуре

Суедова. Ю.Ю.

2016 год

Тема проекта:

«Малые летние Олимпийские игры в детском саду»

Автор проекта:

Суедова Юлия Юрьевна, инструктор по физической культуре

 МАДОУ «Детский сад «Березка» г.Белоярский»

Участники проекта:

Инструктор по физической культуре, дети подготовительных групп «Солнышко»  и  «Брусничка», воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации:

14 -20 май 2016 года

Тип проекта:

Краткосрочный

Проблема:

  • Что такое Олимпиада? Где она возникла?
  • Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
  • Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Актуальность:        

             Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения  приобретает все большую актуальность.

             Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника

            Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим

Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

 2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к  укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Предполагаемый результат:

  • активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,
  • определён уровень физических качеств,
  • систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,
  • дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.
  • у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,
  • создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.

Реализация проекта:

1 этап подготовительный:

Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые летние Олимпийские игры в детском саду».

Работа инструктора:

-разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных.

-подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.

Работа музыкального руководителя:

-подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр.

Работа педагогов:

-создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.

2 этап практический:

Работа инструктора по физической культуре:

-проведение церемонии открытия «Малых летних Олимпийских игр» в ДОУ.

-проведение соревнований согласно плану.

Работа музыкального руководителя разучивание песен, танцев.

Работа педагогов:

-проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности».

-чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.

-разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.

-использование дидактических игр и занимательных упражнений.

-организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ;

Работа инструктора по физической культуре с детьми:

-повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;

-знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;

-участие в спортивных мероприятиях.

Взаимодействие педагогов с родителями:

-совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, стенгазет;

-изготовление атрибутов для болельщиков;

-консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах;

3 этап заключительный:

Работа инструктора по физической культуре:

-проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;

-подведение итогов соревнований, награждение победителей;

-организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»;

-подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте. 

Приложения

Сценарий открытия «Малых летних Олимпийских игр в детском саду».

Ведущий:                   Это – честный спортивный бой!

В нем участвовать – это радость!

Победить здесь может любой!

А победой  будет награда!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. 

Символ Олимпиады пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Ведущий:  А сейчас в честь открытия нашей малой олимпиад внесём олимпийский огонь.

Ведущий:

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий:       Клянемся быть честными,

                        К победе стремиться,

                        Рекордов высоких,

                        Клянемся добиться!!

Дети:  Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий:      Считать Малые летние Олимпийские игры открытыми!

                        Прежде чем соревноваться,

                        Мы скорей должны размяться.

                        Упражнения  выполняйте,

                        За мною дружно повторяйте.

(Музыкальная разминка)

Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

                    

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

 Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд. 

 Ведущий: Соревнования  будут проводиться в виде эстафет.

«Передай мяч»

Игроки выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Первый ребенок (это капитан) берет в руки мяч и поднимает его над головой. Затем по сигналу капитан передает мяч над головой стоящему сзади, тот, в свою очередь передает мяч дальше и т. д. Как только мяч оказывается в руках у последнего участника, он должен с мячом перебежать в начало колоны, став первым в ней. Затем он опять передает мяч над головой назад и т. д. В эстафете побеждает та команда, в которой капитан, снова оказавшись первым в колоне. поднимет руки с мячом над головой.

2  «Прыжки и бег с мячом»

Участники встают парами, держась за руки. В свободной руке у каждого участника мяч. Задача - пропрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не уронив мяча. Мяч при этом нельзя прижимать к телу, обратно также.

 3 «Веселые колобки»

     Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается  к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

4. «Пронеси не урони».

            Первый участник команды идет,  в руке ложка с шишкой, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

5. «Кенгуру».

            Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

6 «Снайперы»

            Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и

левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

 Ведущий: Вот и подходит к завершению наш праздник.

 Ну как, ребята, вам понравилось? 

Дети: Да.

 

Ведущий: Теперь просим доброе и справедливое жюри  объявить итоги соревнований.

 За участие в Малых летних Олимпийских играх дети награждаются памятными медалями.

(Все участники и болельщики исполняют танец под музыку)

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ

«Малые летние Олимпийские игры в детском саду.

Наименование эстафет

Баллы

Название команд

 

 

 

1. Эстафета «Передай мяч»

 

 

 

2. Эстафета «Прыжки и бег с мячом»

 

 

 

3. Эстафета «Веселые колобки»

 

 

 

4. Эстафета «Пронеси не урони»

 

 

 

5. Эстафета «Кенгуру»

 

 

 

6.Эстафета «Снайперы»

 

 

 

8. Итог

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"

Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели.  В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая  она бывает...

Педагогический проект «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе сказки»

Одним из самых действенных средств социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста является русская народная сказка. Она учит различать хорошее и плохое во взаимоотношениях людей, их повед...

Педагогический проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Спасибо деду за Победу»

АктуальностьЧувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это люб...

Педагогический проект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна Звуковия»

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений...

Педагогический проект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна Звуковия»

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений...