Сообщение для воспитателей. Тема: "Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду".
консультация на тему
Сообщение для воспитателей на педагогическом совете из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»
ДЕТСКИЙ САД №21
Сообщение для воспитателей
Воспитатель: Коваленко Е.А.
Сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность не возникает у ребёнка спонтанно, сама собой, а передаётся другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть».
Естественным образом такое втягивание в игру происходит, когда ребёнок входит в разновозрастную группу. В такой разновозрастной группе сюжетная игра «живёт» во всей её полноте: каждый раз развёртывая какой-то конкретный сюжет, старшие дети используют все возможные способы построения игры, а младшие дети подключаются на доступном им уровне. Постепенно игровой опыт накапливается и дети сами становятся «носителями» игры.
Но современный дошкольник имеет мало шансов приобрести их таким образом, поскольку неформальные разновозрастные в настоящее время – большая редкость. В детском саду их подбирают в группу по одновозрастному принципу, в семьях очень часто есть только один ребёнок. Сильным фактором разобщения детей является и телевизор, у которого они проводят много времени.
В такой ситуации воспитатель должен заменить дошкольнику недостающих старших товарищей, должен помочь овладеть игровыми умениями.
организации сюжетной игры в детском саду: для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми.
Важным моментом является сам характер поведения взрослого во время игры. Воспитатель в детском саду большую часть времени (на занятиях, в режимные моменты) общается с детьми, занимая позицию «учителя» (требует, задаёт, оценивает, наказывает). Такая позиция необходима для реализации воспитательного процесса. Но в совместной игре с детьми воспитатель должен сменить её на позицию «играющего партнёра», с которым ребёнок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выходы из неё, ощущая бы себя вне оценок (хорошо – плохо; правильно – неправильно). Совместная игра только тогда будет игрой для ребёнка, если он почувствует в этой деятельности не давление воспитателя, которому надо в любом случае подчиняться, а лишь превосходство «умеющего интересно играть» партнёра. Однако воспитатель в детском саду, в силу ограниченности своих временных возможностей не в состоянии обеспечить детям такой объём совместной игры.
Но для формирования игровых умений можно использовать другой путь, более экономный. Не ждать, когда у детей произойдёт «обобщение» конкретного постепенно накапливающего игрового опыта, а строить игру с ним таким образом, чтобы на соответствующем возрастном этапе они сразу ставились перед необходимостью использовать именно новый, более сложный способ построения игры.
Ребёнок 1,5-3 лет может «открыть» условное игровое действие с предметом – заместителем, если в совместной игре он видит такое действие партнёра-взрослого.
Начиная с 3–3,5 лет можно втягивать детей в совместную игру, которую взрослый развёртывает в виде цепочки ролевых диалогов и тем самым открыть для детей игровую роль.
После 5 лет воспитатель втягивает детей в игру – придумывание, которая позволяет детям освоить новый способ – творческое комбинирование разнообразных событий.
Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ её построения.
Комфортная жизнь ребёнка в условиях детского сада во многом зависит от того, сумеет ли он при желании развернуть совместную игру со сверстниками. Чтобы успешно играть с кем-то, ребёнку необходимо хорошо понимать смысл действий партнёра и самому быть им понятым.
Пояснять друг другу игровые замыслы, согласовывать их в процессе игры – задача непростая даже для детей старшего дошкольного возраста. Творческая сюжетная игра самостоятельно может развёртываться детьми лишь в небольших группах.
Для того чтобы дети были в состоянии сотрудничать в игре необходимо соблюдать начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребёнка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам – взрослому или сверстнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические принципы и роль воспитателя в организации сюжетной игры в детском саду
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» Доклад на педагогическом совете.Тема: «Педагогические принципы и ...
«Организация сюжетной игры в детском саду»
Выступление на педагогическом совете....
Методические рекомендации для воспитателей по организации сюжетной игры в детском саду.
Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности....
Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду.
Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду....
Проект Технология организация сюжетной игры в детском саду
проект Технология организация сюжетной игры в детском саду...
"Педагогические принципы организации творческой игры в детском саду"
Полная информация....
«Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду»
Воспитатель должен помочь ребенку овладеть игровыми умениями, втягивая его в игру.Принципы организации сюжетной игры в детском саду:1. Воспитатель должен играть вместе с детьми.2. Воспитатель должен и...