Аналитико-статистический отчет
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Утверждаю: |
Заведующий МАДОУ «Центр развития |
ребенка – детский сад №33 «Радуга» |
Е.Е.Лубышева __________________ |
Аналитико-статистический отчет
педагога-психолога МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №33 «Радуга» Николаиди В.О.
за 2020 - 2021 учебный год
г.Губкин
2021г
Информационная справка
В МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга» функционирует 11 групп:
- группа 1-я младшая (1,5 - 3 года) 3- 61 человек
- группа 2-я младшая (3-4 года) 1 – 31 человек
- группа средняя (4-5 лет) 2 – 52 человека
- группа старшая (5-6 лет) общеразвивающей (2) и компенсирующей (1) направленности – 63 человека
- подготовительная группа (6 – 7 лет) общеразвивающей (47) и компенсирующей (1) направленности – 63 человека
Организована работа адаптационной группы кратковременного пребывания, которую посещают 15 детей в сопровождении родителей.
В ДОУ имеется отдельный кабинет педагога-психолога, оснащенный игровым
оборудованием. Кабинет обеспечен необходимыми для работы педагога-психолога методическими материалами и пособиями в соответствии с ФГОС ДО, техническими средствами (компьютер, принтер, звуковоспроизводящим устройством). Также оборудована сенсорная комната.
Цель работы: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста, обеспечение психологического благополучия участников образовательной деятельности в ДОУ.
Задачи:
- определение индивидуальных образовательных потребностей детей 3 - 7 лет, оказание им помощи в социализации, развитии и коррекции нарушений;
- повышение психологической компетенции воспитателей и родителей через использование эффективных форм взаимодействия и сотрудничества;
Приоритетные направления работы:
1. Психологическое сопровождение в адаптационный период детей 1 младшей группы
2. Психологическое сопровождение детей старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности (дети с ТНР)
3. Психологическое сопровождение детей подготовительных, психодиагностика готовности к школьному обучению.
4. Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в условиях работы адаптационной группы.
5. Взаимодействие с педагогами по оказанию помощи детям:
- в развитии познавательной сферы;
- в развитии эмоциональной сферы и общения.
6. Прослеживание развития детей с затруднениями в общении: тревожных, агрессивных, замкнутых.
7. Профилактика психологических расстройств педагогов.
Результаты психологического сопровождения воспитанников:
Количество детей в учреждении | Количество детей нуждающихся в помощи психолога | Количество детей, которым оказана помощь в течение учебного года | Диагностика (количество обследованных) | Коррекция и развитие(количество занятий | Консультирование | ||||||||
Индивидуальная всего | Индивидуальная вторично | Групповая всего | Групповая вторично | Индивидуальная | Групповая | Индивидуально всего | Индивидуально вторично | Групповое всего | Групповое вторично | ||||
247 | 68 | 68 | 50 | 30 | 172 | 98 | 146 | 96 | 45 | 17 | 356 | 270 |
Результаты психологического сопровождения родителей (законных представителей)
Количество родителей в учреждении | Количество родителей, которым оказана помощь в течение учебного года | Диагностика | Просвещение (количество занятий) | Консультирование (количество человек) | |||||||
Индивидуальная всего | Индивидуальна вторич | Групповая всего | Групповая вторично | Индивидуальная | Групповая | Индивидуальная всего | Индивидуально повтор | Групповое всего | Групповое повторно | ||
470 | 156 | 10 | 25 | 6 |
Результаты психологического сопровождения педагогов
Количество педагогов в учреждении | Количество педагогов, которым оказана помощь в течение учебного года | Диагностика (количество обследованных) | Просвещение (количество занятий) | Консультирование (количество человек) | ||||||||
Индивидуальная всего | Индивидуальна вторич | Групповая всего | Групповая вторично | Индивидуальная | Групповая | Индивидуальная всего | Индивидуально повтор | Групповое всего | Групповое повторно | |||
32 | 20 | 28 | 2 | 20 | 5 | 4 |
Сведения о психологической готовности
детей к обучению в школе 2019-2020 учебном году
Начало года | Конец года | ||||||
Готов | Условно готов | Условно не готов | Не готов | Готов | Условно готов | Условно не готов | Не готов |
30(64%) | 8 (17%) | 7 (15%) | 2(4%) | 44(94 %) | 3 (6%) | - | - |
Всего: 47 выпускников
Анализ професиональной деятельности по направлениям.
- Диагностическая работа.
Категория участников | Предмет исследования | Диагностический инструментарий | Форма работы/ Количество участников |
Первая младшая группа | Определение уровня адаптации к детскому саду | Роньжина А.С. «Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» | Групповая/ 63 чел |
Подготовительные группы | Определение готовности детей к обучению в школе | «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н.Я. Семаго, М.М. Семаго «Тестовая беседа на степень психосоциальной зрелости» С.Л.Банков «Рисование бус» И.И. Аргинская «Графический диктант» Д.Б.Эльконин Тестовая беседа на выявление ориентировки в окружающем, запаса знаний, отношения к школе. А.Л. Венгер | Групповая/ 47 человека |
Воспитанники, сопровождадающиеся ПМПк ДОУ | Определение особенностей психического развития. Составление психолого-педагогическ»их заключений | «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлов, Л.Г. Руденко «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелева | Индивидуальна/ 6 человек |
Воспитанники групп №6, №7, №10 | Определение эмоционального состояния детей, выявление тревожности. Выявление особенностей внутрисемейных отношений. | Рисунок несуществующего животного» «Рисунок семьи» | Групповая / 63 чел |
Воспитанники адаптационной группы | Определение уровня психического развития детей раннего возраста. | «Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста» Печора К.Л. Пантюхина В.Г. | Индивидуальная/15 |
Воспитанники всех групп по запросу родителей и педагогов | Диагностика эмоционально-личностной сферы ребенка. Диагностика особенностей психического развития. | «День рождения» «Домики» О.А.Орехова «Дом. Дерево. Человек.» «Кактус» М.А.Панфилова «Лесенка» Т.Д.Марцинковская Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г.Руденко | Индивидуальная/ 23 |
Педагоги | Изучение психического климата в коллективе | Опрос «Тест опытного воспитателя» Тестрование «Профессионально Е выгорание» | Групповая/33 чел |
- Коррекционная и развивающая работа.
Категория участников | Направление, тематика | Программное обеспечение | Форма работы/количество участников |
Воспитанники группы №9 подготовительной коррекционной направленности «Затейники», группа №4. | Мотивационная готовность к школе, профилактика вознкновения школьной дезадаптации. Эмоциональное развитие детей
| В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева, Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Удивляюсь,злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.» С.В. Крюкова Н.П.Слободяник | Групповая/47 чел |
Воспитанники группы №10 коррекционной направленности «Белоснежка», группа №8, группы№5. | Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. | «Азбука общения» Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская, А.П.Воронова | Групповая/ 52 чел |
Воспитанники первой младшей группы №2 | Психологическое сопровождение детей младшей группы в период адаптации к ДОУ | «Занятия психолога с детьми 2-4 лет впериод адаптации к дошкольному учреждению» А.С. Роньжина | Подгрупповая/30 чел. |
Воспитанники адаптационной группы | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | Подгрупповая / 15 чел. | |
Воспитанники подготовительных групп | Коррекционно- развивающие занятия для дошкольников с низким уровнем готовности к школе | Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е.А Стребелева Психокоррекционная и развивающая работа с детьми» Дубровина И.В. | Подгрупповая/ 47 чел. |
Воспитанники, сопровождающиеся ПМПк ДОУ | Коррекция и развитие психических процессов | Индивидуальные программы составленные на основе: программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Н.Ю Куражева. «Работа психолога с проблемными дошкольниками: Цикл коррекционных занятий» Погудкина И.С. Шпаргалка для взрослых: «Психокоррекционная работа с гиперактивными, агресссивными, тревожными и аутичными детьми» Лютова Е.К., Монина Г.Б. Коррекционно-развивающие занятия» Шарохина В.Л. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми» Дубровина И.В | Индивидуальная/ 6 чел |
Воспитанники групп по запросу родителей | Коррекция поведенческих расстройств у детей | «Работа психолога с проблемными дошкольниками: Цикл коррекционных занятий» Погудкина И.С. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агресссивными, тревожными и аутичными детьми» Лютова Е.К., Монина Г.Б. Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е.А Стребелева. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми» Дубровина И.В | Индивидуальная/ 8 чел |
- Просветительская работа
Категория участников | Проделанная работа/форма работы | Количество участников |
Педагоги | Профилактика эмоционального выгорания/консультация с элементами тренинга | 31 чел |
Аттестующиеся педагоги | Аттестация без стресса/консультация в профсоюзном уголке | 6 чел |
Родители воспитанников младших групп | Консультация в родительском уголке: «Возрастные особенности детей ясельного возраста». «Кризис трех лет» | 15 |
Родители воспитанников средних групп | Консультация в родительском уголке: «Возрастные особенности детей 4- 5 лет | 12 |
Родители воспитанников старших групп | Консультация в родительском уголке: «Возрастные особенности детей 5-6 лет | 30 |
Родители воспитанников подготовительных групп | Консультация в родительском уголке: «Возрастные особенности детей 6-7 лет» «Готовы ли родители к школе» | 25 |
Родители и педагоги | Консультации в «Уголке психолога» «Психологическая готовность к началу обучения в школе» «О пользе семейного чтения» Памятка «О пользе дневного сна» «Правила воспитания детей» «Детские страхи» «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка» «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду» «Как и зачем родителям играть с детьми» |
- Консультативная работа
Категории участников | Направление , тематика | Форма работы | |
индивидуальная | групповая | ||
Родители | Проблемы воспитания Проблемы поведения Проблемы поведения | 8 чел 10 чел 14 чел | |
Педагоги | Проблемы поведения Проблемы обучения | 31 чел. |
Рейтинг основных проблем обратившихся:
- Готовность детей к школе, развитие познавательных процессов.
- Проблемы в развитии эмоциональной сферы: заторможенность.
- Проблемы взаимоотношений в семье.
- Экспертная работа.
Проделанная работа | Всего заседаний | Плановых/внеплановых |
Участие в работе ПМПк | 5 | 4/1 |
- Организационно – методическая работа.
Проделанная работа | Сроки выполнения/количество |
Заполнение установленной текущей документации: журнала учета групповых форм работы, журнал индивидуальных консультаций, журнал учета психодиагностических исследований, и т.д. | в течение года по плану |
Повышение профессиональной квалификации: посещение семинаров-тренингов, анализ научной и практической литературы | в течение года по плану |
Анализ деятельности психологической службы (анализ результатов обследования, составление рекомендаций для воспитателей и родителей. Анализ результатов коррекционно-развивающей работы, подготовка годового отчета) | в течение года по плану |
Оформление кабинета, создание «библиотечки психолога», подготовка печатной информации для стенда, изготовление стимульного материала для диагностической и коррекционно-развивающей работы. | в течение года по плану |
Участие в работе МО психологов | в течение года по плану |
Участие в родительских собраниях, проведении выставок, праздниов. | в течение года |
Подготовка статистического и аналитического отчетов за год | май |
- Анализ актуальных проблем профессиональной деятельности.
Необходимость акцентировать работу на категории детей с ОВЗ, инвалидами, с растройствами аутистического спектра, педагогами и родителями (законными представителями)
- Выводы по эффективности проводимой работы и перспективные направления работы на следующий учебный год.
В результате проводимой работы была оказана помощь родителям и педагогам в решении конфликтных ситуаций, повысилась психологическая компетентности воспитателей и родителей, повысился уровень развития познавательной сферы воспитанников с низким уровнем развития, составлены индивидуальные маршруты тревожным детям, детям и задержкой психического развития (ЗПР) и детям с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Педагог – психолог Николаиди В.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...
Отчет перед общественностью (репортаж)
Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
АНАЛИТИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
...
Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.
Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....