В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
статья по теме
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
IKT_tehnologii_4.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В настоящее время правительство Российской Федерации во главе с президентом Дмитрием Медведевым уделяет большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения. В его выступлении на II Общероссийском гражданском форуме в Москве (Манеж) в январе 2008 года было сказано: «Очень важной является та информационная революция, которая проходит во всем мире. Она и дальше будет идти, и мы должны в эту революцию, в эти процессы «встроиться» грамотным образом, не подрывая нравственные устои и, в то же время, не выталкивая самих себя на обочину информационного развития».
Будущее требует от современных воспитанников огромного запаса знаний в области использования информационных технологий. Важнейшей задачей образования становиться научить человека жить и плодотворно трудиться в мире глобальных коммуникационных сетей, Интернета, подготовить его к восприятию различной информации, научить человека понимать ее. Чтобы достичь обозначенных целей, необходимо применять в воспитательной деятельности современные образовательные технологии. ИК-технологии тогда приведут к положительной динамике в развитии воспитанников, когда применение их будет в совокупности с другими образовательными технологиями. Мною, воспитателем муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №1 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, в совокупности с информационными технологиями используются и другие: проектные, технологии ТРИЗ, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода, кейс-технологии, и другие. Смею утверждать, что использование различных педагогических технологий позволяет педагогу-тьютору достигать оптимальных результатов в своей деятельности, об этом свидетельствуют призовые места воспитанников в конкурсах и конференциях. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением ИКТ в проектной деятельности.
Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование ИКТ в процессе проведения творческих мероприятий («Посиделки у костра», презентация «Как возник огонь», театр-мюзикл «Кошкин дом») позволяет воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
Применение информационных компьютерных технологий на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей:
- повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности ребёнка;
- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Мною применяется три основные формы работы с ИКТ на воспитательных мероприятиях:
Во-первых, непосредственное применение в воспитательном процессе (родительские собрания, познавательные мероприятия).
Во-вторых, применение ИКТ для организации самостоятельной работы воспитанников с родителями (участие в дистанционных олимпиадах «Сократ» - Трофименко Дарья).
И, в-третьих, применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.
Компьютеры и познавательные программы можно назвать универсальными средствами воспитания.
В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных программ:
- познавательные игры (детский портал «Солнышко», игры «Читаем по слогам», «Устный счет»);
- тренажеры: «Звуки русского алфавита»;
- контролирующие: тесты для домашней работы с родителями.
- демонстрационные: мультипликационные фильмы серии «Спасайкин», «Приключение Юли и Ромы», «Даша-следопыт».
- мультимедиа-учебники: электронные учебники со сказками и заданиями, вопросами к ним.
Воспитанники активно принимают участие в дистанционных олимпиадах «Сократ», являются зарегистрированными участниками детских порталов «Дети-66», «Солнышко», «Proшколу», где с интересом играют в обучающие игры, которые позволяют с легкостью изучать новый материал.
В зависимости от целей и задач мероприятия информационные технологии применяю в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации знаний при выполнении игровых занятий, творческих заданий.
Занятия с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами. Для подготовки тематических презентаций в воспитательной работе использую программу POWER POINT.
Уже имеющийся опыт показал, что работа с нетбуком, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками. Дети и родители считают, что занятия с показом мультипликационных фильмов, презентаций гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя с применением печатного раздаточного материала. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в занятии.
Мною проведено исследование отношений детей к использованию информационно-коммуникационных технологий на занятиях. Опрос проводился по следующим критериям:
- люблю занятия с показом мультфильмов и презентаций;
- не люблю занятия с показом мультфильмов и презентаций.
В итоге, занятия с использованием интерактивных средств полюбились воспитанникам (100%).
К преимуществам использования интерактивных средств воспитания можно также отнести то, что при подготовке презентации располагаю необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками. Воспроизведение аудио и видео материалов также помещаю в слайды, проигрывая небольшие отрывки, если в этом есть необходимость. Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, активизировать процесс воспитания.
При изучении новых понятий использую демонстративные презентации «Сила воздуха», «Сила огня», «Огонь: друг или враг», которые в доступной, яркой, наглядной форме представляют воспитанникам теоретический материал. Выполненные мною презентации имеют в своём составе видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на занятии видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора. Ребята являются свидетелями происходящего на экране землетрясения, пожара, они учатся сопереживать происходящему.
При применении информационно-коммуникационных технологий не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей: презентаций – до пяти минут, кинофильмов – до 10 минут, телепередач – до 10 минут.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь не просто использовать современные технологии, но использовать их эффективно. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Как и многие педагоги, являюсь участником современных интерактивных проектов, что позволяет мне успешно осуществлять воспитательную деятельность, давая ребятам необходимые знания и развивая их информационно-коммуникационные компетенции. Свои достижения в области информационных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, на конференциях различного уровня.
Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне участвовать в конкурсах профессионального мастерства (являюсь призером муниципального конкурса инновационных разработок, участником дистанционного конкурса «Моя педагогическая философия», дистанционного проекта «Источник знаний», Всероссийского конкурса «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду»). Применение на практике информационных технологий позволяет обобщать передовой педагогический опыт, размещая конспекты занятий на страницах Интернет-сообществ «Всё для детского сада» и в сетевых сообществах «Proшколу.ру», «Открытый класс», «Сеть творческих учителей». Используя скайп как средство применения информационных технологий, участвую в дистанционных курсах повышения квалификации, мастер-классах (Сеть творческих учителей «Навигатор по порталу»), видио-конференциях (Завуч.инфо «Портрет выпускника»).
Воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 Л.Ю.Криворучко
Старший воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 Е.А. Гогитидзе
Подписи воспитателя и старшего воспитателя заверяю
Заведующий
МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 Г.А. Евтенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующимся
Характеристика компонентов предметно – развивающей среды....
Тренинг для аттестующихся педагогов
Содержание работы педагога-психолога с аттестующимися педагогами+тренинг...
В помощь аттестуемому педагогу "Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного"
В помощь аттестуемому педагогу "Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного"...
В помощь аттестуемому педагогу "Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО"
В помощь аттестуемому педагогу "Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО"...
В помощь аттестующемуся педагогу. Годовой отчет.
В помощь аттестующемуся педагогу. Годовой отчет....
Тренинг для аттестующихся педагогов
Тренингдля аттестующихсяпедагогов...