«Скоро в школу мы пойдём»
план-конспект занятия

 

Программное содержание: выявить знание и умение детей по следующим критериям:

- навыки счёта в пределах 100, прямой, обратный и порядковый счёт в пределах 20;

- умение находить смежные и пропущенные числа;

- умение сравнивать множества и числа, правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно», «не равно», применять соответствующие знаки;

- правильно понимать состав числа, подбирать недостающее число;

- умение решать примеры на нахождение суммы и разности в пределах 10;

- навыки составления и решения задач первого типа;

- выявлять навыки черчения, измерения отрезков и умения сравнить их по длине;

- правильно называть плоскостные и объёмные геометрические фигуры на ощупь;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание: выявить знание и умение детей по следующим критериям:

- навыки счёта в пределах 100, прямой, обратный и порядковый счёт в пределах 20;

- умение находить смежные и пропущенные числа;

- умение сравнивать множества и числа, правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно», «не равно», применять соответствующие знаки;

- правильно понимать состав числа, подбирать недостающее число;

- умение решать примеры на нахождение суммы и разности в пределах 10;

- навыки составления и решения задач первого типа;

- выявлять навыки черчения, измерения отрезков и умения сравнить их по длине;

- правильно называть плоскостные и объёмные геометрические фигуры на ощупь;

- читать знаки – символы (признаки геометрической фигур);

- ориентироваться во временных представлениях – днях недели, месяцах, часах;

- развивать логическое мышление, умение аргументировать свой выбор или ответа;

- прививать интерес к знаниям математикой.

Материалы: демонстрационный – числовой ряд «Стосчёт», цифры, часы, схема составления задач, объёмные и плоскостные геометрические фигуры, «Волшебный мешочек».

Раздаточный: кассы цифр, линейки, фломастеры, фигуры куличей и яиц, геометрические фигуры, карточки для составления задач, д/и «Пирамидки», перфокарты с примерами, д/и «Сравни числа, поставь правильно знаки», д/и «Лото», полоски для сравнения множеств, р/и «Повтори узор», «Палочки Кюзинера», «Танаграм», «Паровозик», «Геовизор Воскобовича».

 

Ход занятия:

  1. Беседа воспитателя с детьми о школе, игра «Хорошо – плохо». Рассказ о школьном режиме с использованием часов, о школьных атрибутах (дневник, звонок и др.).
  2. Урок геометрии:
  • Р/и «Паровозик (блоки Дьеныша)» для ст. и ср. подгрупп.
  • Р/и «Геовизор Воскобовича» для ст. подгруппы, р/и «Повтори узор» (методика Шевелавё) для ср. подгруппы.
  • Д/и «Начерти отрезок, начерти на 2 см. длиннее, короче» - ст. подгруппа, Р/и «Палочки Кюзинера, сравните по длине» - ср. подгруппа.
  1. Физкультурная пауза «Волшебный мешочек. Угадай фигуру».
  2. Урок алгебры:
  • Счёт двойками, тройками, десятками прямой и обратной в пределах 100 – ст. подгруппа. Выкладывание числового ряда от 1 до 10 - ср. подгруппа.
  • Д/и «Пирамидка. Состав числа» - ст. подгруппа. Д/и «Лото. Подбери множество к цифре» - ср. подгруппа.
  • Решение примеров: ст. подгруппа – на перфокартах, ср. подгруппа – на карточках.
  • Д/и «Компьютер. Поставь нужный знаков «<, >, =» - ст. подгруппа. Сравнение множеств на плоскостях - ср. подгруппа.
  • Составление и решение задач - ст. подгруппа. Д/и «Найди смежные числа» - ср. подгруппа.

5. Физкультминутка «Поздороваемся» с использованием музыки Железновых.

6. Урок логики:

1) Ориентировка во времени:

- Какой сегодня день недели? Какой был вчера, позавчера, будет завтра?

- Какой день недели будет 26 апреля?

- Какое сейчас время года, месяц? Какой месяц весна по счету?

- Сколько всего месяцев в году? Какой по счету апрель?

2) Логическая задача.

«На улице встретились две подруги». «Приходи ко мне в гости», - сказала Ира. «Спасибо. Только в понедельник ко мне приезжает бабушка, а в среду у меня плавание, но я обязательно приду», - ответила Лена. В какой день недели может прийти Лена?».

3) Р/и «Танаграм».

7. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Скоро в школу мы пойдём" (Сценарий выпускного праздника)

Сценарий выпускного праздника «Скоро в школу мы пойдём» с участием взрослых, в ролях сказочных героев, для создания у детей яркого, незабываемого впечатления о празднике, а так же добрых и тёплы...

Проект «Скоро в школу мы пойдём»

Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...

Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдём"

Путешествие по океану "Дошкольное детство" в страну "Знаний". Конспект мероприятия по обученмю грамоте и математике....

Проект "Скоро в школу мы пойдём"

Проект "Скоро в школу мы пойдём"...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...

Долгосрочный проект по подготовке детей к школе «Скоро в школу мы пойдём!»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Г...