Проект "Пешеходы - малыши"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_peshehody_-_malyshi.docx | 829.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 города Черняховска Калининградской области имени кавалера ордена Мужества В.У.Пана" (дошкольное образование)
Проект по ПДД
Воспитатель:
Крикитис Т. В.
Черняховск
2021 г.
.
Актуальность:
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.
Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель:
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге,
2. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).
3. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Срок реализации: кратковременный (одна неделя)
Вид проекта: игровой, информационный.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;
- Какой транспорт передвигается по дороге
- Значения слов: «пешеходный переход», «пешеход», «светофор»
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр, непосредственная образовательная деятельность (НОД).
3. Подготовка консультаций для родителей.
Практический этап
Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, беседы.
Итоговый
Проведение выставки работ, анализ результатов деятельности.
Основная часть
Попадание человека в дорожно - транспортное происшествие – всегда большое несчастье. Попадание ребенка – это трагедия: даже если остался жив и не получил тяжелой травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, какое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Вот поэтому мы начали учить детей с 1 младшей группы правилам жизни во взрослом мире- мире спешащих людей и машин.
Воспитание общей культуры поведения необходимо начинать уже на третьем году жизни ребенка. С этого времени нужно готовить его к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода.
Понедельник.
Рассматривание иллюстраций «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?»
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»
Подвижная игра «Птички и автомобили»
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
Вторник
Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).
Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.
Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор»
Среда
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
П/и «Красный, желтый, зеленый»,
Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
Четверг
П/и «Ехали-ехали и приехали»
Конструирование дорог, домов и автомобилей из легго большого и обыгрывание ситуации «Автомобили на улицах города»
Консультация «Безопасность детей на улице».
Пятница
Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Светофор у дороги» Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы; продолжать закреплять правильно держать кисточку и располагать рисунок на листе.
Чтение: И. Токмаковой «Поиграем!»
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
П/и «Поедем на машине»
Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».
Заключение:
Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.
Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.
Приложение 1
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию:
Рисование «Светофор»
Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора
круглой формы;
- Учить правильно держать кисточку.
- Воспитывать интерес к рисованию.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, игра «Красный, жёлтый, красный», дидактическая игра «Собери светофор»
Материал: альбомный лист с контурным изображением светофора, гуашь трех цветов (красный, желтый, зеленый, кисть)
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку о светофоре.
Днём и ночью я стою
Всем сигналы подаю
Есть три глаза у меня
Как зовут меня друзья?
Дети: это светофор.
Воспитатель: А вы помните, что означают сигналы светофора?
Дети: Красный – …стой
Жёлтый – …жди
Зелёный – …иди!
Воспитатель: Молодцы, всё правильно.
А давайте раскрасим сигналы светофора.
Какой формы сигналы светофора?
Дети: круглой
Предложить детям обвести сигналы светофора по контуру движением руки. А теперь пальчиком в воздухе провели, показали какие круглые сигналы светофора. Чтобы наши светофоры были как настоящие, их нужно разукрасить. Потому что по таким светофорам как у нас (показываем альбомный лист с изображением светофора, у детей такие же лежат) мы не сможем перейти через дорогу.
Напоминаем, как правильно брать краску на кисточку, как держать кисточку.
Физминутка
Воспитатель:
«КРАСНЫЙ» – хода нет!
Дети, стоя на месте, поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям;
Воспитатель:
«ЖЕЛТЫЙ» - приготовься!
Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы слева на право;
Воспитатель:
На «ЗЕЛЕНЫЙ» - идем, держимся за ручки!
Дети берут соседнего ребенка за руку и шагают на месте.
Теперь наш светофор готов.
Итог
Знание детьми правил дорожного движения – залог их безопасности на наших дорогах.
Обучение ПДД – это составная часть учебно-воспитательной работы детского сада, цель которой – воспитать грамотных пешеходов, пассажиров. Тема ПДД достаточно серьезная. Поэтому перед нами встала задача вызвать интерес у детей, вовлечь их в занимательный процесс обучения. И мы разработали групповой, творческий проект по обучению правилам дорожного движения, совсем ещё малышей.
Работа над реализацией проекта показала, что разнообразные формы работы взаимно дополняют друг друга, обогащают воспитательный процесс по данной теме.
В течение короткого отрезка времени дети научились различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. Мы проводили с детьми наблюдения за различными видами транспорта. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Детей знакомили с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Дети узнали, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер.
Большое внимание в ознакомлении детей 2-х лет с некоторыми правилами дорожного движения мы отводили прогулкам. Дети наблюдали за движением транспорта и пешеходов, узнали, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, научились узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем. Например, в светофоре загорелся зеленый свет - и лишь после этого люди стали переходить дорогу.
В своей работе с детьми мы широко применяли дидактические игры («Сложи светофор», «Разрезные картинки») и др. С их помощью учили детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепили знания сигналов светофора, правила для пешеходов.
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.
Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах проводим планово, систематически, постоянно охватываем все виды детской деятельности. Полученные теоретические знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность и затем реализует в играх и повседневной жизни.
Проведенная нами работа по обучению детей правилам дорожного движения оправдала себя: дети получили знания в игровой форме, охотно включались в ролевые игры.
В планах на будущее, мы бы хотели усовершенствовать наш автогородок: пополнить детским транспортом. Пополнить библиотеку литературой по правилам дорожного движения, дорожными знаками, специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр.
Продолжать заинтересовывать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....