Петушок и его семья
материал
Цель: Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Петушок и его семья»
Занятие направлено на знакомство с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах, способствует формированию умения подражать голосам птиц, воспитывать доброе отношение «к братьям нашим меньшим».
Методы: практические - подвижная игра, сюрпризный момент;
наглядные - демонстрация картин;
словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение потешок.
Цель: Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Программное содержание:
1. Знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
2. Формировать познавательную активность.
3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет. Закреплять умение подражать голосам птиц.
4. Эмоциональнй отклик от встречи с петушком, курочкой и цыплятами.
5. Воспитывать доброе отношение к « братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Оборудование: Игрушка петушка, картины с изображением петушка, курочки и цыплят, аудиозапись Э. Григ «Утро».
Предварительная работа:
- чтение потешки «Петушок, петушок…»
- рассматривание картинок с изображением петуха, курицы и цыплят.
- пение песенки «Вышла курочка гулять…»
Ход НОД:
Звучит музыкальное произведение Э. Григ «Утро». Выходит петушок - Петя.
Петушок говорит: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу».
Воспитатель: Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит?
Дети: Петушок.
Воспитатель: да это петушок, поздоровайтесь с петушком.
(Дети здороваются.)
Воспитатель: Дети, послушайте какую потешку я вам расскажу про петушка! А вы мне помогайте, пусть петушок послушает.
Воспитатель читает потешку про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет!
Воспитатель: Дети, а как петушок кричит? Как он курочек зовет?
Дети: ку-ка-ре-ку
Воспитатель: Давайте позовем курочку вместе с петушком?
Дети: Ку-ка-реку, ку-ка-реку
Воспитатель: А вот и курочка пришла, поздоровайтесь с ней.
(Дети здороваются.)
Воспитатель: А как кричит, ребята, курочка?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель читает потешку про курочку:
Курочка-тараторочка
По двору ходит
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Воспитатель: Петушок - это папа, а курочка - мама. А вместе они семья. Кто же их детки?
Дети: цыплята
Воспитатель: как курочка зовет своих цыплят? а как цыплята отвечают?
Дети: Ко-ко-ко, пи-пи-пи
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте ребята покормим курочку, петушка и цыплят маленькими зёрнышками:
«Цыпа-цыпа,
Цыпа-гуль!
Я насыплю –
Ты поклюй!
Клю-клю-клю,
Очень зёрнышки люблю».
Воспитатель: Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам, дети, поиграть. Я буду – мамой-курочкой, а вы - маленькими цыплятами.
Воспитатель: Раз, два повернись и в цыпляток превратись!
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
Воспитатель: Попьют цыплята, поклюют,
И врассыпную побегут.
Разбежались мои цыплята, кто куда,
(бег врассыпную )
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?!
Воспитатель: Молодцы, мои цыплятки!
Давайте снова превратимся в ребят и вернемся в детский сад. Раз, два повернись и в ребяток превратись!
Воспитатель: Хорошо мы сегодня поиграли, устали, давайте отдохнем , а нашим гостям скажем. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"
Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
"Петушок и его семья"
Конспект фольклорного занятия...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....