Петушок и его семья
материал

Цель: Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Петушок и его семья»

Занятие направлено на знакомство с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах, способствует формированию умения подражать голосам птиц, воспитывать доброе отношение «к братьям нашим меньшим».

Методы: практические - подвижная игра, сюрпризный момент;

наглядные - демонстрация картин;

словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение потешок.

Цель: Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Программное содержание:

1. Знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

2. Формировать познавательную активность.

3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет. Закреплять умение подражать голосам птиц.

4. Эмоциональнй отклик от встречи с петушком, курочкой и цыплятами.

5. Воспитывать доброе отношение к « братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Оборудование: Игрушка петушка, картины с изображением петушка, курочки и цыплят, аудиозапись Э. Григ «Утро».

Предварительная работа:

- чтение потешки «Петушок, петушок…»

- рассматривание картинок с изображением петуха, курицы и цыплят.

- пение песенки «Вышла курочка гулять…»

 

Ход НОД:

Звучит музыкальное произведение Э. Григ «Утро». Выходит петушок - Петя.

Петушок говорит: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу».

Воспитатель: Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит?

Дети: Петушок.

Воспитатель: да это петушок, поздоровайтесь с петушком.

(Дети здороваются.)

Воспитатель: Дети, послушайте какую потешку я вам расскажу про петушка! А вы мне помогайте, пусть петушок послушает.

Воспитатель читает потешку про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет!

Воспитатель: Дети, а как петушок кричит? Как он курочек зовет?

Дети: ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Давайте позовем курочку вместе с петушком?

Дети: Ку-ка-реку, ку-ка-реку

Воспитатель: А вот и курочка пришла, поздоровайтесь с ней.

(Дети здороваются.)

Воспитатель: А как кричит, ребята, курочка?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель читает потешку про курочку:

Курочка-тараторочка

По двору ходит

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Воспитатель: Петушок - это папа, а курочка - мама. А вместе они семья. Кто же их детки?

Дети: цыплята

Воспитатель: как курочка зовет своих цыплят? а как цыплята отвечают?

Дети: Ко-ко-ко, пи-пи-пи

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте ребята покормим курочку, петушка и цыплят маленькими зёрнышками:

«Цыпа-цыпа,

Цыпа-гуль!

Я насыплю –

Ты поклюй!

Клю-клю-клю,

Очень зёрнышки люблю».

Воспитатель: Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам, дети, поиграть. Я буду – мамой-курочкой, а вы - маленькими цыплятами.

Воспитатель: Раз, два повернись и в цыпляток превратись!

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
Воспитатель: Попьют цыплята, поклюют,
И врассыпную побегут.
Разбежались мои цыплята, кто куда,
(бег врассыпную )
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?!
Воспитатель: Молодцы, мои цыплятки!
Давайте снова превратимся в ребят и вернемся в детский сад. Раз, два повернись и в ребяток превратись!

Воспитатель: Хорошо мы сегодня поиграли, устали, давайте отдохнем , а нашим гостям скажем. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

"Петушок и его семья"

 Конспект фольклорного занятия...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....