Родительское собрание: встреча в кафе "Давайте понимать своего ребенка"
материал (старшая группа)

Бурлакова Марина Александровна

Основной формой работы с родителями является родительское собрание, которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОО и семьи.

На родительских собраниях должны использоваться такие методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на добрый, открытый и деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sobranie.pptx990.19 КБ
Файл sobranie_davayteponimat_svoego_rebenka.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : « Давайте понимать своего ребенка» Родительское собрание

Слайд 2

Форма проведения : встреча в кафе . Участники: родители, воспитатели .

Слайд 3

Цель : развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Задачи : - создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями; -достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы; -продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело; -формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Слайд 4

Кафе Все в наших руках

Слайд 5

«Чаша знакомства» Цель : знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивающие индивидуальные особенности каждого. Каждому участнику предлагается назвать Свое имя и охарактеризовать себя первой его буквой.

Слайд 6

Первое блюдо: тест «Какой вы родитель?» Второе блюдо: Упражнение «Закончи предложение» Салат: «Знание»мастер –класс «Схема слов и предложений» Третье блюдо : Напиток «Устами младенца» видео- ролик «Как меня воспитывают дома» Десерт Игра «Кисло -сладко» Меню

Слайд 7

Тест « Какой вы родитель? » Первое блюдо:

Слайд 8

Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми . 1. Сколько раз тебе повторять? – 2б. 2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б. 3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б. 4. И в кого ты только уродился? – 2б. 5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б. 6. Ну, на кого ты похож (а? – 2б. 7. Я в твоё время … - 2б. 8. Ты моя опора и помощник ( ца ) – 1б. 9. Ну что за друзья у тебя! – 2б. 1 10. О чём ты только думаешь! – 2б. 11. Какая ты у меня умница! – 1б. 12. А как ты считаешь, сынок (доченька?) – 1б. 13. У всех дети как дети, а ты? – 0б. 14. Какой ты у меня сообразительный ( ая !) – 1б.

Слайд 9

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей .

Слайд 10

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас. 13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

Слайд 11

Цель : Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка. Второе блюдо: Упражнение "Закончи предложение"

Слайд 12

Общение с ребенком – это…» «Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать ребенку….. «Моя любовь к ребёнку заключается…» «Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания… «Если я вижу, что моего 5-х летнего сына «лупит» сверстник… «Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…» «Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…» «Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…» «Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…» «Если ребенок провинился…» «Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»

Слайд 13

Салат «Знания» Мастер-класс «Схема слов и Предложений»

Слайд 14

Напиток Устами младенца «Как меня воспитывают дома

Слайд 16

) Родитель съедает конфетку отвечает на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке» Съедает лимон отвечает на вопрос: «Что вас огорчает в вашем ребенке» Десерт «Кисло-сладко»

Слайд 17

Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики » . Разминка

Слайд 18

Притча «Все в твоих руках»

Слайд 20

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Давайте понимать своего ребенка»

Разработала:  воспитатель Бурлакова Марина Александровна

Форма проведения: встреча в кафе.

Участники: родители, воспитатели.

Форма проведения: встреча в кафе.

Участники: родители, воспитатели.

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Задачи: -создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;

-достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;

-продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело;

 -формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Оформление: 

группа оформлена в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.)

Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги, цветок, телевизор.

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители . Тема нашей сегодняшней встречи  «Давайте, понимать своего ребенка»сегодня мы поговорим о наших детях о их достижениях и проблемах. Мы коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная и крепкая семья   и пройдет она в нашем кафе «Все в наших руках

Воспитатель: Начать нашу сегодняшнюю встречу я хочу с игры «Чаша знакомства»

Цель: знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивающие индивидуальные особенности каждого.

Каждому участнику предлагается назвать Свое имя и охарактеризовать себя первой его буквой.

Воспитатель: Сегодня наша встреча посвящена одной из важнейших тем. Наверное, ничто не вызывает у человека столько эмоций и переживаний, как собственные дети. Как найти общий язык, как сделать, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов. Мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.

 Предлагаю, ознакомиться с меню.

Меню: 

Первое блюдо:  тест «Какой вы родитель?»

Второе блюдо:  Упражнение «Закончи     предложение»

Салат: «Знание» мастер –класс «Схема слов и предложений»

 Третье блюдо : Напиток «Устами младенца» видео- ролик «Как меня воспитывают дома»

Десерт Игра «Кисло -сладко»

Воспитатель: Первое блюдо: «Тест» «Какой вы родитель?»

Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста.

Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.

4. И в кого ты только уродился? – 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

6. Ну, на кого ты похож  (а? – 2б.

7. Я в твоё время… - 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

9. Ну что за друзья у тебя! – 2б. 1

10. О чём ты только думаешь! – 2б.

11. Какая ты у меня умница! – 1б.

12. А как ты считаешь, сынок (доченька?) – 1б.

13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая!)– 1б.

Воспитатель: Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу.

Он искренне любит и уважает Вас.

Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком.

Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен.

Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку.

Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути.

 Между Вами и ребёнком существует недоверие.

Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

Воспитатель:  Второе блюдо Упражнение "Закончи предложение"

Цель: Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.

Общение с ребенком – это…»
«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»
«Моя любовь к ребёнку заключается…»
«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…
«Если я вижу, что моего 5 -ти летнего сына «лупит» сверстник…
«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»
«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»
«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»
«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»
«Если ребенок провинился…»
«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»
«У нас в семье «наказание-поощрение» -…» (если затрудняетесь продолжить – разбейте высказывание на части).

Воспитатель: Я предлагаю вам, уважаемые родители, побыть в роли детей. И сейчас мы  поработаем со звуковым анализом слова и схемами предложений. Мастер- класс с родителями

Воспитатель: Напиток Устами младенца «Как меня воспитывают дома»

Предлагаем вам посмотреть видеоролик.

Воспитатель: Десерт  игра «Кисло-сладко».

Родитель съедает конфетку отвечает на вопрос: «Что вас радует  в вашем ребенке». 

Вывод :из услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают жизнерадостные, умные, любознательные, подвижные дети

 Съедает лимон отвечает на вопрос: «Что вас огорчает в вашем ребенке»

Вывод :проблемы наших детей заключается в непонимании нас-взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо если вас связывают общие увлечения.

Воспитатель: Уважаемые родители предлагаю, вам Разминку

 Игра-рекомендация «Рассерженные шарики».
Цель: посредством  игры формировать способы отреагирования гнева, обучать приёмам саморегуляции эмоциональных состояний.
Ход: Родители встают в круг (они дети). воспитатель – это мама – предлагает детям - родителям - научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.
«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.
Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и  с человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.
Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».
*Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).
*А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).
Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять

Воспитатель: И в завершении нашей встречи, хочу сказать почему я назвала наше кофе «Все в наших руках».Послушайте, притчу.(аудиозапись притчи «Все в твоих руках»

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Судьба вашего ребенка в ваших руках!

Рефлексия

Просим оценить нашу встречу. Как во всех кофе у нас есть книга «Жалоб и предложений».Смайликами оцените нашу сегодняшнюю встречу  Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Как по-настоящему любить своего ребенка».

Родительское собрание.Тема: «Как по-настоящему любить своего ребенка».предлагаю вам поговорить…о любви. Не просто о любви, а о родительской любви, Я начинаю с вопроса: «Скажите, пожалуйста, а что знач...

детско-родительский тренинг "Я понимаю своего ребенка"

Целью этого тренинга является обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми и гармонизация детско-родительских отношений....

родительское собрание "Я понимаю своего ребенка"

Цель: Создание условий для укрепления взаимопонимания между родителями и детьми....

Родительское собрание Тема: «Что я знаю о своем ребенке ?»

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?»

Родительское собрание на тему                          «Знаете ли вы ...