Родительское собрание "Всегда ли мы понимаем своего ребенка".
консультация по теме

Всегда ли мы понимаем своего ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Всегда ли мы понимаем своих детей»

         

 .                                    

  Цель:  Обсудить с родителями проблему отношения в семье как основа взаимопонимания.

Задачи:

1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.

2. Дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения.

3.Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

Ход собрания

Вступительное слово

Я рада приветствовать Вас  на нашем собрании. Но прежде чем мы приступим к основной теме нашей встречи, давайте немного познакомимся. Я предлагаю сейчас по очереди каждому представиться и рассказать о себе то, что хочется двумя- тремя предложениями. Меня зовут Светлана Евгеньевна. Работаю социальным педагогом в детском саду п.  Каменка

 (знакомство с родителями) Сегодня хотелось бы начать нашу встречу со слов героя фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье это тогда, когда тебя понимают».
И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые находятся рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. 
Тема нашего разговора
«Всегда ли мы понимаем наших детей».
  Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере развития  ребенка. Ребенок взрослеет и меняется и вместе с ним   изменяются и развиваются  детско-родительские отношения. Но не всегда эти отношения развиваются гармонично. Чтобы добиться этой гармонии необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга.  

Один известный политик высказал в телепередаче свою точку зрения о значении семьи: «Если в мире происходят катастрофы, войны, неурядицы, человечество это вынесет на своих плечах, но если в семье – ссоры, непонимание, ненависть – это трагедия для всех в семье, которая скажется в жизни каждого, особенно детей».

Ведь семья сейчас не только воспитывает детей и решает повседневные проблемы. В наше время она должна быть надежным психологическим «укрытием», помогать человеку выжить в трудных быстро изменяющихся условиях современной жизни.

Укрытие в семье – это взаимоотношение родителей и детей, это любовь и теплота отношений, это внимание к проблемам каждого в семье. А для этого в первую очередь необходимо любить ребенка.  

Задание 1 “В лучах родительского солнца” (заготовить солнце)

- На столах лежит заготовка солнца, вам необходимо в круг написать своё имя, а на лучах солнца необходимо ответить на вопрос: «За что я люблю своего ребенка?» Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!

Психологи доказали, что потребность в любви – одна из основных человеческих потребностей. Её удовлетворение – необходимое условие для нормального развития ребёнка.

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого.

Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно. Любить не за то, что он умный, спокойный, красивый, а за то, что он Ваш, за то, что он есть!

 Итак, 1 шаг к пониманию, это наша любовь к детям. 

 

Сейчас я хочу вам прочитать Китайскую притчу, а вы внимательно послушайте.

Работа с китайской притчей «Ладная семья»

 Жила-была на свете семья, Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли на свете больших семейств, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки этой страны. И он решил проверить, правду ли говорят  люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как люди села  добились такого лада. Пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого лада и мира в семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не силён был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ,  ПРОЩЕНИЕ,  ТЕРПЕНИЕ.  И в конце листа: сто раз  ЛЮБОВЬ, сто раз  ПРОЩЕНИЕ,  сто раз  ТЕРПЕНИЕ. Прочёл владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:  «И это всё?»   - «Да» - ответил старик, - «Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.»  И, подумав, добавил: - «И мира тоже.»

Обсуждение с родителями притчи

– Что вы можете сказать об этой притче? (Родители высказывают своё мнение).

– Какие взаимоотношения должны быть в семье?

– Что для этого нужно сделать? Какие условия создать?

 Что необходимо для понимания? (доверие, терпение, любовь)

“Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.
С. Соловейчик 

 - Скажите, пожалуйста, как вы выражаете свою любовь к ребёнку?

- Конечно, потребность в любви удовлетворяется, когда вы говорите ребёнку, что он вам дорог, важен, нужен, что он просто хороший и сопровождаете это приветливыми взглядами, прикосновениями, ласковыми словами.

 - Сколько раз в день вы обнимаете своего ребёнка?

- Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребёнка несколько раз в день. Она утверждает, что каждому человеку для выживания необходимо 4 объятия в день, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день. Подобные знаки внимания питают эмоционально растущий организм и помогает ему развиваться психически.

 

          Для того чтобы правильно оценить мотивы поведения своих детей, нужно понимать их, уметь слушать и слышать своих детей..

- Как вы думаете, насколько важно общение для ребёнка?

- Общение с окружающими взрослыми очень важно для ребенка. Ребёнок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, способностями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Всё это он может освоить только в общении с другими людьми –

 - Как вы думаете, как же надо общаться с ребёнком?

- Общение ребёнку необходимо, как пища. Плохая пища отравляет организм, неправильное общение «отравляет» психику ребёнку, наносит удар его психическому здоровью, эмоциональному благополучию.

 Исследования показывают, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается в психике ребёнка. Это происходит в дошкольном детстве и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Большинство родителей воспитывает своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

Причины   трудностей  в  общении у  ребенка   часто   бывают   спрятаны   в   сфере   его   чувств.  

Тогда практическими действиями — показать,  научить,  направить  —  ему не  поможешь.  В  таких случаях лучше всего...  его послушать  

СЛУШАТЬ ПО-ДРУГОМУ

Не общайтесь с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или к раковине с посудой; смотря телевизор, читая газету; сидя, откинувшись на спинку кресла или лежа на диване.  Ваше положение по отношению к нему и ваша поза — первые и самые сильные сигналы   о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.

Хорошо   известно,   что   дети   любят   фантазировать.   Слушая   сказки   или   играя,   они  буквально погружаются в воображаемый мир и живут в нем не менее полно, чем в реальном.  

Можно присоединиться к этому миру ребенка, играя в его мечты и фантазии. Когда дети и родители мечтают вместе, ребенок знает, что взрослый слышит и разделяет  его чувства.

Слайд Посмотрите на рисунок (слайд с различным выражением лица). И для себя мысленно ответьте на вопросы:

  1. с каким выражением лица вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?

Каждым обращением к ребенку — словом,  делом,  интонацией,  жестом,  нахмуренными  бровями и  даже  молчанием мы  сообщаем  ему  не  только   о   себе,   своем состоянии, но и всегда о нем, а часто — в основном о нем. 

 Слайд   Чувства ребенка

Обозначьте   в   этой фразе   чувство,   которое   (по   вашему  предположению)   он испытывает (см.образец).

Предлагаю вам игру "Закончи предложение".

1.Ребёнка постоянно критикуют, он учиться...(ненавидеть).

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться...(быть агрессивным).

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться...(жить с чувством вины).

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться...(понимать других).

5. Ребёнка хвалят, он учиться...(быть благодарным).

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться...(быть справедливым).

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться...(верить в людей).

8. Ребёнок поддерживает, он учиться...(ценить себя).

9. Ребёнка высмеивают, он учиться...(быть замкнутым).

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться...(находить любовь в мире).

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле.

 Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем. На этом наше родительское собрание подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа семьи «Учимся понимать своего ребенка» Тема: «Основные психологические особенности ребенка третьего года жизни»

К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности. Феномен "Я сам" означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от ...

детско-родительский тренинг "Я понимаю своего ребенка"

Целью этого тренинга является обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми и гармонизация детско-родительских отношений....

родительское собрание "Я понимаю своего ребенка"

Цель: Создание условий для укрепления взаимопонимания между родителями и детьми....

Тренинг гармонизации детско-родительских отношений «Я понимаю своего ребенка»

Цель данного тренинга- Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений...

Родительское собрание: встреча в кафе "Давайте понимать своего ребенка"

Основной формой работы с родителями является родительское собрание, которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия...

Занятие с родителями "Тренинг детско-родительских отношений "Я понимаю своего ребенка" 16.10.2024

Цель тренинга: обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений....