Родительское собрание Тема: «Что я знаю о своем ребенке ?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Родительское собрание
Тема: «Что я знаю о своем ребенке ?»
Группа: вторая младшая.
Кашина Е.А.
Воспитатель высшей
Квалификационной категории
с. Кабанск
2019 год.
Тема: «Что я знаю о своём ребёнке? »
Форма проведения: встреча в кафе.
Участники: родители, воспитатели.
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Предварительная работа:
- разработка сценария;
- выпуск буклетов для родителей;
- анкетирование родителей по теме собрания.
Оформление. Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.
Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке? » и пройдёт она в кафе. Предлагаю ознакомиться с меню.
Меню.
1. Первое блюдо: «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке? ») ;
2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка) ;
3. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций) ;
4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель? ») ;
5. Десерт: «Признание» (знакомство с результатами анкетирования, решение различных вопросов, подведение итогов) .
1. Первое блюдо «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке? ») .
Ведущая: Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.
В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.
Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития?
Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка) .
Воспитатель: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
- Кто самый старший в группе?
- Кто самый младший в группе?
- Кто не любит сидеть на месте?
- У кого самые длинные волосы?
- Кто самый молчаливый?
- Кто самый дружелюбный?
- Кто самый вежливый?
3. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций) .
Воспитатель: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор двух конфликтных ситуаций.
1. Мама спрашивает у сына (4 года) : «Почему у тебя одежда мокрая? ». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».
Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать».
Мама: «Пойдёшь в мокром».
Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
2. Лена (4 года) : «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно? »
Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?
4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель? ») .
Воспитатель: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.
2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.
4. И в кого ты только уродился? – 2б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.
6. Ну на кого ты похож (а? – 2б.
7. Я в твоё время… - 2б.
8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.
9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.
10. О чём ты только думаешь! – 2б.
11. Какая ты у меня умница! – 1б.
12. А как ты считаешь, сынок (доченька? – 1б.
13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.
14. Какой ты у меня сообразительный (ая! – 1б.
Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.
7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
5. Десерт: «Признание» (знакомство с результатами анкетирования, решение различных вопросов, подведение итогов) .
Воспитатель: Я расскажу о результатах анкетирования (знакомит родителей с результатами анкетирования, оригинальными памятками с советами на тему собрания). Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания, сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Как по-настоящему любить своего ребенка».
Родительское собрание.Тема: «Как по-настоящему любить своего ребенка».предлагаю вам поговорить…о любви. Не просто о любви, а о родительской любви, Я начинаю с вопроса: «Скажите, пожалуйста, а что знач...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему "Что я знаю о своем ребенке"
Конспект родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»Сценарий родительского собрания в ДОУРодительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»Участники:...
Родительское собрание в нетрадиционной форме по теме: "Что я знаю о своем ребенке?"
Развитие интереса к познанию своего ребенка, эмоцилнальное сближение всех участников образовательного процесса....
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»
Форма проведения: «За круглым столом» Участники: родители, воспитатели.Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного...
Конспект родительского собрания на тему "Что я знаю о своем ребенке?"(нетрадиционная форма)
нетрадиционная форма проведения родительского собрания -встреча в кафе...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ. Тема: " Что я знаю о своем ребенке"
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ....
Родительское собрание на тему: «Что мы знаем о своем ребенке на пути к школе?» (подготовительная группа)
Поступление в школу – это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребе...