РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?»
материал
Родительское собрание на тему
«Знаете ли вы своего ребенка?»
Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.
Задачи: обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях детей; обозначить проблемы и способы содействия развитию личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.pptx | 1.06 МБ |
roditelskoe_sobranie.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»
«Знаю ли я своего ребенка».
Упражнение «Контраргументы» Достоинства моего ребенка Недостатки моего ребенка Каким бы хотел я видеть моего ребенка.
Тест «Какой вы родитель?» 1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла) 2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл) 3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл) 4. И в кого ты такой уродился ( 2 балла) 5. Какие у тебя замечательные друзья! ( 1 балл) 6. Ну на кого ты похож? (2 балла) 7. Я в твои годы…( 2 балла) 8. Ты моя опора и помощник ( 1 балл) 9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла) 10. О чем ты только думаешь? ( 2 балла) 11. Какой ты у меня умница! ( 1 балл) 12. А как ты считаешь? (1 балл) 13. У всех дети как дети, а ты… ( 2 балла) 14. Какой ты у меня сообразительный! ( 1 балл)
Итог От 5 до 7 баллов . Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. От 11 баллов и более . Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же ,как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем»».
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ
«ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?»
ЦЕЛЬ: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.
ЗАДАЧИ: обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях детей; обозначить проблемы и способы содействия развитию личности ребенка.
Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.
Подготовительная работа: Приготовить бумагу, ручки для индивидуальной работы родителей. Приготовить анкеты, тесты. Видео с ответами
Ход собрания: Воспитание может сделать многое, но не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить жёлуди. В.Г.Белинский
- Вступительное слово воспитателя. Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, через 10-12 лет довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца. Знаете ли вы своего ребенка и что надо знать о нем? Вот сегодня мы и поговорим на эту тему. О ребенке надо знать все! А поскольку это практически невозможно, надо стараться быть ближе к нему. Знать, чем он живет, кого и за что любит. Отчего у него мгновенно портится настроение, и что ему по плечу. С чем ему никогда не справиться, во что он верит и в чем сомневается и т. д. Однако из этого большого набора сведений о ребенке можно выделить и самое важное: состояние его здоровья, темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик), эмоциональная стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость), замкнутость (повадки интроверта), общительность, направленность личности (личностная, деловая, коллективистская).
- Мини видео «Что любит мой ребенок?»
Воспитатель заедает вопрос родителю. Родитель отвечает так , как ответил бы его ребенок. Затем воспитатель включает видео и узнаем ответ ребенка
Вопросы: «Моя любимая еда?»
«Мой любимый мультик?»
«Моя любимая игрушка?»
«Как меня называет мама или папа ласково?»
«Что ты любишь больше всего на свете?»
- Упражнение «Контраргументы»
- Достоинства моего ребенка
- Недостатки моего ребенка
- Каким бы хотел я видеть моего ребенка.
Необходимо заполнить таблицу и проанализировать свои ответы.
Верно ли вы мыслите? Учитываете интересы ребенка? Не слишком ли вы завысили или занизили своего ребенка?
4.Тест №1 "Какой вы родитель". Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается тестигра. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми:
Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих. 7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности. 9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви. 13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.
Советы психологов. Психологи рекомендуют не употреблять в общении с детьми выражения:
Я тысячу раз говорила тебе…
Сколько раз надо повторять
Я в твоё время…
О чем ты только думаешь…
Неужели трудно запомнить…
Ты становишься…
У всех дети как дети, а ты…
Отстань, некогда мне…
Почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая…, а ты – нет?
И употреблять чаще:
Ты у меня самый умный!
Как хорошо, что у меня есть ты!
Ты у меня молодец!
Я тебя очень люблю!
Спасибо тебе!
Без тебя я бы не справилась!
Ты моя опора и помощник (ца)!
Помните, что Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других. Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя. Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородными. Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей. Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире.
Подводя итоги собрания, нужно отметить, что дети во многом ориентируются на своих родителей. Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители - пример тому. Себастьян Брантю
Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за активное участие в обсужден
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»
Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....
Родительское собрание по теме : "В каждом доме свои традиции"
Родительское собрание способствует тому, чтобы в семьях соблюдались традиции, чтобы ребенку отмечали дни рождения с приглашением друзей, с организацией игр....
Родительское собрание в 1 младшей группе на тему: "Знаете ли вы своего ребенка?"
Родительское собрание в 1 младшей группе на тему: "Знаете ли вы своего ребенка?"...
Родительское собрание в I младшей группе общеразвивающей направленности ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка? Или что нужно знать о ребёнке, чтобы понимать его»
В ходе родительского собрания освящаются вопросы психолого-педагогического развития детей 2-3 лет, что необходимо знать родителям, чтобы понимать своего малыша....
Родительское собрание в старшей группе Тема "Знаете ли вы своего ребенка?"
Родительское собрание в старшей группе детского сада, с подробным, поэтапным изложением всего хода мероприятия, с добавлением фотографий....
Конспект родительского собрания на тему Знаете ли вы своего ребенка
Родительское собрание....
Родительское собрание на тему "В КАЖДОЙ СЕМЬЕ СВОИ ТРАДИЦИИ".
Организация обстановкиПри в ходе в группу родителям предлагают выбрать модель лепестка ( красный, синий, зеленый, желтый) и занять место за столом в соответствии с цветом ( на каждом столе лежит модел...