РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?»
материал

Невенчаная Алёна Игоревна

Родительское собрание на тему

                          «Знаете ли вы своего ребенка?»    

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Задачи: обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях детей; обозначить проблемы и способы содействия развитию личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx1.06 МБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знаете ли вы своего ребёнка?»

Слайд 2

«Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»

Слайд 3

«Знаю ли я своего ребенка».

Слайд 4

Упражнение «Контраргументы» Достоинства моего ребенка Недостатки моего ребенка Каким бы хотел я видеть моего ребенка.

Слайд 5

Тест «Какой вы родитель?» 1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла) 2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл) 3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл) 4. И в кого ты такой уродился ( 2 балла) 5. Какие у тебя замечательные друзья! ( 1 балл) 6. Ну на кого ты похож? (2 балла) 7. Я в твои годы…( 2 балла) 8. Ты моя опора и помощник ( 1 балл) 9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла) 10. О чем ты только думаешь? ( 2 балла) 11. Какой ты у меня умница! ( 1 балл) 12. А как ты считаешь? (1 балл) 13. У всех дети как дети, а ты… ( 2 балла) 14. Какой ты у меня сообразительный! ( 1 балл)

Слайд 6

Итог От 5 до 7 баллов . Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. От 11 баллов и более . Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Слайд 7

Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же ,как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем»».

Слайд 8

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ

        «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?»        

ЦЕЛЬ: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

ЗАДАЧИ: обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях детей; обозначить проблемы и способы содействия развитию личности ребенка.

 Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Подготовительная работа: Приготовить бумагу, ручки для индивидуальной работы родителей. Приготовить анкеты, тесты. Видео с ответами

Ход собрания: Воспитание может сделать многое, но не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить жёлуди. В.Г.Белинский

  1. Вступительное слово воспитателя. Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, через 10-12 лет довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца. Знаете ли вы своего ребенка и что надо знать о нем? Вот сегодня мы и поговорим на эту тему. О ребенке надо знать все! А поскольку это практически невозможно, надо стараться быть ближе к нему. Знать, чем он живет, кого и за что любит. Отчего у него мгновенно портится настроение, и что ему по плечу. С чем ему никогда не справиться, во что он верит и в чем сомневается и т. д. Однако из этого большого набора сведений о ребенке можно выделить и самое важное: состояние его здоровья, темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик), эмоциональная стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость), замкнутость (повадки интроверта), общительность, направленность личности (личностная, деловая, коллективистская).
  2. Мини видео «Что любит мой ребенок?»

Воспитатель заедает вопрос родителю. Родитель отвечает так , как ответил бы его ребенок. Затем воспитатель включает видео и узнаем ответ ребенка

Вопросы: «Моя любимая еда?»

«Мой любимый мультик?»

«Моя любимая игрушка?»

«Как меня называет мама или папа ласково?»

«Что ты любишь больше всего на свете?»

  1. Упражнение «Контраргументы» 
  • Достоинства моего ребенка
  • Недостатки моего ребенка
  • Каким бы хотел я видеть моего ребенка.

Необходимо заполнить таблицу и проанализировать свои ответы.

Верно ли вы мыслите? Учитываете интересы ребенка? Не слишком ли вы завысили или занизили своего ребенка?

  4.Тест №1 "Какой вы родитель". Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается тестигра. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми:

 Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих. 7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности. 9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви. 13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Советы психологов. Психологи рекомендуют не употреблять в общении с детьми выражения:

Я тысячу раз говорила тебе…

Сколько раз надо повторять

 Я в твоё время…

О чем ты только думаешь…

Неужели трудно запомнить…

Ты становишься…

У всех дети как дети, а ты…

 Отстань, некогда мне…

 Почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая…, а ты – нет?

 И употреблять чаще:

Ты у меня самый умный!

Как хорошо, что у меня есть ты!

 Ты у меня молодец!

Я тебя очень люблю!

Спасибо тебе!

 Без тебя я бы не справилась!

Ты моя опора и помощник (ца)!

 Помните, что Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других. Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя. Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородными. Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей. Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

 Подводя итоги собрания, нужно отметить, что дети во многом ориентируются на своих родителей. Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители - пример тому. Себастьян Брантю

Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за активное участие в обсужден


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....

Родительское собрание по теме : "В каждом доме свои традиции"

Родительское собрание способствует тому, чтобы в семьях соблюдались традиции, чтобы ребенку отмечали дни рождения с приглашением друзей, с организацией игр....

Родительское собрание в 1 младшей группе на тему: "Знаете ли вы своего ребенка?"

Родительское собрание в 1 младшей группе на тему: "Знаете ли вы своего ребенка?"...

Родительское собрание в I младшей группе общеразвивающей направленности ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка? Или что нужно знать о ребёнке, чтобы понимать его»

В ходе родительского собрания освящаются вопросы психолого-педагогического развития детей 2-3 лет, что необходимо знать родителям, чтобы понимать своего малыша....

Родительское собрание в старшей группе Тема "Знаете ли вы своего ребенка?"

Родительское собрание в старшей группе детского сада, с подробным, поэтапным изложением всего хода мероприятия, с добавлением фотографий....

Родительское собрание на тему "В КАЖДОЙ СЕМЬЕ СВОИ ТРАДИЦИИ".

Организация обстановкиПри в ходе в группу родителям предлагают выбрать модель лепестка ( красный, синий, зеленый, желтый) и занять место за столом в соответствии с цветом ( на каждом столе лежит модел...