ПРОЕКТ «В гостях у сказки»
проект
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Тема: «В гостях у сказки»
«Как у наших у ворот
Сказка нынче в гости ждёт,
Русская народная, но доселе модная!»
Авторы проекта:
Воспитатели МДОУ "ЦРР "Зорька"- д/с №16" г.Железногорска
- Никулина Елена Ивановна
- Бардашова Ирина Геннадьевна
- Прудь Наталья Сергеевна
Паспорт проекта:
по доминирующей деятельности: творческий, познавательный
по времени проведения: краткосрочный
по числу участников: групповой
по характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата
Участники: дети, родители, педагоги и сотрудники детского сада, социальные партнеры.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Педагогические принципы:
- сотворчество детей и взрослых;
- самодеятельность детей;
- деятельностный подход;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- актуализация субъективной позиции ребёнка в педагогическом процессе;
- взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой или социумом.
Цель:
Формировать творческую активность детей в речевой и продуктивной деятельности с помощью русских народных сказок, возрождая традиции семейного чтения.
Проблема:
отсутствие интереса у детей к восприятию художественной литературы.
Актуальность:
Не секрет, что в наш век информации отношение детей к книге изменилось. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают просмотр телевизора и видеопродукции, компьютерные игры. Как результат, в последствие, став школьниками, не любят и не хотят читать. Мы все знаем, что художественная литература служит могучим, действенны средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
Народное творчество – это один из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Оно включает в себя огромное количество жанров, а это неоценимое богатство нашего народа, громаднейший пласт культуры, показатель способностей и таланта народа.
Необходимо помогать подрастающему поколению в чтении и раскрытии морали народных сказок, прививать детям любовь к народному творчеству, русской художественной литературе и развивать творческие способности. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют ребёнку увидеть добро и зло. Она раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажу, у них появляется внутренний импульс к содействию, помощи, к защите. Недостаточно просто прочитать сказку, нужно помочь ему понять её, пережить с героями различные ситуации, проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Народные сказки - один из самых демократичных и доступных видов литературы для детей.
Русская народная сказка – это чудо и волшебство!
Задачи:
Дети:
- продолжать знакомить с русским народным творчеством;
- развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять, умение мыслить словами;
- развивать связную речь, мышление, внимание, память; воображение, отзывчивость и сопереживание;
-участвовать совместно с родителями и воспитателями в театрализации по сказке и понимать ее поучительный смысл;
- воспитывать любовь к сказкам и бережное отношение к книгам.
Родители:
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
- прививать традиции семейного чтения и посещения библиотек;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Воспитатели:
-формировать интерес к процессу слушания сказок как жанру художественного слова;
- продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
-развивать эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей;
- воспитывать художественно-творческое отношение к окружающему миру у родителей и детей.
Форма презентации проекта: совместная театрализованная постановка сказки.
Продукты проекта:
Для детей: рисунки, поделки, книжки-малышки.
Для родителей: рисунки, поделки, аппликации, подбор книг для чтения детям, хорошее настроение от совместной деятельности со своими детьми.
Для педагогов: презентация проекта, написание конспектов, пополнение развивающей среды (костюмы, маски, элементы декораций).
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети:
-развивать активность, эмоциональность, отзывчивость, всестороннее развитие личности ребенка, умение доводить начатое дело до конца.
Родители:
-вовлечение в жизнь группы, возрождение традиции семейного чтения и посещения библиотек.
Педагоги:
- умение планировать проектную деятельность, создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
Формы и методы организации проекта:
- Метод 3-х вопросов
- Анкетирование
- Решение проблемных ситуаций
- Педагогические наблюдения
- Беседы
- Консультации для родителей
- НОД
- Выставки.
- Совместная организованная деятельность
- Оформление информации для родителей в раздевалке
- Творческие мастерские
- Театральные постановки
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
- обозначение актуальности и темы будущего проекта;
- постановка целей и задач;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- дидактическая игра «Узнай героя сказки»;
- оформление объявления для родителей о постановке сказки и об акции «Подари книгу»;
- создание памятки для родителей о проведении краткосрочного проекта "В гостях у сказки".
2. Основной
На основе ситуативных высказываний детей, анкетирования и опроса родителей, из своих профессиональных знаний создаем план проекта для каждого центра.
Работа в центрах
Центр книги
Слушание новых русских народных сказок.
Заучивание русских народных потешек.
Разгадывание загадок, составление загадок о героях русских народных сказок.
Игра с карточками по русским народным сказкам.
Пополнение мини – библиотеки группы новыми книжками вместе с родителями.
Рассматривание иллюстраций в книгах к сказкам.
Чтение дома с родителями русских народных сказок и сочинение новых авторских сказок.
Интервью «Какой герой русской народной сказки тебе наиболее симпатичен?».
Поход совместно с родителями в детскую библиотеку «Золотой ключик».
Встреча с интересным человеком – библиотекарем.
Акция «Подари книгу» для родителей.
Центр мультимедиа.
Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.
Компьютерная презентация для детей «Животные - герои русских народных сказок».
Дидактические игры на интерактивной доске.
Центр художественного творчества.
Лепка и рисование героев народных сказок.
Игра «Книжкина больница».
Аппликации из различных материалов по сказкам.
Рисунки героев из мультфильмов и сказок.
Конкурс совместного рисунка детей и родителей по сюжетам русских народных сказок.
Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту.
Создание мнемотаблиц по сказкам.
Центр музыки
Образные игры – упражнения на вхождение в образ с помощью музыки, диски с записями песен и музыкальных произведений.
Прослушивание музыки из мультфильмов, фильмов по русским народным сказкам.
Прослушивание дисков с русскими народными сказками.
Центр математики
Посчитать количество героев русских народных сказок.
Центр движения
Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам»
Физкультминутки.
Пальчиковая гимнастика.
Центр искусства
Выставка творческих работ: «Любимая сказка».
Просмотр слайдов, картин, фотографий по сказкам.
Психогимнастика: учить пользоваться интонациями (произносить фразы грустно, радостно, сердито, удивленно) , экспериментировать со своей внешностей (мимика, жесты).
Центр строительства
Конструирование из бумаги и картона.
Центр игры
Подбор дидактических и развивающих игр по русским народным сказкам.
Режиссерские игры с фигурами персонажей.
Пальчиковый театр.
Игры на звукоподражание.
Хороводные игры.
Библиотека для игры
Подбор иллюстраций из русских народных сказок.
Изготовление книжек – малышек из специально подобранных комплектов иллюстраций.
3. Заключительный.
Интегрированное занятие "В гостях у сказки"
подготовка к инсценированию сказки;
защита проекта - совместная театрализованная постановка сказки.
Ожидаемые результаты проекта.
Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
Обеспечение проекта.
Материально - технический ресурс: изостудия, музыкальный зал, ТСО, наглядно - методические пособия, методическая литература.
Кадровый ресурс: воспитатели группы, руководитель изодеятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, заместитель заведующей по УВР.
Ресурс социума: детская библиотека "Золотой ключик", НИПКиПРО.
Родительский ресурс: взаимодействие с семьями воспитанников через консультации, индивидуальные беседы, семейные выставки.
Информационный ресурс: использование ИКТ, обмен опытом работы, изучение методической литературы.
Рефлексия.
Чаепитие с обсуждением: Что получилось? Что нужно было сделать по-другому? Над чем будем работать в следующий раз?
Литература:
Брежнева О.В., Тимофеева Л.Л. "Проектирование образовательной деятельности в детском саду. Современные подходы."
Михайлова-Свирская Л.В. "Метод проектов в образовательной работе детского сада."
Скоролупова О. А. "Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Проектная деятельность".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью
Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...