Проект Теневой театр"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хараасгай»
Проект «Теневой театр»
Учитель логопед: Очирова А.Ш-С
Воспитатель: Намсараева А.И.
с.Нижняя Иволга, 2020г.
Проект «Теневой театр»
Тип проекта: групповой.
Вид проекта: игровой, информационно-творческий.
Срок реализации: долгосрочный (начало с декабря 2020г. по май 2021г.)
Участники: дети 5 – 7 лет, родители, воспитатели, педагоги.
Пояснительная записка
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы. Она создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Актуальность темы
Дети с нарушениями речи отличаются неуверенностью в себе, частой отвлекаемостью и повышенной двигательной активностью. Поэтому немаловажное значение имеет взаимосвязь логопедической работы с привлечением театрализованной деятельности, использованием атрибутов и их элементов.
Театрализованная деятельность в работе с детьми нарушением речи помогает развивать интересы и способности ребенка, способствует к стремлению и познанию нового, лучшему усвоению информации, а самое главное - это коррекция звукопроизношения, фонематического слуха, лексико – грамматического строя речи. Использование театрализации вносит в детский сад атмосферу праздника, улучшает эмоциональное состояние ребенка, позволяет детям проявить инициативу. Огромный интерес у детей вызывает использование теневого театра.
В реализацию этого проекта возможно активно включать родителей воспитанников.
Цель и задачи проекта.
Цель: Развивать речь и совершенствовать артистические навыки детей с нарушением речи.
Задачи:
- формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности;
- познакомить с новым видом театра (теневой театр);
- развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, речевое дыхание, правильное звукопроизношение; формировать лексически и грамматически правильную речь;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, снимать мышечное напряжение, формировать правильную осанку;
- развивать артистизм, коммуникацию.
Формы реализации проекта
Основные формы реализации проектных задач:
чтение детских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры, игры в теневой театр, беседы
Ожидаемые конечные результаты:
В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у ребенка театральной деятельности предполагается, что дети приобретут:
- необходимый минимум знаний по сказкам;
- желание читать новые сказки;
- создадут плоскостные фигурки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «12 символов года», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Халан хама»;
- овладеют навыками игры в теневой театр;
- раскроют творческий потенциал;
- продолжат развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, речевое дыхание; в процессе работы над ролью автоматизируют произношение некоторых звуков и будут продолжать развивать лексически и грамматически правильную речь
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный:
- изучить литературу по теме;
- сделать ширму для теневого театра;
- подобрать сказки для чтения;
- подобрать соответствующие сказки с фигурками и адаптированным текстом для постановок в теневом театре;
- составить тексты бесед с детьми и взрослыми.
II. Организационный
- составить план проекта;
- определить сроки реализации и ответственных.
III. Основной (практический)
- прочитать детям сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», «12 символов года», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Халан хама»;
- сделать с детьми фигурки с персонажами сказок;
- определить среди детей желающих, быть кукловодами;
- совместно с родителями разучить роли;
- отрепетировать сказки;
- показать сказки зрителям (детям и взрослым).
IV.Заключительный
- проанализировать результаты проекта;
- обобщить опыт работы.
- постановка сказок и выступление.
7. Таблица с планированием работы
№ | Мероприятие | Ответственный | Участники |
1 | Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной деятельности в логопедической практике дошкольного возраста» | Учитель – логопед Очирова А.Ш-С | Воспитатели группы |
2 | Консультация для родителей «Растим юных актёров», «Домашний театр теней» | Учитель – логопед Очирова А.Ш-С | Родители |
3 | Пополнение родителями библиотеки в группе сказками | Воспитатель Намсараева А.И. | Родители |
4 | Беседы: «Что такое театр», «Кто такой актер», «Кто такой гример», «Кто такой декоратор», «Герои любимых сказок». Рассматривание иллюстраций к сказкам | Учитель – логопед Очирова А.Ш-С, Воспитатель Намсараева А.И. | Дети |
5 | Просмотр видеозаписи теневого театра | Учитель – логопед Очирова А.Ш-С, Воспитатель Намсараева А.И. | Дети |
6 | Чтение классических сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «12 символов года», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Приключения бабушки Зои»; | Учитель – логопед Очирова А.Ш-С, Воспитатель Намсараева А.И. | Дети |
7 | Дидактические игры со сказочными героями | Учитель – логопед Очирова А.Ш-С, Воспитатель Намсараева А.И. | Дети |
9 | Пересказ сказок. Рассказывание сказок по ролям. Рассказывание сказок собственного сочинения | Учитель – логопед Очирова А.Ш-С, Воспитатель Намсараева А.И. | Дети |
10 | Раскрашивание раскрасок со сказочными сюжетами. Прослушивание музыки к сказкам | Учитель – логопед Очирова А.Ш-С, Воспитатель Намсараева А.И. | Дети |
11 | Изготовление плоскостных фигурок к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «12 символов года», «Приключения бабушки Зои», «Три поросёнка» | Учитель – логопед Очирова А.Ш-С, Воспитатель Намсараева А.И. | Дети, родители |
12 | Распределение ролей в сказке «Репка», чтение по ролям, разучивание своих реплик и постановка сказки «Репка». Затем то же самое с другими сказками | Учитель – логопед Очирова А.Ш-С, Воспитатель Намсараева А.И. | Дети |
13 | «Сказочный калейдоскоп». Просмотр отрывков видеозаписей из всех поставленных сказок | Учитель – логопед Очирова А.Ш-С, Воспитатель Намсараева А.И. | Дети |
Аналитическая справка по реализации проекта «Теневой театр»
Главной целью проекта было развитие речи и совершенствование артистических навыков у детей с нарушением речи. На подготовительном этапе определили цели и задачи проекта, подготовили и изучили необходимую литературу по теме, сделали ширму для теневого театра, подобрали сказки для чтения детям, составили тексты бесед с детьми и их родителями, составили план проекта, определи сроки реализации и ответственных.
В практическом этапе прочитали детям сказки: «Колобок», «Теремок», «Репка», «12 символов года», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Халан хама»;
Дети сами выбрали первую сказку «Репка» для работы над ней. Сделали с детьми фигурки с персонажами сказки, определили среди детей желающих быть кукловодами, совместно с родителями разучили роли, отрепетировали и показали сказку «Репка» зрителям.
Дети проявили активный интерес к игре в Теневой театр, с удовольствием участвовали в подготовке и с желанием играли в самом спектакле. По ходу подготовки к спектаклю столкнулись с трудностями: логопедическим детям было очень непросто говорить за героев даже выученный текст, особенно тяжело давались разные голосовые интонации, казалось бы, простой, на первый взгляд, сказки. Недостаточно хорошо развитая мелкая моторика иногда ограничивала амплитуду движений, и манипуляции плоскостными фигурами были не всегда точными.
Проект «Теневой театр» оказался актуальным для детей с нарушением речи нашего детского сада. Благодаря этому проекту дети приобрели необходимый минимум знаний по сказкам, у них появился интерес к новым сказкам, создали плоскостные фигурки к сказке «Репка», научились играть в теневой театр, активно развивая свой творческий потенциал, в процессе работы над ролью продолжали развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематическое восприятие, речевое дыхание. Закрепляли произношение поставленных логопедом звуков в речевом потоке, развивали лексически и грамматически правильную речь. Цели и задачи проекта в стадии реализации.
Работа над проектом «Теневой театр» с детьми нарушением речи работа продолжается.
Список литературы:
- Антипина А.Е. "Театрализованная деятельность в детском саду. Игра, упражнения, сценарий".
- Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин А.П., и др. Обучение детей театрализованной деятельности.- Псков,1999.
- Генов Г.В. Театр для малышей. Изд. Просвещение.- М.,1999.
- Горбушена Л.А., Николаевича А.П. Выразительное чтение. и рассказывание детям дошкольного возраста. М., 1983.
- Доронова Т.А. Развитие от 4 до 7 лет в театральной деятельности.// Дошкольное воспитание 2001, № 2.
- Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / Бабаева В.И, Логинова М.П. Ноткина С.И и др.; Под ред. Бабаевой Т.И, Михайловой З.А, Гурович Л.М.- СПб.,1996.
- Игры-драматизации в детском саду: Методические рекомендации/Сост. Е.Л.Трусова. - Киев,1991.
- А.С. Игнатова. С.Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками» - М 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Теневой театр в детском саду"
Существует признанное мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичными самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики ...
Проект на тему: «Ребенок в мире театра. Теневой театр»
Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и ...
ПРОЕКТ "Теневой театр"
Краткосрочный проет по театрализованной деятельности в старшей группе, знакомство , изготовление , постановка теневого театра....
Педагогический проект "Небесные гости" (с использованием элементов теневого театра)
Проект направлен на создание условий в группе для развитие связной речи, творческих и музыкальных способностей дошкольников детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность с использ...
МДОУ д/с №9 Петайкина Н.И. проект "Теневой театр"
Проект "Теневой театр"...
Презентация краткосрочного проекта по теневому театру рук "Умелые ручки"
В современных условиях у детей часто наблюдаются проблемы в коммуникативных умениях и навыках. Чтобы справиться с этими проблемами нужны регулярные систематические занятия с детьми. Как ра...
проект "теневой театр"
проект "теневой театр"...