ПРОЕКТ "Теневой театр"
проект (старшая группа) на тему
Краткосрочный проет по театрализованной деятельности в старшей группе, знакомство , изготовление , постановка теневого театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_teney.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация:«Театрализованная игра и игра-драматизация в детском саду»
Участница : Карякина Елена Васильевна
Воспитатель ГБОУ СОШ №1056 г. Москвы
Проект на тему: «Играем в театр».
Тип проекта: игровой, информационно-творческий
Продолжительность проекта:Январь – Апрель (краткосрочный)
Участники проекта:воспитанники старшей группы №5, воспитатель Карякина Е.В., родители.
Актуальность темы.
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы;
Она создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.
Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Цель:
Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, Совершенствовать артистические навыки детей
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы;
-Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения;
-Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
-Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок;
-Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
-Формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности -----Познакомить с новым видом театра – ТЕНЕВОЙ.
Развивающие:
- Развивать интонационный строй речи детей;
- Развивать речь детей как средство общения;
- Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами;
-Развивать артистизм, коммуникацию
-Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Воспитательные:
-Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Краткое описание проекта.
-Театральная деятельность(Игровая деятельность)
-Дидактические игры
- Игры в различные виды театра
- Чтение художественной литературы , народных сказок , детских авторских сказок.
-Постановки сказок с использованием плоскостных фигур (театр теней), показ родителям и детям младшего возрата.
-Участие в конкурсе «Театральная весна» (апрель 2017года)
ЯНВАРЬ | Беседы : «История театра» (презентация) ; «Как вести себя в театре» Дид.игры: «Загадай мы отгадаем», «Театральное лото» С-Р игра: «Мы идем в тетр» Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…» Игра драм. : «Колобок» (кукольный) Чтение худ.лит.: Продуктив.деят.: « Изготавливаем атрибуты: букетики, билеты, игровые деньги.» Консультация для родителей:«Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников» |
ФЕВРАЛЬ | Беседы : «Разные виды театра» ; «Профессия – актер» Дид.игры : «Загадки без слов» Игра драм.: «Веселый Старичок-Лесовичок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом).Раскраски по сказкам. Рассказывание сказок собственного сочинения. Оформление стенда:«Китайский театр теней» |
МАРТ | Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день», «Кто такой декоратор» Игра : «Поиграем. — угадаем.» (АБосева) Д. И: «Посчитай тени» , «Найди похожую тень» Просмотр видео теневого театра. Разучивание сказки «Колобок на новый лад» , рассказывание по ролям. Изготовление плоскостних фигур и декораций для теневого театра. Изготовление родителями ширмы для теневого театра. |
АПРЕЛЬ | Беседы: «Есть ли зимой тень» . Игра «Телефон» Д. И: «Найди тень от дерева, куста…», «Придумай свою тень» Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…» Репетиции теневого представления. Мастер класс для родителей :«Домашний театр теней» Участие в конкурсе «Театральная весна» |
Социализация.
Беседы о видах театра , «Кто такой актер», «Кто такой гример», «Кто такой декоратор»…
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Просмотр видео теневого театра.
Познание.
Д. И: «Посчитай тени», «Найди тень больше, меньше», «Найди тень уже, шире» (на прогулке) , «Найди похожую тень».
Рассматривание теней на прогулке.
Д. И: «Найди тень от дерева, куста…», «Придумай свою тень».
Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день», «Есть ли зимой тень»…
Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…».
Коммуникация.
Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра.
Пересказ сказок . Рассказывание сказок по ролям.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Художественное творчество.
Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом).Раскраски по сказкам.
Прослушивание музыки к сказкам.
Игра на музыкальных инструментах во время постановок сказок.
Работа с родителями.
Консультация для родителей:
«Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников».
Оформление стенда:«Китайский театр теней».
Мастер класс для родителей :«Домашний театр теней».
Пополнение родителями материальной базы по театральной деятельности в группе.
Пополнение родителями библиотеки сказками в группе.
Участие родителей в изготовлении различных плоскостных фигур совместно с детьми для обыгрывания их в теневом театре.
Работа в группе.
Изготовление набора плоскостных фигур для показа различных сказок в теневом театре.
Изготовление дидактических игр.
Физическое развитие.
Совершенствовать умения детей по созданию образов живой природы при помощи рук , для теневого театра.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у ребенка театральной деятельности предполагается, что дети приобретут:
необходимый минимум знаний по сказкам;
желание читать новые сказки;
научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации;
овладеют навыками теневого театра;
разовьют творческий потенциал;
Список литературы :
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -
М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007..
3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.
5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
6. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
7. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
8. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.
9. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
10. . Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...