Проект «Первое исследование» Тема: «Мир растений».
проект (старшая группа)
Конкурс детских исследовательских проектов «Первое исследование»
Тема: «Мир растений».
МДОУ п. Мирный
Воспитанник Молчанов Арсений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mire_rasteniy_wecompress.com_.ppt | 757.5 КБ |
polozhenie_konkursa_det.proektov_pervoe_issledovanie_2021.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЫ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПОСАДИЛИ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ. Для это нам понадобилось: земля семена вода грабли лопатки
Считают, что растения живые - они растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают). Семена кабачка мы с мамой положили на блюдце и налили воды.
Через пару дней наши семена проросли, а это значит, что пора их высаживать в землю.
Как известно, растениям нужна земля, свет и вода. ЧЕРЕЗ ПАРУ ДНЕЙ У НАС ВЗОШЁЛ КАБАЧОК.
Мы не забываем про полив…
Сделаем вывод… Чтобы комнатные растения были здоровыми и красивыми необходимо: - достаточное освещение - правильный полив - тепло - свежий воздух дозированное удобрение забота человека Из-за частого полива, кабачки взошли не все!!! Мы решили подсадить.
Наблюдаем … лист у кабачка овальный; на ощупь бархатистый; зеленного цвета.
В интернете мы с мамой нашли картинки кабачков и я узнал, что они бывают разные.
Про кабачки есть песенка…
А мы с мамой решили придумать сказку… Наступила осень. В саду и огороде созрело много овощей и фруктов. Выросла редька: круглая, хвостатая; выросла морковка: длинная, оранжевая; выросло яблочко: румяное, наливное. И вырос кабачок: большой – пребольшой. А в кабачке жил кабачковый гном. Он очень любил свой домик, ходил вокруг него, смотрел, чтобы мышки дырочку не прогрызли, птички не поклевали. А однажды залез он на самый верх кабачка и увидел, сколько разных овощей и фруктов вокруг. — Надоел мне мой домик, пойду новый себе найду. Шел он, шел; шел он, шел и пришел к редьке. -Какая круглая да хвостатая, буду в ней жить, только что-то черная, надо ее помыть. Мыл-мыл, тер-тер, а редька все черная. — Нет, в такой черной жить не хочу, — сказал гномик и пошел дальше. Шел он, шел; шел он, шел и пришел к яблочку.
— Какое румяное, красивое, буду в нем жить. Но тут вылез из яблочка червячок: -Я тут живу! — Да, вдвоем нам будет тесно, — сказал гномик и пошел дальше. Шел он, шел; шел он, шел и пришел к морковке. -Какая яркая, оранжевая, буду в ней жить. Попробовал гномик с одного конца влезть в домик – не получается, попробовал с другого – не получается. Узенький домик. Сел гномик и загоревал: «Где же мне жить?» тут вспомнил он про свой кабачок, быстрее к нему побежал. -Лучше моего кабачка домика нет! И стал жить-поживать, да добра наживать.
Ожидаемый результат…
Предварительный просмотр:
Положение
о городском конкурсе детских исследовательских проектов
«Первое исследование»
1.Общие положения
Стратегическим направлением развития образования является модернизация форм и методов образования, поиск нового содержания учебно-воспитательного процесса. Государственная образовательная политика в области дошкольного образования ставит задачу развития детей через деятельность, выявления и поддержки одаренных детей и детей с повышенной познавательной мотивацией.
Одним из направлений реализации деятельностной парадигмы в образовании является проектная и исследовательская деятельность дошкольников. Конкурс детских исследовательских проектов призван зафиксировать достижения воспитанников в этой области.
Организатором конкурса является МОУ ДПО УМЦ городского округа Серпухов.
2. Цели и задачи.
Конкурс детских исследовательских проектов проводится в целях создания условий для реализации творческого потенциала личности дошкольников, развития творческого мышления и воображения, гармонизации детско-родительских отношений в соответствии с планом работы МОУ ДПО УМЦ.
Задачи:
- развивать творческий потенциал личности детей дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской и проектной деятельности;
- формировать у родителей и педагогов представления о методе проектов как эффективном условии развития творчества детей дошкольного возраста, способствующем формированию положительной самооценки и расширению «зоны ближайшего развития» личности ребенка;
- популяризировать лучшие научно-методических разработки по развитию способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности;
стимулировать распространение педагогических технологий творческого и исследовательского проектирования с дошкольниками, пропедевтики проектной деятельности.
3. Участники конкурса
- В конкурсе принимают участие воспитанники, родители и педагоги дошкольных образовательных учреждений города.
- Для участия в конкурсе необходимо заполнить анкету-заявку с кратким описанием проекта, и прикрепленным к заявке видеофайлом с представлением проекта в формате mpeg по ссылке https://forms.gle/JHrPGGCeNTceEZ9o9. Каждый файл должен быть озаглавлен по названию проекта, с указанием номера детского сада, а также имен и фамилий участников. ВНИМАНИЕ: размер файла не должен превышать 150 мб. Срок подачи заявки: с 29 по 31 марта 2021 г.
- Подача заявки на конкурс означает полное согласие с условиями проведения конкурса и Положением о конкурсе.
4. Требования к представленным материалам
4.1. Общие требования:
- на конкурс принимаются детские исследовательские проекты по определенной тематике («Мир растений»);
- количество проектов от одного ДОУ – не более двух.
4.2. Требования к содержанию представления проекта.
Оценка содержания проекта:
- количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
- оригинальность идеи;
- соотношение участия детей и родителей (оптимально от 50% участия детей и выше).
4.3. Требования к представлению проекта.
На защите проекта работу представляет ребенок. Родители, воспитатели, консультанты не могут помогать в защите работы. Описание проекта должно включать: формулировку идеи, цели и задачи, описание этапов и хода реализации проекта, его результатов. На представление отводится 5 минут.
Оценка представления проходит по следующим критериям:
- последовательность и логичность изложения;
- умение строить доказательную речь;
- умение использовать знаково-символические средства;
- получение нового знания;
- получение практических навыков;
- творческий подход к преставлению.
4.4. Параметры оценивания
- Каждый критерий оценивается по 3-х балльной системе:
- 1 балл – недостаточно;
- 2 балла – хорошо;
- 3 балла – отлично;
- бонусный балл – за оригинальность представления.
5. Порядок и сроки проведения конкурса:
- первый этап конкурса проводится на базе дошкольных образовательных учреждений;
- второй этап конкурса (муниципальный) – с 01.04.2021г. -04.04.2021г.;
- победители муниципального этапа (авторы 6-8 проектов), а также номинанты (6-8) приглашаются для защиты своих работ на детскую научно-практическую конференцию 16.04.2021 г.;
- первый и второй этапы конкурса являются заочными. Участие в конференции - очное.
6. Жюри конкурса:
- состоит из заместителей по ВМР, старших воспитателей ДОУ;
- оценка жюри конкурсных проектов происходит дистанционно;
- определяет победителей конкурса и номинантов;
- составляет протокол о результатах конкурса;
- оглашает результаты конкурса и публикует их на сайте www.planerochka.com.
7. Подведение итогов, награждение:
- победители конкурса получают право представить свою работу на V городской научно-практической конференции дошкольников 16.04.2021 г. в МДОУ № 51 «Центр детства»;
- победители и номинанты конкурса получают грамоты и дипломы, все участники получают электронные сертификаты участника;
- жюри оставляет за собой право учреждения дополнительных номинаций и награждения по ним;
- видеофайлы победителей и призеров конкурса публикуются на сайте www.planerochka.com в целях распространения опыта работы.
Координаторы конкурса:
Орлова Татьяна Эриковна, Чернышева Анна Александровна;
контактные телефоны: 8-926-360-15-16, 8-905-750-99-90
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" в первой младшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Све...
Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"
Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе
Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними.Программное содержание:1. Дать представления детей об уходе за комнатными растениями;2. Закрепить знания об основных пот...
Сценарий проведения конкурса проектов "Мои первые исследования"
Сценарий проведения конкурса можно взять за основу презентации проектов по познавательно - исследовательской деятельности в детском саду....
Познавательно - исследовательский проект «Для чего нужна вода растениям?» в первой младшей группе
Актуальность проектаВода – это необходимое условие жизнедеятельности всех живых организмов на Земле. Вода и растения самые близкие друзья. Вода поит растения, а растения придают миру неповториму...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в первой младшей группе Тема: «Комнатные растения»
Цель: Дать детям первоначальные знания о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме....
Конспект НОД для детей первой младшей группы по познавательной деятельности с элементами исследования. Тема: «Дождик».
dash; Объяснить причины возникновения дождя;– упражнять в рисовании дождя карандашами,– закрепить знания о цветах....