Конспект НОД для детей первой младшей группы по познавательной деятельности с элементами исследования. Тема: «Дождик».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
– Объяснить причины возникновения дождя;
– упражнять в рисовании дождя карандашами,
– закрепить знания о цветах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
для детей первой младшей группы
по познавательной деятельности
с элементами исследования.
Тема: «Дождик».
Воспитатель: Дробинина С.Е.
Задачи.
Образовательная:
– объяснить причины возникновения дождя;
– упражнять в рисовании дождя карандашами,
– закрепить знания о цветах.
Развивающая:
– формировать у детей познавательный интерес к природе;
– побуждать детей экспериментировать;
– развивать творческие способности, наблюдательность.
Воспитывающая;
– воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
– способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, туча, льется, губка, синий карандаш.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», беседы, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губка, глубокая тарелка с водой, салфетки для рук;
– комплект для рисования по количеству детей: синие карандаши, ½ альбомного листа с нарисованной тучкой.
Демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», мольберт, плакат с грядками, игрушка Зайчик.
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разучивание песен на музыкальном занятии.
Ход.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Все здравствуйте!
Дети: - Здравствуйте.
Дети встают перед воспитателем полукругом.
- Становитесь дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(ЗВУЧИТ АУДИОЗАПИСЬ «ШУМ ДОЖДЯ»).
Воспитатель: Ребята, а что это шумит?
Дети: Дождик.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик, дождик, ты не лей,
Наших деток пожалей.
(Шум дождя прекращается)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам пришел Зайка. Ты почему такой грустный?
Зайка: Я посадил морковку, а она не растет, а как вы думаете, почему морковка не растёт? (Ответы детей).
Воспитатель: Дождик закончился и не успел ее полить. Вот зайкин огород, посмотрите, ничего не выросло у Зайки.
(Дети подходят к плакату с нарисованными грядками)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождик?
Дети: Из тучки.
Воспитатель: А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, как появляется дождик. Я приглашаю вас в нашу небольшую лабораторию. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, глубокие тарелочки с водой).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что у нас на подносе? (Губки).
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: Кубик, на тучку.
Воспитатель: Правильно! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Воспитатель: Почему не идет водичка?
Дети: Нет в ней водички, губка сухая.
Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку - губку на тарелочку с водой. Чтобы помочь тучке пропитаться водой, нажмите на неё пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: Начнет капать вода.
Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Что произошло? (пошел дождик).
Воспитатель: Правильно, в тучке, соберутся капельки вместе, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем вниз на землю.
Мы играли, мы играли, наши пальчики устали
А сейчас мы отдохнём, наши пальчики протрём.
(Вытирают руки салфеткой).
Воспитатель: А хотите стать капельками?
Пальчиковая игра «Дождик» (Показ воспитателем дождя движениями, дети повторяют)
Капля – раз, капля – два, Стучим указательным пальчиком
Капля медленно сперва. По ладошки другой руки медленно.
Стали капли поспевать Стучим указательным пальчиком
Капля, каплю догонять По ладошки другой руки быстрее.
Воспитатель: А теперь, ребята, поможем Зайке, нарисуем дождик, который польет его грядки. Садитесь на свои места. (Воспитатель помогает сесть детям и присаживается сам).
Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: Тучку (прошу повторить)
Воспитатель: Правильно, тучка. Какого она цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, синего! Поэтому будем рисовать дождь, каким цветом? (Синим). Дождь падает из тучки вниз на землю, поэтому будем рисовать сверху вниз. А рисовать дождик мы будем сильный.
Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо потрудились, давайте поливать Зайке огород, несите свои тучки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята дождик хорошо полил Зайке огород, на нем выросла морковь.
Зайка: Спасибо ребятки за дождик, теперь на грядках выросла сладкая морковка. До свидания.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кому помогли сегодня, что мы нарисовали? А откуда берется дождик? Какого цвета тучка и дождик? Для чего мы нарисовал дождик? (Воспитатель обращается к каждому ребенку и приклеивает морковь на грядки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации нетрадиционная техника Тема: «Дождик Кап - кап»
Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации (рваная бумага)....
Конспект развлечения детей первой младшей группы
quot;Шоу мыльных пузырей"...
Конспект занятий в первой младшей группе по изобразительной деятельности на тему: "Дождик, дождик, кап- кап- кап".
Конспект занятий по изобразительной деятельности....
Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации нетрадиционная техника Тема: «Дождик Кап - кап»
Конспект занятия в первой младшей группе...
Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»
Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»...
Конспект для детей первой младшей группы "Большой,маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".
Конспект занятия для детей первой младшей группы по математике....
Конспект НОД в первой младшей группе познавательное развитие «Зимние забавы»
Конспект НОД в первой младшей группе познавательное развитие «Зимние забавы»...