Педагогический проект «Без труда не проживешь»
проект (подготовительная группа)

Медведева Ирина Игоревна

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Тип проекта: познавательно-информационный

Актуальность:  Мир  профессий  в  обществе  –  сложная,  динамичная,

постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается

в  процессе  социализации  личности,  который  охватывает  и  дошкольный

период.

Знакомство  детей  с  трудом  взрослых  —  это  не  только  средство

формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное

средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения

с людьми.

Этот  проект  поможет  познакомить дошкольников с миром профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_mir_professiy_7.docx766.05 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Без труда не проживешь»

Подготовительная группа № 7

C:\Users\Пользователь\Desktop\15396619_print.jpg

Воспитатель группы 7:

                                                                    Медведева И.И.

Москва 2016

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Тип проекта: познавательно-информационный

Актуальность:  Мир  профессий  в  обществе  –  сложная,  динамичная,

постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается

в  процессе  социализации  личности,  который  охватывает  и  дошкольный

период.

Знакомство  детей  с  трудом  взрослых  —  это  не  только  средство

формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное

средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения

с людьми.

Этот  проект  поможет  познакомить дошкольников с миром профессий.

Участники проекта: дети подготовительной группы 7; 8, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности современных  специальностей.

Цели проекта: Расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, расширять  и  систематизировать  знания  детей  о современном   мире профессий  на  примере  профессий  родителей;  обобщить  знания  детей  о профессиях  их  родителей  в  процессе  совместной  и  самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Задачи проекта:

Для детей

— Обогатить  представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

— Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

— Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;

— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

— Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

— Показать взаимосвязь между разными видами труда;

— Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

— Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;

— Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;

— Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;

— Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Для педагогов

— Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях

 — Подбор художественных произведений по теме проекта;

 — Подбор дидиктических и настольно-печатных игр, пословиц и погворок о работе и труде, скороговорок о содержании труда, считалок

с упоминанием профессиональной деятельности,  иллюстраций по теме проекта;

 — Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;

 — Обогатить предметно-развивающую  среду по теме проекта;

— Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

— Продолжать развивать  связную речь дошкольников;

-Развивать  интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

Для родителей

— Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

 -Стимулировать творческую и познавательную активность детей;

— Провести беседу – рассказ о своей профессии;

Встреча с интересным человеком:

дедушка Ани и его друг — танкист и морской десант «Наша служба и опасна, и трудна…»

мама Алены   - социальный работник

папа Алины- строитель

Встреча с писателем Никифировой

-- Совместная поездка  родительского клуба  группы 7; 8  в « Город мастеров»

Организационный этап

1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:

I

— Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях?  Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

II

-Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

III

Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом

Этапы проекта:

I. Подготовительный

1. Составление плана деятельности;

2. Наработка и накопление необходимого материала;

3. Разработка плана мероприятий;

4. Сбор информации из книг;

5. Обобщение накопленного опыта.

II. Основной (планируемые мероприятия)

1. Презентация для детей «Профессии»;

2. Занятия (см методическое пособие к проекту)

3. Творческое задание для детей и родителей + занятие по развитию

речи «Профессии моей семьи»;

4. Чтение художественной литературы по теме проекта:

− В.Маяковский «Кем быть?»;

− Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»;

− Э.Успенский «Про Веру и Анфису», «Дядя Федор, пес и кот»;

− К.Чуковский «Айболит»;

− С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»;

− А.Толстой «Приключения Буратино»;

− стихи о труде «Всё они на свете могут»;

− Загадки о профессиях;

− Пословицы  и поговорки о труде, мастерстве и профессиях, скороговорки, считалочки.

5. Занятие по ОБЖ «Опасности в профессиях. Опасные профессии»

6. «Стихи о профессиях» (заучивание стихотворений

о профессиях);

7. Семейный досуг «Вечер дружной семьи»;

8. Творческое  задание  для  детей  и  родителей  «Изготовление

костюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям»;

10. Оформление  альбома, стенгазеты,  презентаций, детско-родительских  работ  «Профессии моей семьи»;

11. Совместная поездка  родительского клуба  в « Город мастеров»

13. Выставка рисунков «Кем я буду»

III. Заключительный

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

3. Оформление проекта;

Результаты:

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о предметах труда, необходимых для работы; результатах труда, общественной пользе труда;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания о профессиональной деятельности взрослых в своей игровой деятельности;

4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход;

5. В проекте приняли участие 60% семей;

Продукты проекта:

1. Оформленный проект;

2. Творческие работы детей : альбомы, стенгазеты, презентации   детско-родительских  работ  «Профессии моей семьи»;

3. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;

Совместная поездка  родительского клуба  в « Город мастеров»

Мастерславль

C:\Users\Нр\Desktop\Desktop\подготов. группа\ФОТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\ГОРОД МАСТЕРОВ\IMG-20160214-WA0011.jpgC:\Users\Нр\Desktop\Desktop\подготов. группа\ФОТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\ГОРОД МАСТЕРОВ\IMG-20160214-WA0021.jpgC:\Users\Нр\Desktop\Desktop\подготов. группа\ФОТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\ГОРОД МАСТЕРОВ\IMG_20160214_130323.jpg

C:\Users\Нр\Desktop\Desktop\подготов. группа\ФОТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\ГОРОД МАСТЕРОВ\IMG-20160214-WA0014.jpgC:\Users\Нр\Desktop\Desktop\подготов. группа\ФОТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\ГОРОД МАСТЕРОВ\IMG_20160214_113755.jpg

C:\Users\Нр\Desktop\Desktop\подготов. группа\ФОТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\ГОРОД МАСТЕРОВ\IMG_20160214_111428.jpgC:\Users\Нр\Desktop\Desktop\подготов. группа\ФОТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\ГОРОД МАСТЕРОВ\IMG_20160214_102648.jpg

C:\Users\Нр\Desktop\Desktop\подготов. группа\ФОТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\ГОРОД МАСТЕРОВ\DSC00796.JPGC:\Users\Нр\Desktop\Desktop\подготов. группа\ФОТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\ГОРОД МАСТЕРОВ\DSC00786.JPGC:\Users\Нр\Desktop\Desktop\подготов. группа\ФОТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\ГОРОД МАСТЕРОВ\DSC00756.JPG

Творческое задание для детей и родителей

1+.jpg8+.jpg

C:\Users\Нр\Desktop\ФОТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\герб семьи\100_5289.JPG DSC02820.JPGDSC02839.JPGJ:\ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\ФОТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\фото профессии\DSC05733.JPG

J:\ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\ФОТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\фото профессии\DSC05727.JPGJ:\ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\ФОТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\фото профессии\DSC05729.JPG

                            J:\ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\ФОТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\фото профессии\DSC05731.JPG           

Беседы

https://e.mail.ru/cgi-bin/getattach?file=%d0%a6%d0%98%d0%9f%d0%a0%204%20021.jpg&id=14573510170000000819;0;9&mode=attachment&&x-email=irka708%40mail.ru C:\Users\Нр\Desktop\фото профессии\IMG_1686.JPG C:\Users\Нр\Desktop\фото профессии\IMG_1685.JPG

C:\Users\Нр\Desktop\фото профессии\IMG_1682.JPG C:\Users\Нр\Desktop\фото профессии\IMG_1696.JPG C:\Users\Нр\Desktop\фото профессии\IMG_1698.JPG

https://e.mail.ru/cgi-bin/getattach?file=DSCN1494.JPG&id=14573573620000000889;0;8&mode=attachment&&x-email=irka708%40mail.ruhttps://e.mail.ru/cgi-bin/getattach?file=DSCN1492.JPG&id=14573573620000000889;0;7&mode=attachment&&x-email=irka708%40mail.ru J:\ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\ФОТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\фото профессии\IMG_1684.JPG

J:\ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\ФОТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\фото профессии\IMG_1726.JPG

Встреча с интересными людьми

C:\Users\Нр\Desktop\фото профессии\IMG_1677.JPG  C:\Users\Нр\Desktop\фото профессии\IMG_1680.JPG

C:\Users\Нр\Desktop\фото профессии\IMG_1687.JPG C:\Users\Нр\Desktop\фото профессии\IMG_1692.JPG

C:\Users\Нр\Desktop\Новая папка (4)\встреча с писателем проф ориетация.jpg

C:\Users\OTD6-Metodkabinet\Downloads\DSC05725.JPG

E:\ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\ФОТО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\фото профессии\IMG_1736.JPGC:\Users\OTD6-Metodkabinet\Downloads\DSC05720.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по конструированию, ручному труду "Волшебная мастерская"(

Цели проекта: подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях по ручному труду.Дать ребенку возмо...

Педагогический проект "Профессии труда"

Педагогический проект "Профессии труда" разработан для детей старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная группы) на вторую половину учебного года с итоговым мероприятием....

«Труд и терпение превращаются в умения» Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников.

«Труд и терпение превращаются в умения»Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников....

Педагогический проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых на тему: «В мире профессий»

Представленный проект поможет расширить представления у детей о разных видах труда взрослых;- познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об о...

Педагогический проект "Учись трудиться!"

Трудовое воспитание дошкольников в детском саду не возможно рассматривать в отрыве от семейного воспитания, так как в семье закладываются основы трудолюбия.. Чем раньше родители будут привлекать ребен...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЕЗ ТРУДА НЕ ПРОЖИВЕШЬ»

Продолжительность проекта: долгосрочный   (ноябрь-март)Тип проекта: познавательно-информационныйУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, учитель-логопедВозрас...

Педагогический проект «Осенний труд на нашем участке»

Итоговая работа по дисциплине «Проектирование модели социального воспитания в условиях инновационной среды»  Педагогический проект «Осенний труд на нашем участке...