ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЕЗ ТРУДА НЕ ПРОЖИВЕШЬ»
методическая разработка (старшая группа)

Чертыкова Наталия Алексеевна

Продолжительность проекта: долгосрочный   (ноябрь-март)

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, учитель-логопед

Возраст детей: 5-6 лет.

 Проблема – мы столкнулись с тем, что дети  в старшей группе не все знают название профессий родителей, работников детского сада, характерные особенности данной специальности

Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx52.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЕЗ ТРУДА НЕ ПРОЖИВЕШЬ»

Пед проект о труде в доу

Продолжительность проекта: долгосрочный   (ноябрь-март)

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, учитель-логопед

Возраст детей: 5-6 лет.

 Проблема – мы столкнулись с тем, что дети  в старшей группе не все знают название профессий родителей, работников детского сада, характерные особенности данной специальности

Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий

Задачи проекта

Для детей

— Обогатить  представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

— Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

— Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;

— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

— Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

— Показать взаимосвязь между разными видами труда;

— Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

— Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;

— Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;

— Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;

— Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Для педагогов

— Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;

 — Подбор художественных произведений по теме проекта;

 — Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;

 — Создать условия для активной, самостоятельной и совместно с взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;

 — Обогатить предметно-развивающую  среду по теме проекта;

— Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

— Продолжать развивать  связную речь дошкольников;

-Развивать  интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

Для родителей

— Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

 -Стимулировать творческую и познавательную активность детей;

— Провести беседу – рассказ о своей профессии;

 — Провести мастер-класс для детей (хобби родителей).

Организационный этап

1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:

  • Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях?  Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
  • Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?
  • Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом

Содержательно-практический этап

Здоровье и физическое развитие

  • Знакомство с профессиями, связанными со спортом;
  • Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;
  • Тематические физкультминутки
  • П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты
  • Соблюдение режима труда (работа и отдых)

Безопасность

  • «Как подготовиться к субботнику?» — обсуждение
  • Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде
  • У людей разных профессий свои правила безопасности

Познание

  • Презентации «Все работы хороши»,  «Дело мастера боится», «Профессии»
  • Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
  • Серия бесед: «Кто работает в детском саду»,  «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»
  • Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы
  • Дидактические игры:  «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? »,  «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
  • Моделирование трудового процесса
  • Использование логических игр
  • Круглый стол  «Расскажем Умнику об изменениях в работе людей некоторых профессий» (по выбору детей: водитель, пекарь, врач и др.), «Как было раньше, а как теперь»

Социализация.

Взаимодействие с родителями:

Встреча с интересным человеком:

  • папа Влада  — работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…»
  • папа Гриши  —служба МЧС
  • мастер – класс : мама Крестины   - «Умелые ручки» (работа из бисера)
  • мама Миши- медсестра « Я укола не боюсь»

Игры и беседы

  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение»
  • Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм»
  • Игровая ситуация: «Кем я стану?»,
  • Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
  • Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем»

Коммуникация

  • Составление рассказов о профессии родителей
  • Разучивание стихов о различных профессиях
  • Обогащение словаря детей за счет новых терминов
  • Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Профессии»
  • Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача», « Я еду в транспорте»
  • Изготовление словаря профессий
  • Пословицы и поговорки о труде
  • Обсуждение фразеологизмов о труде

Труд

  • Хозяйственно — бытовой труд в группе
  •  Огород на окне, труде в  уголке природы
  • ручной труд

Художественная литература

Пословицы и поговорки о труде, стихи и загадки о профессиях.

Чтение  рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу»,Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,

С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,

С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа»,  «Дядя Степа — милиционер».

В Лифшиц «И мы трудиться будем».

Б. Житков «Железная дорога»,

М.Ильин «Машины на нашей улице»

С. Баруздин «Кто построил новый дом»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»,

В. Драгунский « Денискины рассказы»

Музыка

  • Музыкальная игра «Если весело живется,  делай так»
  • Песня о мастерах (Ю.Ким, А.Рыбников)
  • Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

Художественно-творческая деятельность

Выставка рисунков «Кем я буду»

Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение»

Раскрашивание раскрасок  — профессии

Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов

Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

Игровая деятельность

  • Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?»,  «Ассоциации», «Кому  что нужно для работы?», «Знаем все профессии»,  Пазлы «Профессии»,  «Парочки» (по темам), , лото, домино, разрезные картинки
  • Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо», , «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
  • Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

Работа с родителями

  • Разговор с родителями  «Обязанности детей дома»
  • размещение материалов в родительских уголках
  • оформление фотогазеты  совместно с родителями « Моя мама»

Итоговый этап

— создание фото презентаций, альбом пословиц о труде с картинками, альбом загадок о профессиях.

Результаты проекта:

  • Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
  • У дошкольников  появился интерес к данной теме;
  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
  • Дети знают и называют  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  • Дети стали  более раскрепощены и самостоятельны. В свободной  деятельности  широко применяют  пение песен, используют для этой цели  атрибуты и наряды
  • У родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.
  • У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы
  • Познавательные занятия по теме
  • Презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по конструированию, ручному труду "Волшебная мастерская"(

Цели проекта: подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях по ручному труду.Дать ребенку возмо...

Педагогический проект "Профессии труда"

Педагогический проект "Профессии труда" разработан для детей старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная группы) на вторую половину учебного года с итоговым мероприятием....

«Труд и терпение превращаются в умения» Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников.

«Труд и терпение превращаются в умения»Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников....

Педагогический проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых на тему: «В мире профессий»

Представленный проект поможет расширить представления у детей о разных видах труда взрослых;- познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об о...

Педагогический проект "Учись трудиться!"

Трудовое воспитание дошкольников в детском саду не возможно рассматривать в отрыве от семейного воспитания, так как в семье закладываются основы трудолюбия.. Чем раньше родители будут привлекать ребен...

Педагогический проект «Без труда не проживешь»

Продолжительность проекта: краткосрочный   Тип проекта: познавательно-информационныйАктуальность:  Мир  профессий  в  обществе  –  сложная,  динамичн...

Педагогический проект «Осенний труд на нашем участке»

Итоговая работа по дисциплине «Проектирование модели социального воспитания в условиях инновационной среды»  Педагогический проект «Осенний труд на нашем участке...