«Матрешка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)

НОД развивает у детей умения целенаправленно наблюдать, исследовать и давать эстетическую оценку.

Развива у детей интерес к эстетической стороне окружающих предметов и игрушек. Развивает эстетическое восприятие.

Воспитывает эмоциональную отзывчивость и формирует культуру поведения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по Познавательному развитию

для детей 2 младшей группы

Комплексная реализация 5 образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

воспитатель: Топорищева Е.И.

авторская разработка.

Тема: «Матрешка в гостях у ребят»

Задачи:

1. Учить детей целенаправленно наблюдать, исследовать и давать эстетическую оценку.

2. Развивать у детей интерес к эстетической стороне окружающих предметов и игрушек. Развивать эстетическое восприятие.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру поведения.

4. Активизировать речь детей. Обогащать словарь детей: скатерть, шарманка.

Материал:

Большая расписная матрешка - плоскостное изображение. Корзина, белая узорчатая скатерть, игрушки матрешки, деревянные расписные ложки, деревянный резной медведь, домик - шарманка.

Предшествующая работа:

рассматривание:

- расписной деревянной посуды.

- предметов вышивки – салфетки, картины, скатерти.

- деревянные и керамические народные игрушки.

Ход.

В гости к детям пришла матрешка с корзинкой.

Матрешка:  - Здравствуйте, дети!

Воспитатель: - Кто это к нам пришел?

Дети: - Это матрешка.

Матрешка:   « Да , я матрешечка – матрешка

                        Хороша не рассказать

                        Щечки яркие, платочек

                        По подолу цветики

                        Весело кружатся в танце

                        Яркие букетики.

                        В гости к вам спешила я

                        И сюрпризы принесла

                        Я в сторонке посижу

                        И на деток погляжу

                        Вы ж в корзинку загляните

                        И сюрпризы рассмотрите»

Воспитатель: - Дети, а куда же мы посадим нашу гостью?

                          Кто ей стульчик принесет? (достает из корзинки скатерть)

Воспитатель: - Ой, ребята, что это, простынка?

                        -А может быть платок?  (дети высказывают свои предположения)

                        -Да, это скатерть.

                        -Какая она?

                        -Что вы на ней видите?

- Да она белая, большая, красивая. А сколько здесь много-много цветов.

-Цветы  наверное нарисовали?

-Эти цветы не нарисовали, они вышиты нитками.

(показываю детям, дети трогают руками)

-Эту скатерть вышивала мастерица-матрешка, она брала иголку, нитки и вышивала по ткани.

-Нравится она вам? А что особенно понравилось Ване?

-Куда же стелют такую красивую скатерть?

-Да, дети, красивую скатерть стелют тогда, когда в доме праздник, приходят гости. Давайте мы с вами застелем наш стол, ведь к нам гостья пришла.

( дети помогают )

-Вот какой он стал красивый и думаю, и матрешке будет приятно посидеть за таким красивым столом.

(подсаживаю матрешку поближе к столу)

Воспитатль: -  Посмотрите, как  красиво одета матрешка.

                      - Что матрешка одела?

                      - Сарафан, какой он?

Дети: - Красный. Платочек желтый, в красный горошек. Фартук весь в цветочках.

Воспитатель: - Какие здесь цветочки?

                        - Один краше другого.

Воспитатель: - Дети, как  вы думаете, у матрешки  всего одна дочка-малышка?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Да они все спрятались, они тоже хотят вас увидеть.

( Разбираем матрешку, дети рассматривают)

Воспитатель: - Дети, а какая матрешка краше всех нарядилась?

( дети рассказывают)

Воспитатель: - А ростом  одинаковые?

                        - Да, дети, они разной высоты.

«Ростом разные подружки,

 А похожи, друг на дружку.»

-Что это их мама волнуется?

Матрешка:  « Ах, я боюсь, что вы моих дочек  уроните, будете их бросать. И ни кто не захочет с моими матрешками играть»

Воспитатель: - Дети, вы будете делать так?

-Давайте нашу маму-матрешку успокоим.  Как мы будим с ними играть?

-Устали наши матрешки, пусть они отдохнут. Давайте посадим к нашему красивому столу.

-Я слышу, что кто-то стучит, а вы?

-Ну-ка, закройте глазки и внимательно послушайте. Может вы и угадаете.

(стучат 2 ложки)

-Это стучала ложка, какая?

-А что можно ложкой делать?

-А такой ложкой удобно будет кушать?
(рассматриваем)

-Эти ложки деревянные, что с этими ложками можно делать?

( поиграть музыку)

-А одной ложкой можно играть?

( раздаю еще по одной ложке)

-Давайте тихо-тихо поиграем, а теперь громко.

-А если мы громко будим  стучать, что случится с ложками? Что на них нарисовано?

Дети: - Цветы, зеленые листочки. Блестят, очень красивые ложки.

Воспитатель: - А теперь мы их положим на красивый стол.

-В нашей корзинке еще кто-то сидит, вы узнаете, если отгадаете загадку.

« Кто в лесу глухом живет

Не  уклюжий  косолапый

Летом ест малину, мед!

А зимой сосет он лапу»

-Правильно, это Миша-медведушка. Вот  он какой.

-Как вы думаете, какой он? Веселый или грустный?

-Веселый. Почему?

Дети: - Он с гармошкой, играет.

Воспитатель: - На чем он стоит?

Дети: - На пеньке.

Воспитатель: - Посмотрите , какая шерстка не обычная. Какого цвета она?

Дети: - Коричневая, лохматая.

Воспитатель: -  Погладь мишку по спинке, чувствуете какой он лохматый?

-А как он ходит? Поводите нашего мишку.

-Шел-шел Миша и устал. Хочет  отдохнуть.

-А матрешка хочет со своими подружками куклами-неваляшками потанцевать.

Физкультурная минутка.

« Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваться в стороны )

Чудо-куклы, неваляшки (продолжают раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте) - 2 раза.

(дети сели)

Воспитатель: -Что-то наша матрешка говорит. Она хочет, чтобы я вам историю про нашего Мишку рассказала, которая с ним случилась. Вы внимательно послушайте, может, вы заметите, что с Мишкой случилось неприятное.

«Миша-медведь был у матрешки на дне рождении. К матрешке пришло много гостей. Они пили чай с вкусными пирогами. А потом Мишка начал играть на гармошке и плясал. Он так развеселился, что наступил зайке на лапу, толкнул матрешку. А когда наплясался, ушел к себе домой и не попрощался»

-Что Мишка сделал не так?

-Да, надо было извиниться и сказать спасибо за угощение, и до свидания забыл сказать.

-Есть еще один сюрприз в корзинке.

(достаю домик, рассматриваем)

Воспитатель: - Кто живет в этом домике? Кто в окошко выглядывает?

Дети: - Лиса.

-Это домик лесной. Вам он нравится? Красивый?

-А что это за ручка в домике? Что с ней надо делать?

(все дети играют)

-Дети, это не простой домик, называется шарманка.

(ставлю домик на стол)

-Дети, посмотрите, сколько красивых предметов и игрушек на нашем столе. Как вы думаете , кто все эти игрушки сделал?

-Да, человек. Мастера умелые.

-А вы детки, сможете сделать?

-Кирюша, что больше всего тебе нравится из игрушек? Почему?

-А  Стеши? А Маше?

- Давайте, скажем нашей матрешке спасибо за сюрпизы и попросим ее, чтобы еще она к нам в гости пришла с новыми сюрпризами.

(дети прощаются с матрешкой)

-Наша матрешка хочет показать сюрпризы и другим детям.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрешка в гостях у ребят"

Сценарий праздника посвященного женскому дню 8 марта в первой младшей группе детского сада....

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект занятия по развитию речи "Матрешка в гостях у ребят"

развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"...

Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят" младшая группа

Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят"...