«Матрешка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД развивает у детей умения целенаправленно наблюдать, исследовать и давать эстетическую оценку.
Развива у детей интерес к эстетической стороне окружающих предметов и игрушек. Развивает эстетическое восприятие.
Воспитывает эмоциональную отзывчивость и формирует культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matreshka_v_gostyah_u_rebyat.-_dlya_detey_2_mdadshey_gruppy.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по Познавательному развитию
для детей 2 младшей группы
Комплексная реализация 5 образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
воспитатель: Топорищева Е.И.
авторская разработка.
Тема: «Матрешка в гостях у ребят»
Задачи:
1. Учить детей целенаправленно наблюдать, исследовать и давать эстетическую оценку.
2. Развивать у детей интерес к эстетической стороне окружающих предметов и игрушек. Развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру поведения.
4. Активизировать речь детей. Обогащать словарь детей: скатерть, шарманка.
Материал:
Большая расписная матрешка - плоскостное изображение. Корзина, белая узорчатая скатерть, игрушки матрешки, деревянные расписные ложки, деревянный резной медведь, домик - шарманка.
Предшествующая работа:
рассматривание:
- расписной деревянной посуды.
- предметов вышивки – салфетки, картины, скатерти.
- деревянные и керамические народные игрушки.
Ход.
В гости к детям пришла матрешка с корзинкой.
Матрешка: - Здравствуйте, дети!
Воспитатель: - Кто это к нам пришел?
Дети: - Это матрешка.
Матрешка: « Да , я матрешечка – матрешка
Хороша не рассказать
Щечки яркие, платочек
По подолу цветики
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.
В гости к вам спешила я
И сюрпризы принесла
Я в сторонке посижу
И на деток погляжу
Вы ж в корзинку загляните
И сюрпризы рассмотрите»
Воспитатель: - Дети, а куда же мы посадим нашу гостью?
Кто ей стульчик принесет? (достает из корзинки скатерть)
Воспитатель: - Ой, ребята, что это, простынка?
-А может быть платок? (дети высказывают свои предположения)
-Да, это скатерть.
-Какая она?
-Что вы на ней видите?
- Да она белая, большая, красивая. А сколько здесь много-много цветов.
-Цветы наверное нарисовали?
-Эти цветы не нарисовали, они вышиты нитками.
(показываю детям, дети трогают руками)
-Эту скатерть вышивала мастерица-матрешка, она брала иголку, нитки и вышивала по ткани.
-Нравится она вам? А что особенно понравилось Ване?
-Куда же стелют такую красивую скатерть?
-Да, дети, красивую скатерть стелют тогда, когда в доме праздник, приходят гости. Давайте мы с вами застелем наш стол, ведь к нам гостья пришла.
( дети помогают )
-Вот какой он стал красивый и думаю, и матрешке будет приятно посидеть за таким красивым столом.
(подсаживаю матрешку поближе к столу)
Воспитатль: - Посмотрите, как красиво одета матрешка.
- Что матрешка одела?
- Сарафан, какой он?
Дети: - Красный. Платочек желтый, в красный горошек. Фартук весь в цветочках.
Воспитатель: - Какие здесь цветочки?
- Один краше другого.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, у матрешки всего одна дочка-малышка?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Да они все спрятались, они тоже хотят вас увидеть.
( Разбираем матрешку, дети рассматривают)
Воспитатель: - Дети, а какая матрешка краше всех нарядилась?
( дети рассказывают)
Воспитатель: - А ростом одинаковые?
- Да, дети, они разной высоты.
«Ростом разные подружки,
А похожи, друг на дружку.»
-Что это их мама волнуется?
Матрешка: « Ах, я боюсь, что вы моих дочек уроните, будете их бросать. И ни кто не захочет с моими матрешками играть»
Воспитатель: - Дети, вы будете делать так?
-Давайте нашу маму-матрешку успокоим. Как мы будим с ними играть?
-Устали наши матрешки, пусть они отдохнут. Давайте посадим к нашему красивому столу.
-Я слышу, что кто-то стучит, а вы?
-Ну-ка, закройте глазки и внимательно послушайте. Может вы и угадаете.
(стучат 2 ложки)
-Это стучала ложка, какая?
-А что можно ложкой делать?
-А такой ложкой удобно будет кушать?
(рассматриваем)
-Эти ложки деревянные, что с этими ложками можно делать?
( поиграть музыку)
-А одной ложкой можно играть?
( раздаю еще по одной ложке)
-Давайте тихо-тихо поиграем, а теперь громко.
-А если мы громко будим стучать, что случится с ложками? Что на них нарисовано?
Дети: - Цветы, зеленые листочки. Блестят, очень красивые ложки.
Воспитатель: - А теперь мы их положим на красивый стол.
-В нашей корзинке еще кто-то сидит, вы узнаете, если отгадаете загадку.
« Кто в лесу глухом живет
Не уклюжий косолапый
Летом ест малину, мед!
А зимой сосет он лапу»
-Правильно, это Миша-медведушка. Вот он какой.
-Как вы думаете, какой он? Веселый или грустный?
-Веселый. Почему?
Дети: - Он с гармошкой, играет.
Воспитатель: - На чем он стоит?
Дети: - На пеньке.
Воспитатель: - Посмотрите , какая шерстка не обычная. Какого цвета она?
Дети: - Коричневая, лохматая.
Воспитатель: - Погладь мишку по спинке, чувствуете какой он лохматый?
-А как он ходит? Поводите нашего мишку.
-Шел-шел Миша и устал. Хочет отдохнуть.
-А матрешка хочет со своими подружками куклами-неваляшками потанцевать.
Физкультурная минутка.
« Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваться в стороны )
Чудо-куклы, неваляшки (продолжают раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте) - 2 раза.
(дети сели)
Воспитатель: -Что-то наша матрешка говорит. Она хочет, чтобы я вам историю про нашего Мишку рассказала, которая с ним случилась. Вы внимательно послушайте, может, вы заметите, что с Мишкой случилось неприятное.
«Миша-медведь был у матрешки на дне рождении. К матрешке пришло много гостей. Они пили чай с вкусными пирогами. А потом Мишка начал играть на гармошке и плясал. Он так развеселился, что наступил зайке на лапу, толкнул матрешку. А когда наплясался, ушел к себе домой и не попрощался»
-Что Мишка сделал не так?
-Да, надо было извиниться и сказать спасибо за угощение, и до свидания забыл сказать.
-Есть еще один сюрприз в корзинке.
(достаю домик, рассматриваем)
Воспитатель: - Кто живет в этом домике? Кто в окошко выглядывает?
Дети: - Лиса.
-Это домик лесной. Вам он нравится? Красивый?
-А что это за ручка в домике? Что с ней надо делать?
(все дети играют)
-Дети, это не простой домик, называется шарманка.
(ставлю домик на стол)
-Дети, посмотрите, сколько красивых предметов и игрушек на нашем столе. Как вы думаете , кто все эти игрушки сделал?
-Да, человек. Мастера умелые.
-А вы детки, сможете сделать?
-Кирюша, что больше всего тебе нравится из игрушек? Почему?
-А Стеши? А Маше?
- Давайте, скажем нашей матрешке спасибо за сюрпизы и попросим ее, чтобы еще она к нам в гости пришла с новыми сюрпризами.
(дети прощаются с матрешкой)
-Наша матрешка хочет показать сюрпризы и другим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрешка в гостях у ребят"
Сценарий праздника посвященного женскому дню 8 марта в первой младшей группе детского сада....
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
Конспект занятия по развитию речи "Матрешка в гостях у ребят"
развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"...
Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят" младшая группа
Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят"...
Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет "Матрешка в гостях у ребят"
открытое занятие по развитию речи...