Методическая разработка «Детский сад и школа – современные пути взаимодействия».
методическая разработка
Пути взаимодействия детского сада и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Детский сад и школа – современные пути взаимодействия».
Подготовила: Егорова Н.Г.
ст.воспитатель МБОУ БГО СОШ №13
И воспитание, и образование нераздельны.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно.
Л. Н. Толстой
На современном этапе образования школа и детский сад ищут новые формы работы , актуальную и современную модель взаимодействия, позволяющую обеспечить высокое качество образовательных услуг и динамично развиваться образовательным организациям.
1 Целевой компонент определяет основные задачи сетевого взаимодействия для достижения определяющей цели.
Цель – создание единого образовательного пространства для обеспечения равных возможностей в условиях образовательных организаций для получения качественного образования и позитивной социализации детей.
Задачи:
- создание эффективной системы использования ресурсов сети, обеспечивающей социализацию и индивидуализацию ребёнка;
- обновление содержания и средств организации образовательного процесса на основе совместной коллективной деятельности участников сети;
- обеспечение виртуальной открытости образовательного пространства для участников сетевого взаимодействия через интернет – ресурсы;
- повышения уровня профессионального мастерства педагогов и психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школе.
Управленческий компонент направлен на разработку пакета локальных актов и выполняет функции координации устойчивого сетевого взаимодействия организаций сети для достижения объединяющей цели.
Непосредственное управление сетевым взаимодействием осуществляет Координационный совет сети, в состав которого входят представители образовательных организаций, а в каждой образовательной организации
Организационный компонент включает в себя реализацию работы по следующим направлениям:
- Дополнительное образование.
- Информационно - методическое взаимодействие педагогов.
- Поддержка семьи.
Работа по данным направлениям предусматривает реализацию различных проектов .
Направление «Дополнительное образование» представляется так же проектом , который направлен на выбор индивидуально - образовательного маршрута ребёнка через реализацию дополнительных образовательных программ, выстроенных в сетевой форме.
Данное направление предполагает создание общего программно-методического пространства дополнительного образования детей. Преимущества заключаются в следующем:
- предоставление широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам;
- возможность свободного самоопределения и самореализации детей;
- привлечение к осуществлению дополнительного образования квалифицированных специалистов;
- использование специализированной материально-технической базы образовательных организаций;
- практико-ориентированная и деятельностная основа образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.
Механизм реализации дополнительных образовательных программ , а именно ее содержание в целом, содержание ее модулей согласовано и скоординировано с годовым планом работы организационно – массовых мероприятий, через реализацию сетевых образовательных событий.
Направление информационно - методическое взаимодействие педагогов представлено проектом « Идя в ногу со временем».
Реализация данного проекта обеспечит активность педагогов как субъекта процесса совершенствования, повысит эффективность образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, удовлетворит образовательные запросы обучающихся и воспитанников , а также их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-52071-1444399566.jpg)
Методическая разработка сценария выпуска в школу "Наш первый выпускной"
Сценарий выпуска в школу "Наш первый выпускной" предназначен для детей подготовительной группы и представляет собой театрализованное игровое представление с участием выпускников и творческой гру...
Методическая разработка: консультация для педагогов. Тема "Эффективное взаимодействие с агрессивным ребенком".
Аннотация к методической разработке:Консультация для педагоговТема: "Эффективное взаимодействие с агрессивным ребенком"Автор-составитель: педагог-психолог высшей квалификационной категории Моисеенко О...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417783-1394543455.jpg)
Методическая разработка детского утренника к Женскому дню 8 марта в подготовительной к школе группе в рамках музейной педагогики. Направление: Кукла в народном костюме.
В данной методической разработке представлен сценарий детского утренника к Женскому дню 8 марта и масленица. Утренник проходит в рамках музейной педагогики по направлению "Кукла в народном костюме". Р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-604996-1425814745.jpg)
Методическая разработка "Детский фитнес с использованием фитбол - мячей в детском саду"
Данная методическая разработка рассказывает об использовании фитбол-мячей с детьми дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-831412-1540470832.jpg)
Методическая разработка «Мастерство мотивирования ребёнка и партнерского взаимодействия с ним в процессе музыкальной деятельности»
данная методическая азработка предназначена для узыкальных руководителей детских садов!...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/23/picture-1423047-1663927832.jpg)
Методическая разработка. «Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.
laquo;Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», при...