Методическая разработка КВН "Скоро в школу"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка КВН "Скоро в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Азбука для родителей "Скоро в школу" | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Показать уровень готовности детей к школьному обучению:
Коррекционно - образовательные задачи:
1.Показать степень сформированности фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры;
2. Показать умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически завершенные предложения;
3. Продемонстрировать степень овладения навыком чтения;
4.Показать уровень формирования языкового чутья.
Коррекционно – развивающие задачи:
1.. Совершенствование уровня становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти;
пространственно- временных ориентировок на себе;
2.Уточнить знания по ПДД
Коррекционно – воспитательные задачи:
1. Выявить уровень сформированности нравственно- волевой сферы: воспитания чувства ответственности и взаимопомощи.
2. Оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии.
Предварительная работа: разучивание девизов и стихов для КВН, проработка правил ПДД, составление мнемотаблиц по темам, чтение изографов.
Оборудование: эмблемы команд, изографы, диск с музыкальными играми по ОРФ-педагогике, пластилин, дорожные знаки , листы бумаги, карандаши.
Друзья! Мы долго путешествовали по городу Звуков и Букв. А сейчас стоим у ворот славного города Буквограда – столицы волшебной страны Азбуки. (
Сегодня мы откроем вход в эту страну, чтобы продолжить путешествовать по Азбуке уже в школе. Для этого каждый должен получить именной волшебный ключик и пройти испытание, проявив свои знания, смекалку, находчивость, все то, чему вы учились в детском саду.
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда “Муравьишки”, которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).
Встречайте их соперников – команду “Светлячки” и их капитана.
Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/с, старшего воспитателя, воспитателя данной группы и одного из родителей).
Все: участники КВН, жюри, ведущая - приветствуем наших гостей: родителей, педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.
Речевая зарядка "Доброе утро"
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро".
- Доброе утро, - нам шепчут цветки (руки над головой в виде -цветка, ш-ш )
- Доброе утро, - журчат ручейки (соединить ладони вместе, движение вперед, ж-ж)
- Доброе утро, - нам птица поет (руки в стороны, имитация полета птицы, чик-чирик)
- Доброе утро, - скажет нам кот (руками показать хвостик повилять "хвостиком>_ мяу-мяу)
- Доброе утро,- жужжит нам пчела (руки в стороны, имитация полета пчелы, ж-ж)
- Доброе утро,- как ваши дела?
-Доброе утро, лягушка сказала (присесть, прыжки лягушки ква-ква-ква)
-Доброе утро, - нам мышь пропищала (руки поднять к голове, показать ушки пи-пи-пи)
Даже ползучий пятнистый удав:
- Доброе утро, вымолвил он (руками показать голову удава ш-ш-ш)
- Доброе утро, - шумят тополя (руки вверх, покачивание рук вправо - влево ля-ля-ля)
- Доброе утро, родная земля,
- Доброе утро солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам
Итак, начинаем наш первый конкурс – “Приветствие”, который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.
Мы – лесные санитары,
Очень работящие,
И в лесу без топоров
Строим избы без углов.
Не заметить нас нельзя –
Очень дружная семья.
С ответным словом выступает команда “Светлячки”.
У Светлячков девиз простой:
Всегда быть дружною семьей.
Осветим мы темный путь,
Чтоб с дороги не свернуть!
Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется “Загадки и отгадки хором”.
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зелёные…(лягушки).
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый…(гусь).
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдёт мой длинный ход
Сразу скажет – это…(крот).
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят…(черепахи).
Огромная кошка мелькает за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная…(рысь).
Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели, только к дятлу на обед
Попадает …(короед).
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся …(мухи).
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …(воробей).
Слово предоставляется жюри.
Продолжаем КВН. Второй конкурс – “Разминка”.
Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.
Все антонимы всегда противоположны.
. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …
Третий конкурс – “Конкурс грамотеев”, который предполагает максимальное количество баллов – 5
Вам будут даны изографы, вам нужно выписать буквы, которые вы нашли и из них составить слово.
Логопед раздает изографы, дети, сидя за столами пишут.
Физминутка: проведение подвижной игры , используя средства Орф-педагогики
4 конкурс: « Помним ли мы правила дорожного движения », проводит воспитатель группы.
Воспитатель читает стихи о дорожных знаках, дети угадывают о каком знаке идет речь.
5 конкурс «Запомни и сделай», проводит воспитатель группы
Воспитатель предлагает из комочка пластилина сделать шарик, колбаску, колечко, лепешку, поделить на два комочка, змейку, треугольник, колобок, муху. Затем дети делают на листе таблицу из 9 квадратов и зарисовывают эти предметы.
Подведение итогов и награждение участников КВН.
Цель: Показать уровень знаний детей на начало года
Коррекционно - образовательные задачи:
1.Показать степень сформированности фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры;
2. Показать умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически завершенные предложения;
3.Показать уровень словарного запаса детей на материале антонимов и подбора эпитетов к словам
4.Показать уровень овладения элементарными навыками использование интонации в речи
5.Формирование четкости дикции всех детей, а так же автоматизации поставленных звуков у отдельных детей.
Коррекционно – развивающие задачи:
1.. Совершенствование уровня становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти;
пространственно- временных ориентировок ;
Коррекционно – воспитательные задачи:
1. Выявить уровень сформированности нравственно- волевой сферы: воспитания чувства ответственности и взаимопомощи.
2. Оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии.
Предварительная работа: разучивание стихов о цветах, работа над фонематическим анализом простых слов, проработка умения использовать различную интонации при проговаривании стихов.
Оборудование: диски с музыкой, карточки с буквами, искусственный снег, письмо, написанное молоком, кружки красного, зеленого и синего цветов, мяч, призма для получения радуги, фонарик, кружки с семью цветами.
Ход занятия | Организация |
1.Оргмомент Логопед здоровается с детьми при помощи игры из ОРФ-педагогики «Один себе, два другому» с использованием декоративных камней. | Дети стоят полукругом перед гостями |
2.Сообщение темы На доске выставлены 4 картины с временами года, логопед читает стихотворение о четырех художниках, которые раскрашивали свои картины в разные цвета. Делается вывод, что у каждого времени года свои краски. Логопед подводит детей к тому, что у зимы чаще всего присутствует только белый цвет. | Дети стоят перед доской вместе с логопедом |
3.Формирование интереса детей и мотивационной составляющей Логопед показывает, что пришло письмо от зимы, дети окрывают конверт, но письмо пустое (белый лист) Дети отправляются в путешетвие на поиски красок, чтоб сделать зиму не такой скучной и одноцветной. | Дети стоят на ковре , лицом к гостям |
4.Расширение словарного запаса (прилагательные), согласование прилагательного «красный» с различными существительными Логопед в присутствии детей насыпает в стакан с водой порошок для получения искусственного снега. Дети придумывают эпитеты (не менее 7) к словам «снег, снежинка, зима». За выполненное задание получают красный цвет. Один из детей поднимает кружок красного цвета и рассказывает стихотворение про красный цвет | Стоят у стола |
5.Развитие фонематического анализа Дети перемещаются в следующую зону, где второй ребенок рассказывает стихотворение об оранжевом цвете и выполняют задание. Логопед произносит слова, дети поднимают букву , обозначающую первый звук в слове. Справившись с заданием , дети получают оранжевый цвет | Дети сидят за столами |
6.Формирование фонематического анализа Третий ребенок рассказывает стихотворение о желтом цвете. При верном выкладывании простых схем слогов и слов, дети получают третий цвет. | Дети сидят за столами |
7. Формирование умения осуществлять легкие массажные движения Дети выходят на середину группы, один ребенок читает стихотворение о зеленом цвете, затем выполняется массаж: дети встают парами, один за спиной у другого и по речевой инструкции логопеда выполняют массаж. | Дети выходят на середину группы |
8 Формирование грамматического строя (согласование существительных с числительными 2-5, один-много) и умения употреблять антонимы Ребенок читает стихотворение о синем цвете, затем проводятся игры «Один - много», «2-5» и задание на поиск антонимов ( с мячом), при выполнении задания дети получают новый цвет | Дети проходят в «синюю зону»(на синий коврик) |
9.Развитие общих речевых навыков Ребенок читает стихотворение о фиолетовом цвете. Логопед показывает символы, обозначающие различные эмоциональные состояния людей, а дети по очереди должны прочитать стихотворение в соответствии с предъявленными карточками. В завершении получают новый цвет | Садятся на стульчики перед гостями полукругом |
10.Итог занятия, развитие ретроспективной памяти, развитие ритмической организации . Из полученных цветов на столе образовалась радуга, но логопед говорит о том, что настоящая радуга появляется только после дождя. Дети вместе с родителями под руководством логопеда иммитируют начало, кульминацию (гром) и затихание дождя при помощи рук (канонический ряд по ОРФ-педагогике). Далее с помощью фонарика и призмы иммитируется радуга на стене В конце занятия логопед предлагает детям прочитать письмо зимы с помощью летнего солнышка (радуга бывает летом), письмо прикладывается к лампе или свече и проступают буквы.Читает надпись «Скоро Новый Год», логопед подводит детей к тому, что мы не только собрали все цвета радуги , но и собрали подарки зимы,забавы, раскрасили зиму разноцветными красками и ждем главный праздник в году. Логопед раздает подарки детям и под музыку они выходят из группы | Дети вместе с родителями стоят в шеренге напротив гостей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути совершенствования методической работы в школе.(презентация и выступление)
На протяжении своего трудового пути педагог не только обучает и воспитывает детей, но и сам учиться, развивается, совершенствуется... А современное состояние системы образования требует развитие педаг...
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путем проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическое пособие "Музыкальная школа Смешариков"
Наглядное методическое пособие,которое помогает формировать музыкальные способности детей в доступной игровой форме....
Методическая разработка "До школы один год!"
рекомендации...
Методическая разработка : "В школу до 7 лет: за и против"
Данная публикация поможет соорентироваться родителям в том, чтобы отдавать своего ребенка в школу раннее семи лет....
методическая разработка " история школы №25 п.Кудряшовский"
Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Много шко...