Коммуникативная игра "Ситуация"
материал (старшая группа)
Коммуникативная игра для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnaya_igra.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
- Название игры: «Ситуация».
- Возрастная группа: старшая.
- Форма организации: групповая.
- Цель игры: Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
- Задачи:
1..Коммуникативная: Учить детей договариваться между собой в определенных ситуациях.
2.Речевая: закреплять в речи детей слова вежливости, учить отвечать полным предложением.
3.Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу.
№ | Этап | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Приемы руководства |
1 | Организационный | Организовать детей на предстоящую деятельность | Ребята, давайте с вами разберем ряд ситуаций, которые могут произойти с нами, а мы постараемся разобраться в них. Вы согласны? | Да! | словесный |
2 | Основной | Познакомить с ситуациями, учить находить выход из них. | Давайте, разыграем следующие ситуации. Отвечайте полным ответом. 1. Два мальчика поссорились – помири их. 2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его. 3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его. 4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним. 5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе. 6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее. 7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря. 8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять? 9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним. 10. Ребёнок плачет – успокой его. 11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе. 12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки. 13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке. | Разбирают ситуации с воспитателем. | Проблемные ситуации |
3 | Рефлексия | Подвести итог. | Что мы сегодня делали? Чему научились? | Отвечают на вопросы. | Словесный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».
Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....
Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)
Коммуникация - это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является создание игров...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...
Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков.
Развитие коммуникативных навывков детей....
Коммуникативные ситуации для развития коммуникативных навыков у дошкольников 4-7 лет
Игры и коммуникативные ситуации на развитие эмоциональности речи....
Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».
Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....