Коммуникативная игра "Ситуация"
материал (старшая группа)

Михайлова Вера Сергеевна

Коммуникативная игра для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnaya_igra.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Название игры: «Ситуация».
  2. Возрастная группа: старшая.
  3. Форма организации: групповая.
  4. Цель игры: Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
  5. Задачи:

1..Коммуникативная: Учить детей договариваться между  собой в определенных ситуациях.

2.Речевая: закреплять в речи детей слова вежливости, учить отвечать полным предложением.

3.Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Этап

Задачи

этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Приемы руководства

1

Организационный

Организовать детей на предстоящую деятельность

Ребята, давайте с вами разберем ряд ситуаций, которые могут произойти с нами, а мы постараемся разобраться в них.

Вы согласны?

Да!

словесный

2

Основной

Познакомить с ситуациями, учить находить выход из них.

Давайте, разыграем следующие ситуации. Отвечайте полным ответом.

1. Два мальчика поссорились – помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.

6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.

8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

10. Ребёнок плачет – успокой его.

11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.

13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.

Разбирают ситуации с воспитателем.

Проблемные ситуации

3

Рефлексия

Подвести итог.

Что мы сегодня делали?

Чему научились?

Отвечают на вопросы.

Словесный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».

Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....

Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)

Коммуникация - это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является создание игров...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Коммуникативные ситуации для развития коммуникативных навыков у дошкольников 4-7 лет

Игры и коммуникативные ситуации на развитие эмоциональности речи....

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....