Заключение (сенсорное развитие)
материал (младшая группа)

комиссарова оксана николаевна

Уважаемые коллеги!

Заключение - это не конец данной темы. Как я и предупреждала в начале. тема эта велика и многогранна.Это просто подведение неких итогов.

В будующем я, как и обещала, напечатаю и памятки, и игры, и шаблоны. А еще хочу затронуть такое направление в сенсрном развитии, как развитие речи с помощью дидактических сенсорных игр и многое другое.

С нетерпением жду нашей следующей встречи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_zaklyuchenie_po_s.r.docx12.69 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ребенка необходимо знакомить со всем разнообразием сенсорных ощущений. Но при этом нельзя не признать, что сенсорные ощущения имеют разное значение для человека. Невозможно представить себе жизнь без зрительных (визуальных) ощущений, ведь большая часть информации воспринимается человеком посредством органов зрения. С помощью зрения человек воспринимает внешние признаки предметов окружающего мира, их удаленность друг от друга и расположение в пространстве, читает, смотрит кино и т. д. Слух (аудиоощущения) также очень важен для человека. С его помощью человек воспринимает и различает разнообразные звуки, определяет их источник и направление, слушает музыку и т. д. Жизнь без зрения или слуха делает человека инвалидом, потому что он не может вести полноценную жизнь.

Различные осязательные ощущения, обоняние и вкус также важны для человека, но они не являются доминантными. Обоняние дарит человеку возможность насладиться приятными запахами фруктов, приправ, цветов, парфюмерии: вкус позволяет ощутить разнообразные вкусовые качества пищевых продуктов. Однако если вкус и обоняние недостаточно развиты, это не мешает жизни, хотя и значительно обедняет ее.

В раннем детстве наибольшее значение имеет не объем знаний, который приобретает ребёнок в том или ином возрасте, а уровень развития сенсорных и умственных способностей и уровень развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Поэтому важнее не столько дать детям как можно больше разных знаний, сколько развивать у них ориентировочно-познавательную деятельность и умение воспринимать.

В раннем детстве восприятие остается очень несовершенным. Ребенок не может последовательно осмотреть предмет и выделить разные его стороны. Он выхватывает какой-то наиболее яркий признак и, реагируя на него, узнает предмет. Именно поэтому на втором году жизни малыш с удовольствием рассматривает картинки, фотографии, не обращая внимания на пространственное расположение изображенных предметов, например, когда книжка лежит вверх ногами. Он одинаково хорошо опознает окрашенные и контурные объекты, а также объекты, раскрашенные в необычные цвета. То есть цвет не стал еще для ребенка важным признаком, характеризующим предмет.

Развитие предметной деятельности в раннем возрасте ставит ребенка перед необходимостью выделять и учитывать в действиях именно те сенсорные признаки предметов, которые имеют практическую значимость для выполнения действий. Успешное выполнение малышом практических действий зависит от предварительного восприятия и анализа того, что нужно делать. Поэтому совершенствовать сенсорные процессы каждого ребенка следует, учитывая содержание его деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Презентация "Сенсорное развитие – как основа умственного развития детей. Игры на развитие сенсорного восприятия".

 Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.   Познание начинается с чувств...