Семинар-тренинг "«Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм деятельности детского сада в установлении партнерских взаимоотношений с семьей Информационно-аналитический этап Содержательно-практический этап: очная форма очно-заочная форма Контрольно-оценочный этап
«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай своих детей » В.А.Сухомлинский
Закон РФ “Об образовании”: статья 18 пункт 1 “ Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте”
Цель деятельности: донести до семьи то, что ребенок воспитывается и формируется в обществе и деятельности. Долг и обязанность: систематически и активно распространять педагогические знания, помогая родителям в воспитании детей, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания, развивать преемственные связи между общественным и семейным воспитанием. Главные задачи: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установление доверительных и партнерских взаимоотношений с родителями своих воспитанников
ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ Родительские собрания - одна из основных форм работы с семьей, где обсуждаются проблемы жизни группы; это совместный поиск решений, взаимный обмен мнениями и идеями (семинар-практикум, круглый стол, конференция, тематическая дискуссия, вечер вопросов и ответов, и т.п.) Беседы и консультации - плановые и внеплановые, индивидуальные и групповые. Наглядная агитация. Досуги (КВН и викторины, совместные спектакли, праздники, концерты, соревнования, конкурсы и др.).
Родительский комитет - это опора педагога для привлечения родителей и детей к организации групповых (коллективных) дел, решению проблем жизни группы (коллектива), а при умелом взаимодействии - успешное решение общих задач по воспитанию, работе с неблагополучными семьями и т.д. Педагогические советы. Выпуск газеты - одна из современных, интересных форм сотрудничества. Просмотры видеофильмов , и их обсуждение с семьей – новая форма взаимодействия. Родительские клубы. Творческие мастерские. ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
Фотовыставки на различные темы («А у нас в группе…», «Чем живет группа» и т.п.). Выставки совместно изготовленных детско-родительских работ. Показ открытых занятий с детьми, в том числе и при участии родителей. Экскурсии и походы. Оформление групп к смотрам-конкурсам предметно-развивающей среды. Благоустройство ДОУ и территории. ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
Ежедневно взрослые ходят на работу – Кто недавно, а кто много лет. И каждый день у всех одни заботы – Свободных дней у нас почти что нет. А рядом подрастают наши дети, Бегут в детсадик, школу, институт. И ох, как трудно нам порой заметить, Какими же они у нас растут. Прислушайтесь к их разговорам, люди, Они вершат над нами строгий суд. Ведь в играх детских, спорах, ох как часто, Проблемы очень взрослые встают.
Современные психологические исследования направлены на изучение взаимосвязи «мать – ребенок». Выделены три независимых направления: типы отношений матери и ребенка в полной семье; роль материнской депривации – матери нет или она не заботится о ребенке; отношения матери и ребенка в неполной семье. ТИПЫ СЕМЕЙ
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
Отношения ДОУ и семьи должны основываться на тесном сотрудничестве и взаимодействии при условиях открытости детского сада: внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада) наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательными, музыкальными, спортивными школами, библиотеками и т.д.). Семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности воспитательных функций является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. ВЫВОДЫ
Примерная формула взаимодействия двух социальных институтов детства… БЛАГОПОЛУЧНЫЕ ДЕТИ = учет актуальных потребностей родителей + активная родительская позиция + эффективные формы сотрудничества ДОУ и семьи
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: "Родительская газета, как форма взаимодействия ДОУ и семьи"
Цель газеты: • обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей;• способствовать формированию нового менталитета родителей как воспитателей и изменить саму с...
Консультация для воспитателей.Формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию педагогической культуры родителей
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. Использование различных мет...
Формы взаимодействия педагогов с семьей ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Презентация раскрывает особенности форм работы с родителями в специальном дошкольном образовательном учреждении....
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
Статья. По психологии семьи "Формы взаимодействия ДОУ и семьи"
Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта, формирование личностных качеств ребенка. Кажд...