Конспект организованной образовательной деятельности «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Медведева Инга Андреевна

Конспект по нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_guash_medvedeva_ia.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Хрусталик»

Конспект организованной образовательной деятельности «Ветка рябины»

возрастная группа: вторая младшая

Выполнила воспитатель:

 Медведева Инга Андреевна

Абакан, 2021

Тема: «Ветка рябины» (Рисование)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Ветка рябины».

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  2. Способствовать развитию навыков взаимодействия c педагогом (социально-коммуникативное развитие);
  3. Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах, о заботливом отношении к ним (познавательное развитие);
  4. Создания условий для самостоятельности и инициативы;
  5. Продолжать совершенствовать умение рисовать пальцами (художественно- эстетическое развитие);
  6. Способствовать развитию навыков мелкой моторики, координации движений (познавательное развитие).

Оборудование и материалы: картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины, листы бумаги с нарисованной веткой, гуашь красного и зеленого цветов, баночки с водой, салфетки.

Детская цель: помочь птички нарисовать рябину и накормить его.

 Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Младший воспитатель переодевается в птичку «Снегиря»  

Воспитатель: Влетает птичка и чирикает:

                 Помогите мне ребята,

                Снова на дворе зима,

                Опустели все деревья,

                 Есть нам нечего сейчас.

Птичка: «Здравствуйте, ребята. Помогите мне пожалуйста, мне мои друзья сказали, что вы можете помочь». «У меня рядом с гнездом, растет красивое дерево рябины, но на этом дереве не осталось ни одной ягодки. Вот здесь и нужна ваша помощь, нарисуйте мне, пожалуйста, ягодки рябины и накормить меня»

Воспитатель: Ребята поможем птички? А как мы будем помогать? Что мы будем делать?

-Ты снегирь посиди на стульчики, а ребята будут тебе помогать.

Дети здороваются.

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

На доске висит изображение снегиря и ветки рябины.

Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Педагог приготавливает рабочие места детей, обеспечивает рабочее место всем необходимым: гуашью, листы бумаги с нарисованной веткой, салфетки, баночки по воду.

Дети делятся на подгруппы по 8 человек, по 4 человека за стол.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно? А какое сейчас время года?

Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, где сейчас уже нет ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду. Давайте подготовим ваши ручки к работе и сделаем небольшую разминку:

Разминка для пальцев рук.

            Улетела птица – мать

           Малышам жуков искать.

           Ждут малютки – птицы,

            Мамины гостинцы.

Ребята давайте мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите, что у нас получилось, как гнездышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут мамочку и просят кушать. 

Воспитатель: Ребята, мы размяли свои пальчики и теперь можем приступать к рисованию ягоды рябины для нашего гостя. Перед вами лежит лист белой бумаги с нарисованной веткой, стоят два цвета гуаши и баночка с водой. Сначала вы берете один пальчик опускаете в гуашь и наносите точки на нарисованную ветку, затем берете другой пальчик и опускаете в другую гуашь, другого цвета и также наносите точки. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой.

Воспитатель: Можете приступать к рисованию. Пока дети рисуют, воспитатель обращает внимание на правильную осанку и задает наводящие вопросы по теме:

- Дима, что ты рисуешь?

- Даша, какой цвет ты выбрала первым?

- Алена, а зачем ты рисуешь гроздь рябины?

Воспитатель помогает детям при затруднении в работе.

Ответы детей

Дети выполняют движения

Дети выбирают сами с чего начать (каким цветом)

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития мелкой моторики.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Создания условий для самостоятельности и инициативы

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Заключительный этап. Рефлексия

Воспитатель собирает все работы и отдает Снегирю.

Птичка улетает.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? А зачем мы это делали? А как мы помогали Снегирю? Все вы большие молодцы, ваши рисунки мы отдадим Снегирю.

Птичка: «Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши ягодки своим друзьям, чтобы они тоже попробовали их. Спасибо вам. Мне у вас очень понравилось, но пора улетать домой. До свидания ребята»

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Ветка рябины"(коллективная работа-младшая группа)

Программные задачи:1) образовательные:учить детей создавать коллективные композиции, используя нетрадиционные техники рисования;учить детей рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (р...

Конспект организованной образовательной деятельности "Рябина для птичек"

Конспект ООД "Рябина для птичек". Данное занятие реализует следующие задачи: способствовать обобщению знаний детей о времени года «осень»;- способствовать развитию моторики и координации движения рук...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Раздел: аппликация. Тема: «Снегири на ветках».

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину). Передавать окраску с...