Конспект организованной образовательной деятельности «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_guash_medvedeva_ia.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Хрусталик»
Конспект организованной образовательной деятельности «Ветка рябины»
возрастная группа: вторая младшая
Выполнила воспитатель:
Медведева Инга Андреевна
Абакан, 2021
Тема: «Ветка рябины» (Рисование)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Ветка рябины».
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия c педагогом (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах, о заботливом отношении к ним (познавательное развитие);
- Создания условий для самостоятельности и инициативы;
- Продолжать совершенствовать умение рисовать пальцами (художественно- эстетическое развитие);
- Способствовать развитию навыков мелкой моторики, координации движений (познавательное развитие).
Оборудование и материалы: картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины, листы бумаги с нарисованной веткой, гуашь красного и зеленого цветов, баночки с водой, салфетки.
Детская цель: помочь птички нарисовать рябину и накормить его.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Младший воспитатель переодевается в птичку «Снегиря» | Воспитатель: Влетает птичка и чирикает: Помогите мне ребята, Снова на дворе зима, Опустели все деревья, Есть нам нечего сейчас. Птичка: «Здравствуйте, ребята. Помогите мне пожалуйста, мне мои друзья сказали, что вы можете помочь». «У меня рядом с гнездом, растет красивое дерево рябины, но на этом дереве не осталось ни одной ягодки. Вот здесь и нужна ваша помощь, нарисуйте мне, пожалуйста, ягодки рябины и накормить меня» Воспитатель: Ребята поможем птички? А как мы будем помогать? Что мы будем делать? -Ты снегирь посиди на стульчики, а ребята будут тебе помогать. | Дети здороваются. Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | На доске висит изображение снегиря и ветки рябины. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы. Педагог приготавливает рабочие места детей, обеспечивает рабочее место всем необходимым: гуашью, листы бумаги с нарисованной веткой, салфетки, баночки по воду. Дети делятся на подгруппы по 8 человек, по 4 человека за стол. | Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно? А какое сейчас время года? Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, где сейчас уже нет ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду. Давайте подготовим ваши ручки к работе и сделаем небольшую разминку: Разминка для пальцев рук. Улетела птица – мать Малышам жуков искать. Ждут малютки – птицы, Мамины гостинцы. Ребята давайте мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите, что у нас получилось, как гнездышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут мамочку и просят кушать. Воспитатель: Ребята, мы размяли свои пальчики и теперь можем приступать к рисованию ягоды рябины для нашего гостя. Перед вами лежит лист белой бумаги с нарисованной веткой, стоят два цвета гуаши и баночка с водой. Сначала вы берете один пальчик опускаете в гуашь и наносите точки на нарисованную ветку, затем берете другой пальчик и опускаете в другую гуашь, другого цвета и также наносите точки. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой. Воспитатель: Можете приступать к рисованию. Пока дети рисуют, воспитатель обращает внимание на правильную осанку и задает наводящие вопросы по теме: - Дима, что ты рисуешь? - Даша, какой цвет ты выбрала первым? - Алена, а зачем ты рисуешь гроздь рябины? Воспитатель помогает детям при затруднении в работе. | Ответы детей Дети выполняют движения Дети выбирают сами с чего начать (каким цветом) | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития мелкой моторики. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Создания условий для самостоятельности и инициативы Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
Заключительный этап. Рефлексия | Воспитатель собирает все работы и отдает Снегирю. Птичка улетает. | Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? А зачем мы это делали? А как мы помогали Снегирю? Все вы большие молодцы, ваши рисунки мы отдадим Снегирю. Птичка: «Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши ягодки своим друзьям, чтобы они тоже попробовали их. Спасибо вам. Мне у вас очень понравилось, но пора улетать домой. До свидания ребята» | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Ветка рябины"(коллективная работа-младшая группа)
Программные задачи:1) образовательные:учить детей создавать коллективные композиции, используя нетрадиционные техники рисования;учить детей рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (р...
Конспект организованной образовательной деятельности "Рябина для птичек"
Конспект ООД "Рябина для птичек". Данное занятие реализует следующие задачи: способствовать обобщению знаний детей о времени года «осень»;- способствовать развитию моторики и координации движения рук...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка рябины» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Веточка рябины" (рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Художественный труд» Тема: «Цветущая ветка яблони» Возрастная группа: средняя
выполнение работы в технике пластилинографии. конспект составлен для детей среднего возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности "Снегири на ветках", старшая группа
Занятие в старшей группе по аппликации, коллективная работа...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-изобразительной деятельности (аппликация) на тему: «Рябина» для детей средней группы.
Аппликация в нетрадиционной технике - скручивание салфетки....
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Раздел: аппликация. Тема: «Снегири на ветках».
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину). Передавать окраску с...