Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике
Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно, дай мне приглядеться, потрогать и подержать в руках, послушать, понюхать, и может быть, попробовать на вкус! О, сколько всего я смогу найти самостоятельно!» А.Роговин
Реализуя образовательную программу дошкольного образования, необходимо учитывать пункты ФГОС ДО, где указано, что педагог обязан учитывать и принимать индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, обеспечить равные возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
Отмечаются следующие основные черты детей с задержкой психического развития: Снижение работоспособности; Повышенная истощаемость; Неустойчивое внимание; Недостаточность произвольной памяти; Отставание в развитии мышления; Дефекты звукопроизношения ; Бедный словарный запас; Низкий навык самоконтроля; Незрелость эмоционально-волевой сферы; Трудности словесно-логических операций; Игровая деятельность полностью не сформирована; Восприятие характеризуется замедленностью
« Наураша в стране Наурандии » --это детская цифровая лаборатория для дошкольников, позволяющая работать одновременно со всеми основными каналами восприятия ребенка: аудиальным, визуальным и кинестетическим. ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕЛЕЙ ДЕТСКОЙ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ: пробудить в ребенке интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям.
Состав лаборатории Цифровая лаборатория состоит из семи блоков, посвященных разным темам: температура, свет, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс. Каждый блок снабжен датчиком. Датчики выполнены в виде божьих коровок и подключаются непосредственно к компьютеру. Для работы лаборатории имеется программное обеспечение. Дополнительное оборудование находится в тематическом лотке. Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
Мультипликационный герой Наураша помогает маленьким исследователям с помощью датчиков познакомиться с различными явлениями в игровой увлекательной форме.
Блок «Электричество»
Тема ОД: « Фиксики в стране Наурандии ». Цель: развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.
Как узнать время?
Вместе с Фиксиками выясняем причину остановки часов
Эксперименты со статическим электричеством
Где в группе живет электричество?
Подзаряжаемся ( физминутка )
Отправляемся в лабораторию к Наураше
Проводим эксперименты в лаборатории
Рефлексия.
Занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья с лабораторией помогли решению следующих задач: Формированию целостной картины мира и расширению кругозора. Развитию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Развитию восприятия, мышления, речи, внимания и памяти. Формирование первично-ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни. Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Осваивая цифровую лабораторию, дети получают бесценный опыт: умение ставить перед собой цель, достигать ее, не бояться совершить ошибку, вместе найти правильное решение, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования...
«Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Презентация из опыта работы: «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...
Самообразование на тему : «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: 1. повысить свой профессиональный уровень2. помочь расскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования3. изучить методическую литературу по данной теме4.пополнять экологический угол...
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...