Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике

Андронова Мария Петровна

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида» Использование цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии » при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ . : Выполнила воспитатель: Андронова М.П. Шарыпово 2019г.

Слайд 2

«Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно, дай мне приглядеться, потрогать и подержать в руках, послушать, понюхать, и может быть, попробовать на вкус! О, сколько всего я смогу найти самостоятельно!» А.Роговин

Слайд 3

Реализуя образовательную программу дошкольного образования, необходимо учитывать пункты ФГОС ДО, где указано, что педагог обязан учитывать и принимать индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, обеспечить равные возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

Слайд 4

Отмечаются следующие основные черты детей с задержкой психического развития: Снижение работоспособности; Повышенная истощаемость; Неустойчивое внимание; Недостаточность произвольной памяти; Отставание в развитии мышления; Дефекты звукопроизношения ; Бедный словарный запас; Низкий навык самоконтроля; Незрелость эмоционально-волевой сферы; Трудности словесно-логических операций; Игровая деятельность полностью не сформирована; Восприятие характеризуется замедленностью

Слайд 5

« Наураша в стране Наурандии » --это детская цифровая лаборатория для дошкольников, позволяющая работать одновременно со всеми основными каналами восприятия ребенка: аудиальным, визуальным и кинестетическим. ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕЛЕЙ ДЕТСКОЙ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ: пробудить в ребенке интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям.

Слайд 6

Состав лаборатории Цифровая лаборатория состоит из семи блоков, посвященных разным темам: температура, свет, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс. Каждый блок снабжен датчиком. Датчики выполнены в виде божьих коровок и подключаются непосредственно к компьютеру. Для работы лаборатории имеется программное обеспечение. Дополнительное оборудование находится в тематическом лотке. Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.

Слайд 7

Мультипликационный герой Наураша помогает маленьким исследователям с помощью датчиков познакомиться с различными явлениями в игровой увлекательной форме.

Слайд 8

Блок «Электричество»

Слайд 9

Тема ОД: « Фиксики в стране Наурандии ». Цель: развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Слайд 10

Как узнать время?

Слайд 11

Вместе с Фиксиками выясняем причину остановки часов

Слайд 12

Эксперименты со статическим электричеством

Слайд 13

Где в группе живет электричество?

Слайд 14

Подзаряжаемся ( физминутка )

Слайд 15

Отправляемся в лабораторию к Наураше

Слайд 16

Проводим эксперименты в лаборатории

Слайд 17

Рефлексия.

Слайд 18

Занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья с лабораторией помогли решению следующих задач: Формированию целостной картины мира и расширению кругозора. Развитию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Развитию восприятия, мышления, речи, внимания и памяти. Формирование первично-ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни. Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Осваивая цифровую лабораторию, дети получают бесценный опыт: умение ставить перед собой цель, достигать ее, не бояться совершить ошибку, вместе найти правильное решение, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования...

«Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Презентация из опыта работы: «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста»...

Самообразование на тему : «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: 1. повысить свой профессиональный уровень2. помочь расскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования3. изучить методическую литературу по данной теме4.пополнять экологический угол...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...