Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
на тему: «Путешествие в осенний лес»
Воспитатель: Чевычелова Светлана Викторовна
ЧДОУ «Детский сад №62 ОАО РЖД»
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
1.Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя,
расширять и активизировать словарный запас воспитанников;
совершенствовать грамматический строй речи;
2.Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе
игры; формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.
3.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать интерес и любознательность, потребность заботиться о своём здоровье.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»,
«Физическое развитие».
Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный,
желтый, оранжевый.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой,
рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени,
рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев вовремя прогулки.
Предметно – развивающая среда: игрушки: заяц, белка, ежик; корзинка с листьями, ёлки, раздаточный материал: листики, шишки, презентация «Осенний лес»; запись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Ноябрь»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os_les_2.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
на тему: «Путешествие в осенний лес»
Воспитатель: Чевычелова Светлана Викторовна
ЧДОУ «Детский сад №62 ОАО РЖД»
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
1.Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя,
расширять и активизировать словарный запас воспитанников;
совершенствовать грамматический строй речи;
2.Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе
игры; формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.
3.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать интерес и любознательность, потребность заботиться о своём здоровье.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»,
«Физическое развитие».
Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный,
желтый, оранжевый.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой,
рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени,
рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев вовремя прогулки.
Предметно – развивающая среда: игрушки: заяц, белка, ежик; корзинка с листьями, ёлки, раздаточный материал: листики, шишки, презентация «Осенний лес»; запись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Ноябрь»).
Ход:
В: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С добрым утром!
Д: Здравствуйте!
В: Давайте разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями
Психогимнастика «Здравствуйте»
Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль»)
Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Здравствуйте! (топают)
Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)
Дети присаживаются на ковёр.
В: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Называется стихотворение «Падают листья»
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
В: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Д: Об осени.
В: Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Это очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста в окошко, на картинки и скажите, какого цвета стали листочки?
Д: желтые, красные, зеленые, оранжевые.
– Давайте с вами поиграем, с листочками как ветер играет. Превратимся в ветерки и будем дуть. А когда ветер дует, что листья делают? (летят). А для этого надо глубоко вдохнуть выдохнуть воздух, как ветер дует.
– Дети дуют на листья.
– Вот молодцы какие, как красиво и плавно летят листья.
– Друзья мои, когда много-много листиков летит с деревьев как явление называется? (Листопад). Молодцы!
– Ребята, а когда идешь по сухим осенним листьям, что они делают? (Шуршат).
Д: Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
(В корзине сухие разноцветные листья)
Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так (дети по очереди трогают листья в корзинке).
В: О чем же шепчутся листочки?
Д: О том, что стало холодно на улице, что скоро наступит зима.
В: Если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно?
Как вы думаете, почему?
Д: Дует ветер, солнышко светит, но не греет, часто прячется за тучами.
В: Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу
их ещ больше. Хотите отправиться в осенний лес?
Д: Да.
В: Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнест нас в лес.
Покружились, покружились
И в листочки превратились.
Речь с движением:
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)
В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.
Покружись, покружись и в детишек превратись.
В: Ребята, посмотрите как тут красиво! Деревья стоят в красивом наряде.
Ребята, а хотите погулять по лесу? Тогда отправимся в путь (Смотрят
презентацию «Осенний лес»)
Как много разноцветных красивых листочков! Ветер пошалил и разбросал на
поляне листочки. Давайте их соберем.
Игра «Собери листочки»
Цель: развивать зрительное внимание, мышление, творческое воображение.
Ход игры:
Девочки собирают красные листочки, а мальчики – желтые, воспитатель –зеленые.
В: Какой красивый букет у нас получился!
В: Ребята, посмотрите, какие интересные деревья здесь растут. Как они
называются?
Д: Ёлочки.
В: А у них есть листья?
Д: Нет, у них иголки.
В: Интересно, а кого можно встретить в лесу?
Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку.
В: Давайте подойдём к ёлочке. Посмотрите, кто там сидит?
Д: Заяц.
Воспитатель: Правильно, дети. А вот и заяц под ёлочкой. А вы знаете, дети, что заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый.
Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев.
Зайчик хочет нам что-то сказать. Он хочет с нами поиграть!
Игра «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики
На лесной опушке. (Машем кистями рук над головой, имитируя ушки зайцев)
Жили-были зайчики
В маленькой избушке. (Над головой крышечка)
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапки.
Наряжались зайчики. (Руки на поясе повороты вправо и влево)
Надевали тапочки. (Выставляем ноги поочередно вперед)
В: Ребята подойдем к следующей елочке. Кто тут прячется? Белка!
Она тоже готовится к зиме: собирает шишки, сушит грибы. А давайте мы ей поможем собрать шишки.
Игра «Собери шишки»
Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По команде «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель опрашивает, сколько у них шишек (по одной) и предлагает сложить всё в корзину.
В: Сколько шишек стало в корзине?
Д: Много.
В: Как хорошо мы поиграли и белочке помогли.
М: До свидания! Белочка!
В : Ребята, слышите, кто-то плачет (под деревом ежик). Ежик говорит, что ему скучно одному, чем же мы можем ему помочь? Давайте сделаем ему друзей.
У нас есть листочек бумаги с нарисованным ежиком. Только чего же не хватает?
Д: Иголок
В: Правильно, иголок. Прикрепим иголки.
(Дети рисуют иголки)
В: Посмотрите как много стало друзей у ежика!
В: Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы снова превратимся в осенние листочки.
- Покружились, покружились и в листочки превратились.
Полетели, полетели и на землю тихо сели.
Вот мы и в садике. Присаживайтесь на стульчики. Где мы сегодня с
вами были.
Д: Мы были в лесу.
В: Какие деревья растут в лесу?
Д: Ёлочки, березки.
В: Кого мы встретили?
Д: Зайку, белку и ежика.
В: Что вы собирали в лесу?
Д: Листочки, шишки
В: Кому мы помогли в лесу?
Д:Ёжику.
В: Ребята, ежик очень рад, что у него теперь есть друг. Он передал вам целую корзину грибов.
Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ИОС во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Тему: «Путешествие в осенний лес»Воспитатель: Корж Дарья ПетровнаЦель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.Задачи:1. Образовательная: учить внимательно слушат...
Конспект занятия для второй младшей группы по теме "Осень"
Конспект занятия по теме "Осень"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: ознакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, жёлтый, зеленый и оранжевый цвета; развивать пространственное ориен...
Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе "Путешествие в осенний лес" 2018 год.
Конспект занятия....
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в осенний лес "
Конспект занятия во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятий во второй младшей группе "Путешествие в осенний лес"
Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Развивать умение слушать инструкции воспитателяЗа...