Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Чевычелова Светлана Викторовна

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

на тему«Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Чевычелова Светлана Викторовна

ЧДОУ «Детский сад №62 ОАО РЖД»

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.

Задачи:

1.Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя,

расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

совершенствовать грамматический строй речи;

2.Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе

игры; формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.

3.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать интерес и любознательность, потребность заботиться о своём здоровье.

Интеграция областей«Коммуникация»«Познание»«Социализация»,

«Физическое развитие».

Словарная работаосень, разноцветные, расписные листья, красный,

желтый, оранжевый.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой,

рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени,

рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев вовремя прогулки.

Предметно – развивающая среда: игрушки: заяц, белка, ежик; корзинка с листьями, ёлки, раздаточный материал: листики, шишки, презентация «Осенний лес»; запись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Ноябрь»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_les_2.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

на тему«Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Чевычелова Светлана Викторовна

ЧДОУ «Детский сад №62 ОАО РЖД»

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.

Задачи:

1.Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя,

расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

совершенствовать грамматический строй речи;

2.Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе

игры; формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.

3.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать интерес и любознательность, потребность заботиться о своём здоровье.

Интеграция областей«Коммуникация»«Познание»«Социализация»,

«Физическое развитие».

Словарная работаосень, разноцветные, расписные листья, красный,

желтый, оранжевый.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой,

рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени,

рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев вовремя прогулки.

Предметно – развивающая среда: игрушки: заяц, белка, ежик; корзинка с листьями, ёлки, раздаточный материал: листики, шишки, презентация «Осенний лес»; запись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Ноябрь»).

Ход:

В: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Д: Здравствуйте!

В: Давайте разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями

Психогимнастика «Здравствуйте»

Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль»)

Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте! (топают)

Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)

Дети присаживаются на ковёр.

В: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Называется стихотворение «Падают листья»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

В: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д: Об осени.

В: Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Это очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста в окошко, на картинки и скажите, какого цвета стали листочки?

Д: желтые, красные, зеленые, оранжевые.

– Давайте с вами поиграем, с листочками как ветер играет. Превратимся в ветерки и будем дуть. А когда ветер дует, что листья делают? (летят). А для этого надо глубоко вдохнуть выдохнуть воздух, как ветер дует.

– Дети дуют на листья.

– Вот молодцы какие, как красиво и плавно летят листья.

– Друзья мои, когда много-много листиков летит с деревьев как явление называется? (Листопад). Молодцы!

– Ребята, а когда идешь по сухим осенним листьям, что они делают? (Шуршат).

Д: Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

(В корзине сухие разноцветные листья)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так (дети по очереди трогают листья в корзинке).

В: О чем же шепчутся листочки?

Д: О том, что стало холодно на улице, что скоро наступит зима.

В: Если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно?

Как вы думаете, почему?

Д: Дует ветер, солнышко светит, но не греет, часто прячется за тучами.

В: Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу

их ещ больше. Хотите отправиться в осенний лес?

Д: Да.

В: Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнест нас в лес.

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Речь с движением:

Мы — осенние листочки(Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)

В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в детишек превратись.

В: Ребята, посмотрите как тут красиво! Деревья стоят в красивом наряде.

Ребята, а хотите погулять по лесу? Тогда отправимся в путь (Смотрят

презентацию «Осенний лес»)

Как много разноцветных красивых листочков! Ветер пошалил и разбросал на

поляне листочки. Давайте их соберем.

Игра «Собери листочки»

Цель: развивать зрительное внимание, мышление, творческое воображение.

Ход игры:

Девочки собирают красные листочки, а мальчики – желтые, воспитатель –зеленые.

В: Какой красивый букет у нас получился!

В: Ребята, посмотрите, какие интересные деревья здесь растут. Как они

называются?

Д: Ёлочки.

В: А у них есть листья?

Д: Нет, у них иголки.

В: Интересно, а кого можно встретить в лесу?

Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

В: Давайте подойдём к  ёлочке. Посмотрите, кто там сидит?

Д: Заяц.

Воспитатель: Правильно, дети. А вот и заяц под ёлочкой. А вы знаете, дети, что заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый.

Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев.

Зайчик хочет нам что-то сказать. Он хочет с нами поиграть!

Игра «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке. (Машем кистями рук над головой, имитируя ушки зайцев)

Жили-были зайчики

В маленькой избушке. (Над головой крышечка)

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики. (Руки на поясе повороты вправо и влево)

Надевали тапочки. (Выставляем ноги поочередно вперед)

В: Ребята подойдем к следующей елочке. Кто тут прячется? Белка!

Она тоже готовится к зиме: собирает шишки, сушит грибы. А давайте мы ей поможем собрать шишки.

Игра «Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По команде «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель опрашивает, сколько у них шишек (по одной) и предлагает сложить всё в корзину.

В: Сколько шишек стало в корзине?

Д: Много.

В: Как хорошо мы поиграли и белочке помогли.

М: До свидания! Белочка!

В : Ребята, слышите, кто-то плачет (под деревом ежик). Ежик говорит, что ему скучно одному, чем же мы можем ему помочь? Давайте сделаем ему друзей.

У нас есть листочек  бумаги с нарисованным ежиком. Только чего же не хватает?

Д: Иголок

В: Правильно, иголок. Прикрепим иголки.

(Дети рисуют иголки)

В: Посмотрите как много стало друзей у ежика!

В: Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы снова превратимся в осенние листочки.

- Покружились, покружились и в листочки превратились.

Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Вот мы и в садике. Присаживайтесь на стульчики. Где мы сегодня с

вами были.

Д: Мы были в лесу.

В: Какие деревья растут в лесу?

Д: Ёлочки, березки.

В: Кого мы встретили?

Д: Зайку, белку и ежика.

В: Что вы собирали в лесу?

Д: Листочки, шишки

В: Кому мы помогли в лесу?

Д:Ёжику.

В: Ребята, ежик очень рад, что у него теперь есть друг. Он передал вам целую корзину грибов.

Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ИОС во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Тему: «Путешествие в осенний лес»Воспитатель: Корж Дарья ПетровнаЦель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.Задачи:1. Образовательная: учить внимательно слушат...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

   Цель: ознакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, жёлтый, зеленый и оранжевый цвета; развивать пространственное ориен...

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в осенний лес "

Конспект занятия во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес"...

Конспект занятий во второй младшей группе "Путешествие в осенний лес"

Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Развивать умение слушать инструкции воспитателяЗа...