Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе "Путешествие в осенний лес" 2018 год.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 24.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»
Конспект открытого музыкального занятия во
второй младшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Музыкальный руководитель: Плеханова
Алена Григорьевна
2018 год
Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Ход занятия
Дети свободно входят в зал под спокойную музыку.
Муз.рук. Здравствуйте, ребята! (ответы детей)
А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». И когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с вами и с нашими гостями, и пожелаем всем хорошего настроения и здоровья.
Песенка-приветствие «Доброе утро»
(с игровым массажем)
1. Доброе утро! Улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
будем мы красивыми, как в саду цветочки.
2. Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, веселее
3. Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.
Улыбнемся снова,
Будем все здоровы!
Муз.рук. Как мы хорошо с вами поздоровались. Вам передалось хорошее настроение? (ответы детей)
Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес, волшебный и музыкальный. Вы согласны? (ответы детей)
На улице поздняя осень, а осенью погода переменчивая, можно легко заболеть, и я вам предлагаю сделать разминку «Неболейка»
Разминка «Неболейка»
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.
(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком
(Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело
(Разжать указательные и средние пальцы, растирать пальцами точки за и перед ушами)
Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна.
(Потирать ладони друг о друга).
Муз.рук. А теперь можно и на прогулку в лес идти.
Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
А гулять мы пойдём с вами как сороконожки.
Музыкально-ритмическое движение
Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут паровозиком)
Вдруг закапал дождик: кап!
Ой, промокнут сорок лап! (бегут на носочках)
Насморк мне не нужен,
Обойду я лужу (идут, высоко поднимая ноги)
Грязи в дом не принесу (останавливаясь, трясут правой ногой)
Каждой лапой потрясу (трясут левой ногой)
И потопаю потом,
Ой, какой от лапок гром!(идут топающим шагом)
Муз.рук. Как красиво в осеннем лесу!
Ребята, давайте тихонько посидим, и послушаем звуки леса.
Слушание
1. Ветер.
2. Дождь.
3. Шелест листвы.
Муз.рук. Мы с вами послушали звуки леса, что вы услышали? Давайте теперь мы с вами покажем, что мы слышали в лесу.
Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу»
В осеннем лесу дует ветер. («Ф-ф-ф…» - продолжительный выдох.)
Листья дрожат на ветру. («Ш-ш-ш…» продолжительный выдох.)
Листья опадают. («П!-П!-П…»короткий, активный выдох.)
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки)
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины, (Поочерёдно загибают пальцы)
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберём. (Сжимают, разжимают кулачки)
В садик осенний букет принесём.
Муз.рук. Вот сколько листочков нападало, а мы знаем песенку с вами про золотые листочки. Но чтобы ее спеть, нам нужно подготовить свое горлышко к пению, чтобы оно не заболело.
Распевка
Листик с дерева летел, покружиться захотел.
Листья жёлтые летят, они радуют ребят!
Муз.рук. Горлышко мы подготовили к пению, теперь споем песню.
Песня «Золотые листики»
Муз.рук. Ребята, посмотрите сколько в лесу шишек. Давайте их соберем и с ними поиграем.
Игра «Шишечки» (самомассаж)
1. Мы катаем шишечку (Катаем шишку между ладонями.)
Между двух ладошек.
Вот какие шишечки
Есть у наших крошек!
2.Превратилась в ежика (Берем шишку в правую руку и осторожно колем левую)
Колется иголкой,
Левой нашей рученьке
Очень-очень колко!
3. Пощекочем шишечкой(Берем шишку в левую руку и щекочем прав ладошку)
Правую ладошку,
Как приятно шишечкой
Щекотать немножко!
4. Обхватили шишечку,(Обхватили шишку правой рукой, барабанчик)
Вот и барабанчик!
Превратился в палочку
Наш веселый пальчик!
5. Вот устала шишечка(Положить шишку в ладошку, накрыть другой, качать)
И легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка,
В колыбельке сладко!
Муз.рук. Ребята, посмотрите, какой необычный зонтик! (Показываю зонт с висящими на нем капельками).
Что это на нем висит? Правильно, капельки! Подойдем к зонтику и тихонько подуем на капельки! (Потихоньку дуют). Капельки даже не шевельнулись. Попробуем подуть посильнее. (Дуют сильнее). Получилось! Посмотрите как капельки стали легко взлетать (2 раза).
Дыхательное упражнение.
Муз.рук. А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце.
Ты на небушке сияй,
С малышами – поиграй!
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Муз.рук. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
Вижу чудо – паровоз!
Ничего что нет колес,
Топотушками пойдем
За вагончиком вагон.
Прокатиться каждый рад,
и вернемся в детский сад!
Двигательное упражнение «Паровоз»
Муз.рук. Вот мы и в садике. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Вот и закончилось наше занятие. Вот вам мой совет здоровья: слушайте природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений, голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!
Прогони подальше лень,
Улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой – Будь здоровый – вот такой!Музыкальное прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...
Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок» Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Ходит осень по дорожке"
Занятие составлено для детей второй младшей группы. Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о характерных признаках осени. Програмное содержание: Расширять и активизировать словарны...
«В гости к кошечке» (открытое музыкальное занятие во второй младшей группе для родителей)
Задачи:1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление.2. Различать 2-х частную форму, согласовывать движения с музыкой.3. Развивать динамический и ритмический слух.4. Проговаривать потешки с ...
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе: «Осень»
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе:«Осень» ...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме "Осенняя прогулка"
План-конспект музыкального занятия для второй младшей группы...
Конспект открытого музыкального занятия в второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Турана Пий – Хемского кожууна Открытое музыкальное занятие &laq...