Конспект занятий во второй младшей группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи
: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
- Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
- Развивать эмоциональность, отзывчивость;
- Развивать умение слушать инструкции воспитателя
- Закреплять умение согласовывать части речи в словосочетаниях (существительное + прилагательное); составлять предложения, опираясь на зрительные ориентиры.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvi_v_oseniy_les.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе « Путешествие в осенний лес».
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи
: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
- Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
- Развивать эмоциональность, отзывчивость;
- Развивать умение слушать инструкции воспитателя
- Закреплять умение согласовывать части речи в словосочетаниях (существительное + прилагательное); составлять предложения, опираясь на зрительные ориентиры.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», мишка, муляжи овощей и фруктов, листочки (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями,
Ход занятия:
Воспитатель..Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике.
Дети становятся друг за другом и под музыку «Паровозик из Ромашково » едут .
Делают остановку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали?
На встречу детям выходит мишка. Ребята, давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы попасть в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
-Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а мишка нам поможет, и поиграет с нами.
Дидактическая игра «Опавшие листья»
-Посмотрите, что это? (на полу лежат листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)
-А откуда появились эти листочки? (они опали с деревьев ) Что происходит с деревьями осенью?
-Как называется такое явление? (ответы). Да, ребята, конечно, листопад.
-Давайте поможем мишке собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)
Ребята ,посмотрите ,мы с вами попали на лесную полянку
Что вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)
-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)
И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой).
Во время игры воспитатель активизирует речь детей.
- Давайте отдохнём.
Физкульминутка:
Ветер дует, дует, дует( дети поднимают руки вверх ,машут влево, вправо)
Желтые листочки с дерева срывает,(дети имитируют, как ветер срывает листочки)
И летят листочки прямо на дорожку.(дети машут руками вверх, вниз).
Мы по ним гулять пойдем
И листочки соберем.(дети приседают, собирают листочки)
Ребята, тихо! А вы слышите, как поют птицы?( ответы детей).Правильно, птиц не слышно! Где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).
-А почему они улетают? (ответы)
-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
-Ой, а кто это рыжий среди деревьев скачет
: И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки ,где поспели,
Где грибная целина.
(Белка)
-Правильно, белка.
Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме лесные звери?
-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)
-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)
-Давайте и мы соберём урожай в корзинку, и подарим мишке.
(Дети собирают овощи и фрукты в корзину) и дарят мишке.
. А нам пора обратно в детский сад.
Речёвка:
Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колес.
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит.
Воспитатель. Вот мы и в саду –Молодцы ребята, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень в лесу".
Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал:...
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла».
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»
Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку....
Конспект занятия во второй младшей группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)
ходит осень по дорожке...
Конспект занятия во второй младшей группе «Золотая осень»
Яблочный Спас яблочко припас Действующие лица: Ведущий- Петрушка, Яблонька.Петрушка: Нынче праздник у нас – Яблочный спас!С праздником вас, детушки – малолетушки и большие озорные да...
Конспект занятия во второй младшей группе №1 «Осень, осень, листопад»!
Конспект занятия во второй младшей группе №1 «Осень, осень, листопад»!Цель: Обобщать знания детей об осени.Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; Закреплять знани...