Конспект «Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию» На тему: «Пасха»
методическая разработка (младшая группа)
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
На тему: «Пасха» для детей младшей группы
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «труд».
Лексическая тема: весна
Формы образовательной деятельности: фронтальное
Цель: Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи, с русским обычаем украшать яйца.
Задачи
Образовательные:
- Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме), устанавливая сходства.
- Учить детей собирать цветок из геометрических фигур, составлять композицию из отдельных элементов.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к самостоятельной творческой деятельности
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Обогащать словарь детей новыми словами (Светлая Пасха, освящать, окроплять, пасхальные яйца, Христос Воскресе).
- Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление и творческое воображение.
Планируемый результат: Знакомство с русскими традициями
Подготовительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему Пасхи, беседа о празднике, показ презентации «Светлая Пасха» на интерактивном экране.
Оборудование: игрушечный колобок из зонтика; разноцветные ленточки; набор бумажных жуков и бабочек; аудиозаписи «колобок», «пасхальный хоровод», «колокольный звон»; заготовка яиц; разноцветная крупа; разноцветные лепестки из папиросной бумаги; клей, кисти, тарелки для клея, салфетки для рук, корзинки для яиц.
Ход НОД
Этап
| Ход занятия | ||
Деятельность педагога
| Деятельность детей
| ||
Вводная часть Организационный момент | Звучит аудиозапись «колобок». Ребята, давайте посмотрим кто поёт весёлую песенку(дети подходят к колобку). Кто пришёл к нам в гости(показ игрушки). Это колобок.
| Варианты ответов детей
Это колобок. | |
Проблемная ситуация | Здравствуйте, я колобок румяный бок. Я бегу на праздник в церковь освятить свой румяный бочок. Хотите со мной? А что в церкви за праздник?
| Варианты ответов детей Дети по очереди называют слова, предлагают свои варианты. | |
Основная часть
| Отгадайте! Посмотрите на экран вам нужно открыть спрятанную картинку праздника
От чего так засияло, Нынче солнышко с небес? Пасха Светлая настала, Мы говорим: «Христос Воскрес!» В этот праздник люди приветствуют друг друга словами .‘«Христос Воскресе!», а отвечают «Воистину Воскресе!», дарят крашеные яйца и куличи. Яйца и куличи носят в церковь освятить, окропить святой водичкой. Колобок приглашает отправиться в церковь. Держитесь за мою юбочку и отправляемся в путь. Посмотрите на свой бантик, который прикреплён к одежде, какого он цвета и найдите ленточку того же цвета. Все нашли свои ленточки, теперь отправляемся в путь, катимся по кругу спешим на праздник( аудиозапись «Пасхальный хоровод»). Ребята, посмотрите мы попали в волшебный лес
Посмотрите, в лесу кто-то прячется. Ребёнок выдвигает из-за дерева животное. Кто это? Лиса. Давай лисичку поздравим с праздником Пасхи и подарим ей крашеное яйцо. Как ты думаешь, какого цвета оно должно быть? Также находят и других животных.
Динамическая пауза «Жуки и бабочки». Посмотрите, на праздник прилетели жуки и бабочки. Давайте поможем им найти свои домики, бабочки живут на прямоугольниках, а жуки на квадратах( на шапке колобка расположены липучки квадратной и прямоугольной формы, дети находят разбросанных насекомых и размещают их на шапке). Ребята, вы слышите это колокола. Мы с вами пришли в церковь. А где же наши пасхальные яйца? Мы все яйца раздали зверятам. Колобок, что же нам делать? Давайте сделаем сами пасхальные яйца. Вот я вам и материалы для этого принёс. Садитесь за столы (на экране схема последовательности работы). Воспитатель рассказывает и одновременно показывает. Берём бумажный круг, намазываем его клеем, раскладываем лепестки по кругу, середину цветка смазываем клеем и кладём яйцо в цветок, пальцами поднимаем лепестки вверх, сверху яйцо смазываем клеем и макаем в крупу, помещаем его в корзинку. | Дети отвечают. дети по очереди открывают фрагменты и отгадывают).
Варианты ответов детей
на экране в лесу за деревьями спрятаны разные звери, нужно найти их и подарить каждому яйцо нужного цвета).
Варианты ответов детей
| |
Заключительная часть
| Какие мы молодцы, сделали пасхальные яйца, их можно подарить мамам. Давайте подойдём к экрану и вспомним чем мы занимались( на экране итог занятия). Колобок приглашает нас поиграть. Проводится хороводная игра «Колобки». Итог: 1 .Какой весенний праздник мы узнали? 2.Что мы делаем в этот праздник?
| Ответы детей
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
На тему: «Пасха» для детей младшей группы
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «труд».
Лексическая тема: весна
Формы образовательной деятельности: фронтальное
Цель: Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи, с русским обычаем украшать яйца.
Задачи
Образовательные:
- Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме), устанавливая сходства.
- Учить детей собирать цветок из геометрических фигур, составлять композицию из отдельных элементов.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к самостоятельной творческой деятельности
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Обогащать словарь детей новыми словами (Светлая Пасха, освящать, окроплять, пасхальные яйца, Христос Воскресе).
- Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление и творческое воображение.
Планируемый результат: Знакомство с русскими традициями
Подготовительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему Пасхи, беседа о празднике, показ презентации «Светлая Пасха» на интерактивном экране.
Оборудование: игрушечный колобок из зонтика; разноцветные ленточки; набор бумажных жуков и бабочек; аудиозаписи «колобок», «пасхальный хоровод», «колокольный звон»; заготовка яиц; разноцветная крупа; разноцветные лепестки из папиросной бумаги; клей, кисти, тарелки для клея, салфетки для рук, корзинки для яиц.
Ход НОД
Этап | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Вводная часть Организационный момент | Звучит аудиозапись «колобок». Ребята, давайте посмотрим кто поёт весёлую песенку(дети подходят к колобку). Кто пришёл к нам в гости(показ игрушки). Это колобок. | Варианты ответов детей Это колобок. |
Проблемная ситуация | Здравствуйте, я колобок румяный бок. Я бегу на праздник в церковь освятить свой румяный бочок. Хотите со мной? А что в церкви за праздник? | Варианты ответов детей Дети по очереди называют слова, предлагают свои варианты. |
Основная часть | Отгадайте! Посмотрите на экран вам нужно открыть спрятанную картинку праздника От чего так засияло, Нынче солнышко с небес? Пасха Светлая настала, Мы говорим: «Христос Воскрес!» В этот праздник люди приветствуют друг друга словами .‘«Христос Воскресе!», а отвечают «Воистину Воскресе!», дарят крашеные яйца и куличи. Яйца и куличи носят в церковь освятить, окропить святой водичкой. Колобок приглашает отправиться в церковь. Держитесь за мою юбочку и отправляемся в путь. Посмотрите на свой бантик, который прикреплён к одежде, какого он цвета и найдите ленточку того же цвета. Все нашли свои ленточки, теперь отправляемся в путь, катимся по кругу спешим на праздник( аудиозапись «Пасхальный хоровод»). Ребята, посмотрите мы попали в волшебный лес Посмотрите, в лесу кто-то прячется. Ребёнок выдвигает из-за дерева животное. Кто это? Лиса. Давай лисичку поздравим с праздником Пасхи и подарим ей крашеное яйцо. Как ты думаешь, какого цвета оно должно быть? Также находят и других животных. Динамическая пауза «Жуки и бабочки». Посмотрите, на праздник прилетели жуки и бабочки. Давайте поможем им найти свои домики, бабочки живут на прямоугольниках, а жуки на квадратах( на шапке колобка расположены липучки квадратной и прямоугольной формы, дети находят разбросанных насекомых и размещают их на шапке). Ребята, вы слышите это колокола. Мы с вами пришли в церковь. А где же наши пасхальные яйца? Мы все яйца раздали зверятам. Колобок, что же нам делать? Давайте сделаем сами пасхальные яйца. Вот я вам и материалы для этого принёс. Садитесь за столы (на экране схема последовательности работы). Воспитатель рассказывает и одновременно показывает. Берём бумажный круг, намазываем его клеем, раскладываем лепестки по кругу, середину цветка смазываем клеем и кладём яйцо в цветок, пальцами поднимаем лепестки вверх, сверху яйцо смазываем клеем и макаем в крупу, помещаем его в корзинку. | Дети отвечают. дети по очереди открывают фрагменты и отгадывают). Варианты ответов детей на экране в лесу за деревьями спрятаны разные звери, нужно найти их и подарить каждому яйцо нужного цвета). Варианты ответов детей |
Заключительная часть | Какие мы молодцы, сделали пасхальные яйца, их можно подарить мамам. Давайте подойдём к экрану и вспомним чем мы занимались( на экране итог занятия). Колобок приглашает нас поиграть. Проводится хороводная игра «Колобки». Итог: 1 .Какой весенний праздник мы узнали? 2.Что мы делаем в этот праздник? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Пасха» для детей младшей группы
КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюНа тему: «Пасха» для детей младшей группы Образовательные области: &laq...