развитие творчески способностей
методическая разработка (средняя группа)
О развитии творческих способностей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей дошкольника посредством ознакомления с литературными произведениями.
Беломыльцева Елена Александровна
Илюшина Лариса Васильевна
Воспитатели МБДОУ БГО ЦРР детский сад №11,г. Борисоглебск Воронежская область
e.belomyltseva@yandex.ru
lara.ilyushina.69@mail.ru
Краткая аннотация.
В данной статье раскрывается процесс развития творчества у дошкольников в процессе обучения педагога и ребенка на основе анализа художественных произведений. Разработаны задания для развития детского воображения и фантазии, а так же творческого мышления направленные на активность детей.
Ключевые слова : творческие способности детей, литературные произведения, креативность, дети дошкольного возраста, «онлайн- чтения», эвристическое мышление.
« Книги – это кораблики мысли,
Странствующие по волнам времени и
Бережно несущие свой драгоценный
Груз от поколения к поколению»
Ф. Бекон
Ежегодно в детский сад приходят разные ребятишки: раскрепощенные и стеснительные, смышленые и не очень. Всех их объединяет одно - планшеты, приставки, компьютеры и другие гаджеты . Интерес к художественной литературе уходит на задний план. К сожалению , в наш век развития информационных технологий , значимость книги утратилась . Уже с дошкольного возраста дети предпочитают книгам - видеопродукции. Мы решили развивать интерес у детей к литературным произведениям, ведь только книга учит размышлять, а так же развивать креативность, творческие способности, а самое главное, умение думать самостоятельно. Ни для кого не секрет, что только книга воспитывает умственную, нравственную и эстетическую личность.
Разрешением этой проблемы, явилась наша дальнейшая работа с ребятами. Наших детей больше привлекают иллюстрации к произведениям, поэтому мы стараемся подбирать литературу с красочными интересными иллюстрациями. Прослушав произведения, наши дети уже к старшей группе умеют анализировать, самостоятельно моделировать сюжет. Наши творческие рассказы мы воплощаем через различные продуктивные виды деятельности. Так же развитие творческих способностей возможно на основе диалога педагога и ребенка, которые стимулируют процесс воображения и творческого мышления.
Продолжая вести работу по данной теме, мы разрабатываем практические задания, которые способствуют эмоциональному восприятию произведения. Превращая анализ художественных произведений в процесс творческий, мы часто используем практические задания эвристического характера.
Наверное, из самых увлекательных в развитии творчества дошкольников , является желание самостоятельно придумывать конец или начало сказки, а так же составлять рассказы по воображению.
Проводя работу с родителями, мы расширили их знания о применении художественной литературы для развития детей. Нами были организованны следующие мероприятия: это разработка проектов, планов работы с родителями и воспитанниками, а так же перспективное планирование. Проведены «круглые столы», коворкинг центры: « Читаем правильную литературу», « Лепим и рисуем по любимым сказкам», « Мои любимые произведения». По инициативе наших родителей и детей были проведены конкурсы: « Лирическое чтение», «Смешное и еще смешнее…». В нашей группе систематически проводятся « онлайн- чтения» (zoom, padlet). Увлеченные и заинтересованные дети старшего дошкольного возраста с удовольствием показывают малышам фрагменты интересных ситуаций, придуманных сказок, мини – спектакли, спектакли.
Ярким интереснейшим продуктом нашей совместной деятельности с детьми и родителями явилось инновационное творчество – онлайн – спектакль: «Домой придем, сказку заведем»!
Таким образом, совместная работа с детьми и родителями повысило интерес к чтению художественной литературе и поэзии, тем самым развивая творческие способности дошкольника.
Верное утверждение, если дети не будут читать – они перестанут развиваться творчески.
Список источников:
1.Психология восприятия ребёнком-дошкольником литературного произведения // Избр. психол. труды / А.В. Запорожец в 2 т. – М., 1986. – т. 1.
2. Ребёнок и книга / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова. – М., 1999.
3. Учимся по сказке. Большева Т.В - СПб., 2001.
4. О воспитании / авт.-сост. Вступит очерков Сухомлинский В.А. С. Соловейчик: Изд. – М., 1975.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...
Творческая презентация «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»
Презентацию позже выложу в связи с выступлением....
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
"Совершенствование коммуникативных способностей детей 2 - 3 лет через развитие творческих способностей"
Данная презентация показывает важность подвижных, театрализованных, речевых совместных игр воспитателей с детьми...
Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"
Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель ...