Проект "Огород на окошке"
проект (старшая группа)
Паспорт проекта « Огород на окошке».
Цель: формировать у детей интерес к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать у детей любовь к природе, создать в группе огород на подоконнике совместной деятельности с взрослыми.
Задачи:
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условия.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивать познавательные и творческие способности.
Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования роста растений.
Формировать осознанно - правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Продукт проектной деятельности:
Получение урожая овощей;
Календари наблюдений последовательности роста ( лука, салата, фасоли, помидор, перца)
Альбом с рисунками детей.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный, 1 месяц (10 февраля – 5 марта)
Участники проекта: дети средней и старшей группы, родители, воспитатель.
Образовательные области: познание, труд, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность.
Познание: способствовать развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности, активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через объекты природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к растениям и семенам, закрепить знания детей о росте и развитии растений.
Труд воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Социализация: формировать представление о семенах и растениях, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представления о стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.
Чтение художественной литературы: формировать интерес о целостной картине мира, приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Безопасность: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
Актуальность:
Чтобы детям было интересно и легко познавать мир, использовались наглядные пособия – «огород на подоконнике».
Многое, из природных процессов, происходящих в природе увидеть невозможно, а представления об этом у детей формируем. Сделать это можно лишь при помощи наглядных пособий.
Так у нас появился проект «Чудо огород на окошке». К его оформлению мы старались подойти творчески, чтобы привлечь внимание детей.
Предварительная работа:
Разработка и оформление проекта «Огород на окошке»
Беседы с родителями «Участвуем в проекте «Огород на окошке»».
Подбор коллекции семян, приобретение необходимого оборудования (контейнеры, почва, удобрения, семена, орудия труда), с помощью родителей.
Разбивка огорода на подоконнике.
Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Подборка игр для проведения различных видов деятельности.
Обеспечение:
Настольно-печатные игры;
Специальная методическая литература;
Аудио и видео записи по теме;
Фотосъемка.
Основные направления реализации проекта:
Беседы с детьми;
НОД;
Продуктивная деятельность;
Опытно – экспериментальная деятельность;
Наблюдения с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем;
Изготовление атрибутов для дизайнерского оформления огорода;
Трудовая деятельность и поручения;
Дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры;
Домашнее задание для детей и родителей;
Работа с родителями.
Беседа с родителями об их участие в проекте «Чудо огород на окошке». (Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.)
Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, горшки, грунт, семена для посадки, удобрения, орудие труда.
Домашнее задание – с детьми вырастить рассаду огурцов, кабачков, тыквы у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за посадками.
Консультация для родителей: «Участие в проекте « Огород на окошке » (Просвещать родителей по данной теме)
Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.
Предполагаемый результат:
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
С помощью познавательно – исследовательской работы у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием и разнообразием посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Презентация :
Выставка огорода на окне;
Погружение в проблему ( формулировка проблемной ситуации) Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Огород на окошке».
Мероприятия | Цели |
1. Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. | Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на окошке». |
2. Беседа с детьми по теме: « Овощи», « Огород». | Расширять кругозор детей. |
3.Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. |
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. | Воспитывать желание помогать взрослым. |
5. Изготовление табличек – указателей для огорода | Воспитывать желание заниматься оформлением огорода. |
6. Разучивание , пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. | Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. |
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. |
8. Аппликация « Декоративный забор для огорода» | Развивать творческие способности. |
9. Чтение О.Емельянова « Что растет на огороде», произведения Дж. Родари «Чиполлино», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» | Познакомить детей с творчеством писателей |
10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. | Учить ухаживать за растениями. |
11.Н/п игры « Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», « Чудесный мешочек», « Сад – огород»; С/р игры « На даче», « В магазине»; Музыкально – дидактическая игра « Огородная - хороводная»
| Развивать логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля. |
12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. | Развивать смекалку, память, внимание. |
13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. | Формировать представление детей об овощах и фруктах. |
14. Рисование красками фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». | Учить использовать во время рисования ранее приобретённые навыки. |
15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». | Развивать у детей актёрские способности. |
16. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде. | Учить оказывать взрослым посильную помощь. |
17.Создание фотоальбома «Огород на окошке». | Подвести итог проделанной работы. |
Итог (презентация) проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"
Программное содержание:формировать представление о растительном мире: цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...
Сценарий праздника "Светофор на три окошка"
Данный сценарий делался для малышей...
Проект "Окошки в мир здоровья"
Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями, примерные темы бесед, ви...
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....
Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.
Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....
Педагогический проект "Огород на окошке".
Педагогический проект....