Проект "Огород на окошке"
проект (старшая группа)

Зезюлина Ирина Васильевна

Паспорт  проекта « Огород на окошке».

Цель: формировать у детей интерес к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать  у детей  любовь к природе, создать в группе огород на подоконнике совместной деятельности с взрослыми.

Задачи:

  •  Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условия.

  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

  • Развивать познавательные и творческие способности.

  • Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования роста растений.

  • Формировать осознанно - правильное отношение к природным явлениям и объектам.

  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

 Продукт проектной деятельности:

  • Получение урожая овощей;

  • Календари наблюдений последовательности роста ( лука, салата, фасоли, помидор, перца)

  • Альбом с рисунками детей.            

Вид проекта:  творческо-исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный, 1  месяц (10 февраля – 5 марта)

Участники проекта:  дети средней и старшей группы, родители, воспитатель.

Образовательные области:  познание,  труд, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность.

Познание: способствовать развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности,  активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через объекты природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к растениям и семенам, закрепить знания детей о росте и развитии растений.  

Труд  воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Социализация: формировать представление о семенах и растениях, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представления о  стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.

Коммуникация:  развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.

Чтение художественной литературы:  формировать интерес о целостной картине мира,  приобщать к словесному искусству,  развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Безопасность: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Актуальность:

Чтобы детям было интересно и легко познавать мир, использовались наглядные пособия – «огород на подоконнике».

Многое, из природных процессов, происходящих в природе увидеть невозможно, а представления об этом у детей формируем. Сделать это можно лишь при помощи наглядных пособий.

Так у нас появился проект «Чудо огород на окошке». К его оформлению мы старались подойти творчески, чтобы привлечь внимание детей.

 

Предварительная работа:

  • Разработка  и оформление проекта «Огород на окошке»

  • Беседы с родителями «Участвуем в проекте «Огород на окошке»».

  • Подбор  коллекции семян,  приобретение необходимого оборудования (контейнеры, почва, удобрения, семена, орудия труда),  с помощью родителей.

  • Разбивка огорода на подоконнике.

  • Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

  • Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

  • Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

  • Подборка  игр для проведения различных видов деятельности.                                                                                                                         

Обеспечение:

  • Настольно-печатные игры;

  • Специальная методическая литература;

  • Аудио и видео записи по теме;

  • Фотосъемка.

Основные  направления  реализации  проекта:

  • Беседы с детьми;

  • НОД;

  • Продуктивная деятельность;

  • Опытно – экспериментальная  деятельность;

  • Наблюдения с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем;

  • Изготовление атрибутов для дизайнерского оформления огорода;

  • Трудовая деятельность и поручения;

  • Дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры;

  • Домашнее задание для детей и родителей;

 

 

 Работа с родителями.

  • Беседа с родителями об их участие в проекте «Чудо огород на окошке». (Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей  по созданию условий для реализации проекта.)

  • Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры,  горшки, грунт, семена для посадки,  удобрения, орудие труда.

  • Домашнее задание – с детьми вырастить рассаду огурцов, кабачков, тыквы   у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за посадками.

  • Консультация для родителей: «Участие в проекте « Огород на окошке » (Просвещать родителей по данной теме)

  • Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.

Предполагаемый результат:

  • Дети  научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

  • С помощью познавательно – исследовательской  работы у  детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

  • С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием  и разнообразием  посевного материала.

  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.

  • Создание в группе огорода на подоконнике.

  • Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Презентация :

  • Выставка огорода на окне;

 

Погружение в проблему ( формулировка проблемной ситуации) Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

 

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта                                    

 

                               «Огород на окошке».

 

Мероприятия

Цели

1. Консультация для  родителей «Огород на подоконнике». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на окошке».

2. Беседа с детьми по теме:

« Овощи», « Огород».

Расширять кругозор детей.

3.Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.

Воспитывать желание помогать взрослым.

5. Изготовление табличек – указателей для огорода

Воспитывать желание заниматься оформлением огорода.

6. Разучивание , пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. 

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

7. Рассматривание иллюстраций, картинок.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

8. Аппликация « Декоративный забор для огорода»

Развивать творческие способности.

9. Чтение О.Емельянова « Что растет на огороде», произведения Дж. Родари  «Чиполлино», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи»

Познакомить детей с творчеством писателей

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Учить ухаживать за растениями.

11.Н/п игры « Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», « Чудесный мешочек», « Сад – огород»;

С/р игры « На даче», « В магазине»;

Музыкально – дидактическая игра « Огородная - хороводная»

 

 

Развивать логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.                                                                       

12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Развивать смекалку, память, внимание.

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

14. Рисование красками   фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

Учить использовать во время рисования ранее приобретённые навыки.

15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Развивать у детей актёрские способности.

16. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.

Учить оказывать взрослым посильную помощь.

17.Создание фотоальбома «Огород на окошке».

Подвести итог проделанной работы.

 

 

Итог (презентация) проекта.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Программное содержание:формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

Сценарий праздника "Светофор на три окошка"

Данный сценарий делался для малышей...

Проект "Окошки в мир здоровья"

Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями,  примерные темы бесед, ви...

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....