Конспект организации и проведения НОД в логике по экологическому развитию в средней группе на тему: «Кто где живет»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект организации и проведения НОД
по экологическому развитию в средней группе
на тему: «Кто где живет»
Цель: Формировать представления о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»:
- Формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природе на основе знаний особенностей отдельных ее объектов;
- Познакомить детей с животными, насекомыми, птицами и их средой обитания;
- Учить различать их по внешнему виду, называть и давать описание;
ОО «Речевое развитие»:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
-Расширять и активизировать словарь детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
-Воспитывать желание трудиться.
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: Беседа с детьми о животных и о местах их обитания. Чтение художественной литературы «Муха-Цокотуха».
Оборудование и материалы: Картинки с изображением разных животных и их домов – мест обитания. Карточки с изображениями животных, насекомых, птиц. Карандаш простой. Карта схема. («Где, чей дом?»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект в логике по экологии | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения НОД
по экологическому развитию в средней группе
на тему: «Кто где живет»
Цель: Формировать представления о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»:
- Формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природе на основе знаний особенностей отдельных ее объектов;
- Познакомить детей с животными, насекомыми, птицами и их средой обитания;
- Учить различать их по внешнему виду, называть и давать описание;
ОО «Речевое развитие»:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
-Расширять и активизировать словарь детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
-Воспитывать желание трудиться.
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: Беседа с детьми о животных и о местах их обитания. Чтение художественной литературы «Муха-Цокотуха».
Оборудование и материалы: Картинки с изображением разных животных и их домов – мест обитания. Карточки с изображениями животных, насекомых, птиц. Карандаш простой. Карта схема. («Где, чей дом?»).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Раз, два, три, четыре! Дети» |
Познавательно-исследовательская | Узнать, где живут животные, птицы и насекомые |
Коммуникативная | Беседы, ситуативные разговоры, вопросы. |
Чтение художественной литературы | стихотворение С. Баруздина «Кто построил этот дом?», загадывание загадок. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом? На улице Садовой Значит: когда идёт дождь или мы замерзаем, мы убегаем домой. Дома приятно, уютно, безопасно, хорошо. А как вы думаете, есть ли дома у животных, насекомых, птиц? Какие дома животных вы знаете? Вот, например, лиса – в норе; Молодцы. У каждого животного, насекомого, птицы на земле есть свой дом, каждое животное, насекомое, птица может жить только в нём. А вот о каких домах сегодня пойдёт наш разговор вы сейчас узнаете. | Дети сидя за столами. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. (О доме). (В доме можно спрятаться от плохой погоды, поспать, погреться, поиграть). Ответы детей: собака – в конуре; корова – в коровнике; свинья – в свинарнике; курица в курятнике. | Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересованы |
2 | Основная. Давайте попросим - Диану У. загадать нам загадку. Хвост пушистый, а глазки зорки. Прыгает по веткам ёлки. На земле сорвёт грибок И в дупло с грибочком – скок. - дупло Где живёт белка? Что мы знаете о белке? Для того чтобы узнать чей дом скрывается под следующей картинкой. Давайте попросим – Сафину Х. рассказать нам стихотворение. Птичка над моим окошком Гнёздышко для деток вьёт, То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несёт. - гнездо Ребятки, вспомните, пожалуйста, из чего строится или вьётся гнездо? А сейчас мы с вами покажем какие мы строители. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру: «Кто где живёт» - ИГРА: «КТО ГДЕ ЖИВЁТ» Я раскладываю на подносе изображения животных, насекомых, птиц. Прошу вас по очереди вытянут любое изображение и поместить его на свой домик. - Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием. Следующее задание вас ждёт за столами. - ЗАДАНИЕ ЗА СТОЛОМ: «Где, чей дом» Детям необходимо найти дом и соединить линию карандашом. | Ответы детей. Белка В дупле дерева живет, она беззащитный зверёк, она спасается только тем, что прячется в густых ветках и дуплах. В неволе живёт не долго. Делает в дуплах большие запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников. Сафина рассказывает стихотворение. Дети отвечают на вопросы. (соломы, пушка, земли, глины). Выполняют движения по тексту Дети помогают найти свой домик. Дети соединяют линией животного с его домом. | Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. |
3 | Итог: После выполнения задания дети выходят из-за стола на ковровое покрытие. В заключении подчёркиваю, что у каждого животного на земле есть свой дом, каждое животное может жить только в нём. Меняться домами животные не любят, да и не могут. Поэтому очень важно охранять не только самих зверей, птиц, насекомых, но и их дома. | Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Сказочные животные»
Планк-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе Тема: "Сказочные животные"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...
Конспект организации и проведения режимного момента подготовки к дневному сну детей средней группы.
Цель: продолжение формирования КГН раздевание перед сном у детей средней группы, создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном....