Конспект организации и проведения НОД в логике по экологическому развитию в средней группе на тему: «Кто где живет»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект организации и проведения НОД

по экологическому развитию в средней группе

на тему: «Кто где живет»

Цель: Формировать представления о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»:

- Формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природе на основе знаний особенностей отдельных ее объектов;

- Познакомить детей с животными, насекомыми, птицами и их средой обитания;

- Учить различать их по внешнему виду, называть и давать описание;

ОО «Речевое развитие»:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

 -Расширять и активизировать словарь детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

-Воспитывать желание трудиться.

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: Беседа с детьми о животных и о местах их обитания. Чтение художественной литературы «Муха-Цокотуха».

Оборудование и материалы: Картинки с изображением разных животных и их домов – мест обитания. Карточки с изображениями животных, насекомых, птиц. Карандаш простой. Карта схема. («Где, чей дом?»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект в логике по экологии18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения НОД

по экологическому развитию в средней группе

на тему: «Кто где живет»

Цель: Формировать представления о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»:

- Формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природе на основе знаний особенностей отдельных ее объектов;

- Познакомить детей с животными, насекомыми, птицами и их средой обитания;

- Учить различать их по внешнему виду, называть и давать описание;

ОО «Речевое развитие»:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

 -Расширять и активизировать словарь детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

-Воспитывать желание трудиться.

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: Беседа с детьми о животных и о местах их обитания. Чтение художественной литературы «Муха-Цокотуха».

Оборудование и материалы: Картинки с изображением разных животных и их домов – мест обитания. Карточки с изображениями животных, насекомых, птиц. Карандаш простой. Карта схема. («Где, чей дом?»).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре! Дети»

Познавательно-исследовательская

Узнать, где живут животные, птицы и насекомые

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы.

Чтение художественной литературы

стихотворение С. Баруздина «Кто построил этот дом?», загадывание загадок.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?

На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон -
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме - десять этажей,
В доме - тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?
Давайте вспомним, о чём идёт речь в этом стихотворении. А что такое - 
«дом»? и для чего он нам нужен? 

Значит: когда идёт дождь или мы замерзаем, мы убегаем домой. Дома приятно, уютно, безопасно, хорошо.

А как вы думаете, есть ли дома у животных, насекомых, птиц? 

Какие дома животных вы знаете? Вот, например, лиса – в норе; 

Молодцы.

У каждого животного, насекомого, птицы на земле есть свой дом, каждое животное, насекомое, птица может жить только в нём.

А вот о каких домах сегодня пойдёт наш разговор вы сейчас узнаете.

Дети сидя за столами.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы. (О доме).

(В доме можно спрятаться от плохой погоды, поспать, погреться, поиграть).

Ответы детей: собака – в конуре; корова – в коровнике; свинья – в свинарнике; курица в курятнике.

Дети включаются в образовательную деятельность,

заинтересованы

2

Основная.

Давайте попросим - Диану У. загадать нам загадку.

Хвост пушистый, а глазки зорки.

Прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвёт грибок

И в дупло с грибочком – скок. - дупло

 Где живёт белка

Что мы знаете о белке?

 Для того чтобы узнать чей дом скрывается под следующей картинкой.

Давайте попросим – Сафину Х. рассказать нам стихотворение.

Птичка над моим окошком

Гнёздышко для деток вьёт,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несёт.  - гнездо

Ребятки, вспомните, пожалуйста, из чего строится или вьётся гнездо? 

А сейчас мы с вами покажем какие мы строители.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру«Кто где живёт»

- ИГРА«КТО ГДЕ ЖИВЁТ»

Я раскладываю на подносе изображения животных, насекомых, птиц.

 Прошу вас по очереди вытянут любое изображение и поместить его на свой домик.

- Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием.

Следующее задание вас ждёт за столами.

- ЗАДАНИЕ ЗА СТОЛОМ: «Где, чей дом»

Детям необходимо найти дом и соединить линию карандашом.

Ответы детей.

Белка

В дупле дерева живет, она беззащитный зверёк, она спасается только тем, что прячется в густых ветках и дуплах. В неволе живёт не долго. Делает в дуплах большие запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников.

Сафина рассказывает стихотворение.

Дети отвечают на вопросы. (соломы, пушка, земли, глины).

Выполняют движения по тексту

Дети помогают найти свой домик.

Дети соединяют линией животного с его домом.

Активно  и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

3

Итог:

После выполнения задания дети выходят из-за стола на ковровое покрытие.

В заключении подчёркиваю, что у каждого животного на земле есть свой дом, каждое животное может жить только в нём. Меняться домами животные не любят, да и не могут. Поэтому очень важно охранять не только самих зверей, птиц, насекомых, но и их дома.

Активно  и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Сказочные животные»

Планк-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе Тема: "Сказочные животные"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...

Конспект организации и проведения режимного момента подготовки к дневному сну детей средней группы.

Цель: продолжение формирования КГН раздевание перед сном у детей средней группы, создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном....