Конспект занятия "Введение в программу по экологии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный конспект подойдет для первого ознакомительного занятия дошкольников с программой по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.6 КБ |
![]() | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5-6 лет.
Тема: « Введение в образовательную программу ».
Провела педагог Лихачева О.В.,МБОУ ЦРТДЮ Тамбовского района.
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Расширять представление о компонентах природы (живой, неживой), закрепить свойства живого организма;
2. Дать представление о предметах, созданных руками человека («не природа») ;
3. Развивать логическое мышление; навыки сотрудничества;
4. Воспитывать у детей бережное отношение к объектам природы, чувство коллективизма, взаимопомощи, желание помогать сверстнику.
Оборудование:
Слайдовая презентация по теме занятия, компьютер, мяч, набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы, предметами рукотворного мира, письмо, камень и растение, лейка, тряпочка, удобрение, палочка, альбомные листы, клей, ленточка.
Методические приемы:
1. Проблемная ситуация «Поможем Крошу сделать подарок для Ежика».
2. Беседа «Что такое природа? ». Рассматривание модели «Свойства живого организма» (на примере опыта).
3. Дидактическое упражнение с мячом «Живое – неживое».
4. Дидактическое упражнение «Отгадай картинки».
5. Вопросы к детям поискового характера.
6. Эколого – психологический тренинг «Прогулка в природу».
7. Продуктивная деятельность детей – изготовление альбома «Мир природы».
8. Подведение итогов занятия.
- Организационный момент ( 1 мин.)
- Собрались все дети в круг, я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
( Дети берутся за руки, друг другу улыбаются)
Педагог: А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними. (дети здороваются)
Педагог: И вам, ребята, я скажу:
- Здравствуйте, милые дети! Вы прекрасней всех на свете!
Меня зовут Оксана Валентиновна, и я хочу познакомить вас с живой и неживой природой.
Узнать об окружающем нас мире новое и интересное хотите?
Тогда проходите.
II. Проблемно – игровая ситуация: ( 1 мин.) слайд №
- Сегодня на наш адрес пришло письмо от Кроша.(показать письмо). Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Вы знаете, у моего лучшего друга Ёжика скоро день рождение. И мне хочется подарить нужный и полезный подарок. Я собрал много картинок и хотел сделать альбом о природе, но запутался. Я не могу разобраться, какие картинки относятся к природе, а какие – нет. Помогите мне, пожалуйста». (1 мин.)
Беседа «Что такое природа? ». Рассматривание модели «Свойства живого организма».
- Вы хотите помочь Крошу приготовить подарок для Ёжика?
- Какой альбом хочет сделать Крош? (о природе)
- А что же такое природа? (ответы детей)
- А какая бывает природа? (ответы детей)
- Чем живая природа отличается от неживой? (ответы детей)
- Объяснение нового материала. ( 5 мин.)
Опыт с растением и камнем.
- Помочь Крошу мы еще не можем. Давай проведем опыт. Я на занятие принесла цветок. Даша, полей его, пожалуйста. Ребята, а для чего надо поливать цветы? А сейчас я внесу удобрение, подкормлю цветок. А теперь, Юля, протрет аккуратно листья цветка тряпочкой. ( для чего?) А теперь , что я делаю? ( рыхлю палочкой землю).
А, что случится с цветком, если его не поливать, не ухаживать за ним? (ответы детей). Значит, цветок относится к какой природе? (ответ детей).
У вас на столах лежат ракушки. Возьмите их в руки. Ракушки- это природа.
А вот у меня на столе –камень. Это природа? А надо ли его поливать, удобрять, будет ли ему больно, если его уронить?(ответы).Правильно, хоть, он и тоже объект природы, но не живой.
Микровывод: природа может быть живая ( цветок и показать на него) и неживая (показать на камень).
А, теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Внимание на экран.
Игра «Живое – неживое».( 1 мин.) слайд №
-Белая, пушистая, по небу летает,
– На всех садится, никого не боится.
– Снег (снежинка). Неживая природа.
– Ползун ползет, иглы везет.
– Ежик. Живая природа.
– В воде под мостиком виляет хвостиком.
– Рыба. Живая природа.
– Белые кораблики по небу плывут, белые кораблики дождики везут.
– Облака. Неживая природа.
Педагог: Замечательно! Мы справились!
-Дети, вы немножечко устали и , поэтому, все встали. Будем в мячик мы играть, на вопросы отвечать.
Дидактическое упражнение с мячом «Живое – неживое» (2 мин.)
А сейчас давайте поиграем в игру «Живое – неживое». Я вам называю предметы природы, а вы мне отвечаете – живая это природа или неживая.
(Педагог называет слова – ворона, солнце, ветер, береза, ежик, воздух, камень, цветок, рыба, жук, облака, земля, трава, белка, песок, вода) .
Эколого – психологический тренинг «Прогулка в природу» (1 мин.)
Ребята, повторяйте за мной ( звучит музыка – звуки природы, а на экране- изображение лесной поляны)
Давайте немного отдохнем: закроем глаза и представим, что мы с вами на лесной полянке. Раннее утро и на полянке еще всё спит (дети сидят на корточках, головы опущены). Начинается новый день. Восходит солнышко. (дети, поднимаясь, делают круг руками). Вдруг упала дождинка, потом еще одна, еще и еще, и начался сильный дождь. (дети плавно опускают то одну руку, то другую - сначала медленно, потом быстрее). Дождь стал утихать, а потом совсем прошел .Посмотрите, какая радуга появилась на небе, у всех отличное настроение. Смотрим на экран , глазами следим за солнышком, облаками и повторяем за мной движения.
Игра- гимнастика для глаз « Крошка Енот». (слайд шоу) (1 мин)
- Хорошо мы отдыхали, в мячик с вами поиграли,
А потом мы погуляли, за енотом наблюдали.
А, теперь, пришла пора, продолжить занятие, детвора.
Игра « Природа –неприрода». ( 2 мин.)слайд №
Что вы видите на этой картинке? ( дети перечисляют). Все ли предметы мы отнесем к природе? ( ответы) Почему мы их не относим к природе? ( их сделал человек). Педагог обращает внимание детей на картинки природы.
- А деревья, животных, воду, солнце тоже делает человек? (ответы детей). (они появились без помощи человека, их создала природа) .
Микровывод:
Природа – это, то что существует без помощи человека, а «не природа» - это, то что сделано руками человека.
IV. Продуктивная деятельность детей – изготовление альбома «Мир природы» (5 мин) .
- Ребята! Сколько сегодня много мы узнали о природе. Мы вспомнили, что такое природа, что относится к живой и неживой природе, - это то, что природа создала без помощи человека. А предметы созданные руками человека, не являются природой.
- Теперь мы сможем помочь Крошу, создать альбом в подарок Ежику?
Вы будете работать в парах. Давайте рассмотрим картинки, которые прислал нам Крош и разложим их. На зеленый лист мы положим картинки с изображением живой природы, а на белый лист – картинки с изображением неживой природы.
5. Вопросы к детям поискового характера. (3 мин.)
Педагог обращает внимание детей, что на столе остались лишние картинки.
- Назовите, какие картинки у нас остались?( ответы) Почему эти картинки вы не разложили? Являются они природой? Почему? (ответы детей) .
-Откуда появились эти предметы? (ответы детей). (их сделал человек) .
- А чтобы Крош понял, какие предметы не относятся к природе мы из оставшихся картинок сделаем коллаж – предметы, сделанные руками человека.
А, теперь картинки ,которые вы разложили, можете приклеивать на лист.
Организуется самостоятельная работа детей, в процессе которой педагог ведет индивидуальную работу.
После завершения работы детьми, педагог предлагает детям соединить отдельные листы в единый альбом. Совместно с детьми оформляется титульный лист альбома «Мир природы».
V. Подведение итогов занятия: (1 мин.) слайд №
- Посмотрите, какой у нас получился альбом. Как вы думаете, понравится ли он Крошу и Ежику? О чем узнают ,Крош и Ежик, рассматривая этот альбом? Почему оставшиеся картинки мы наклеили отдельно? ( посуда, одежда, инструменты, машины). Мы об этом будем говорить в течении всего года.
- Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам больше всего понравилось?
Ну, а впереди нас ждет увлекательное путешествие в окружающий мир.
Слайд №
Посмотри, мой милый друг,
Как прекрасно все вокруг!
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Птицы, звери и леса,
Человек и время года-
Это все вокруг…(природа)
Кстати, чуть не забыла. Крош с письмом прислал для вас еще и посылочку, с благодарностью за вашу помощь! ( раздаю детям сладкое угощение).
Слайд №.
До новых встреч, ребята!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развить познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Расширять представления о компонентах природы(живой и неживой); Дать представление о предметах, созданных руками человека; Развивать логическое мышление, навыки сотрудничества; Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство коллективизма, взаимопомощи, желание помогать сверстнику.
Игра «Живое – неживое»
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-246167-1366593383.jpg)
Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762799-1456731098.jpg)
Рабочая программа по экологии "Юный эколог"
Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/11/picture-653441-1439312233.jpg)
Рабочая программа по экологии "Юный эколог" в старшей и подготовительной группе
Разработана рабочая программа по экологии на год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889702-1486310471.jpg)
Конспект Непосредственная образовательная деятельность по экологии во II младшей группе детского сада по программе «От рождения до школы»
Конспект НОД по экологии для детей 2 младшей группы. В конспекте указано время проведения, цели, задачи, тип НОД. Расписано по времени структура деятельности. Указаны методы и приемы работы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-740126-1697738730.jpg)
Программа по экологии "Юные экологи"
программа по дополнительному образованию, расчитанная на 2 года с детьми старшей и подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/11/picture-1297809-1607679840.jpg)
Рабочая программа по экологии для старшей группа «Юный эколог».
Рабочая программа по экологии для старшей группа «Юный эколог». Воспитатель Т. Н. Бабинцева...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/01/picture-1467296-1680346881.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа по экологии "Юный эколог"
Дополнительная общеобразовательная программа по экологии...