Конспект НОД "Всякий труд почётен"
план-конспект занятия
Цель: Развивать познавательно-речевую активность детей.
Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях.
Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, повар, швея, водитель, пожарный, строитель. )
Напомнить детям знакомое стихотворение, побуждать читать его выразительно.
Развивать слуховое внимание.
Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_word_2.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада
комбинированного вида №8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности детей по развитию речи
в младшей группе №5 на тему:
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Воспитатель Астапенко Лариса Николаевна –
первая квалификационная категория
2017-2018 учебный год
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе №5
по теме «Всякий труд почётен»
Автор конспекта НОД: Астапенко Л.Н. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук
Приоритетная образовательная область: Развитие речи.
Тема : «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Развивать познавательно-речевую активность детей.
Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях.
Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, повар, швея, водитель, пожарный, строитель. )
Напомнить детям знакомое стихотворение, побуждать читать его выразительно.
Развивать слуховое внимание.
Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.
Воспитатель из песка пытается построить дом.
Ребята, почему же у меня ничего не получается? (подходят дети)
Куклы в группе попросили меня построить дом но ничего не выходит.
(дети пытаются помочь) Может пальчики нужно размять?
Физминутка
Молоточком я стучу, дом построить я хочу.
Строю я высокий дом, будем жить мы в доме том.
Ничего не выходит.
Ребята, а вы знаете кто строит дома?
А какие дома строят строители?( Высокие, низкие, Окна большие, маленькие, разного цвета)
Дома действительно разные бывают. А вот дома на нашей улице разные или одинаковые?
А в этих домах живут люди разных профессий.
Вот если например заглянуть в этот дом, то можно увидеть кто там живёт. Как вы думаете кто там живёт?
Дети: Пожарный. А как вы догадались?
Для чего нужна профессия пожарного?(тушить пожар, спасать людей)
Это важная и опасная профессия.
Ребята, а вы знаете какие предметы нужны пожарному?
Игра «Что лишнее?»
Молодцы. Вы тоже можете стать пожарными, когда вырастите.
Интересно кто в других домиках живёт? В какой заглянем?
Дети: Швея. Почему вы думаете что здесь живёт швея? Что делает швея?
Вот и наша швея сшила своим ребятам одежду.
Да только они не складывали её аккуратно, и теперь не могут разобрать где чьи вещи.
Попробуем им помочь. (Разделить вещи девочки и мальчика на прищепках)
Почему ты думаешь что это платье девочки, а кепка мальчика?(беседа)
Ребята,мне хочется рассказать им стишок про Растеряшку, который неаккуратно обращался со своими вещами А вам ?. Вместе расскажем?
Стихотворение «Растеряшка»
Ну вот они теперь будут следить за своими вещами.
В какой теперь домик заглянем?
Дети: Доктор. А вы знаете чем занимается доктор?
Профессия доктор нужная или нет?
Доктор торопиться больным на помощь и рассыпал витаминки.
Что же делать? (Помощь детей)(Витамины разложить по цвету)
Обратите внимание, что витамины должны лежать правильно, по цвету.
Молодцы ребята. Все помогали доктору. И разложили всё по цвету.
А вот ещё необычный дом. Кто же живёт в этом доме? Какой профессии?
Почему вы думаете, что шофёр?
А что делают шофера? На каких машинах они ездят? А зачем нужны грузовые машины?
Ой а на машине этой можно ехать? (нет она сломана)
Надо ему помочь.
Машину собрали, а как она едет нужно проверить.
Зв.культ речи.Заводим мотор. (Едем по кругу)(ЖЖЖЖ)
Тихо едет – ж ж ж ж Быстро громко ЖЖЖЖЖЖ
Ну вот, машина в порядке, теперь шофёр может перевозить грузы.
А мне ещё хочется заглянуть в этот дом и посмотреть какой профессии человек живёт в этом доме?
Как вы думаете? Повар.
А что делает повар?
Повар очень занят и совсем не успевает сделать бутерброды.
Ребята, а вы умеете делать бутерброды?
Может мы и повару поможем? (делаем бутерброды, беседуем)(Серёжа ты с чем сделал бутерброд? А ты Василиса с чем? А что ты ещё положешь на колбаску и т. д.)
Вот какие мы молодцы Мы встретили людей разных профессий, постарались всем помочь.
Профессий ещё много разных и все они нужные. Вы когда вырастите, тоже будете выбирать кем быть.
Ребята, хоть я и не строитель, но мне сегодня очень хотелось построить красивый дом для кукол группы.
Из песка у меня не получилось, а из чего же я смогу построить ?
Из конструктора? А разве из конструктора получиться?
А вы мне поможете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия по теме: «Всякий труд почётен» (знакомим с профессией)
Цель:- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание импомогать, доставлять радость;- уточнить знания о профессиях: воспитатель, медсестра, музыкальный;- руководитель, тренер по физкульту...
Открытое познавательное занятие "Всякий труд почётен" (средняя группа)
Занятие познавательного типа для средней группы....
Проект по трудовому воспитанию «Всякий труд почётен»
Цель: формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста посредством рисования.Задачи:1. Формировать представления детей дошкольного возраста о труде взрослых.2. Воспитание ...
План – модели ООД на тему «Всякий труд почётен»
План – модели ООД на тему «Всякий труд почётен» Возрастная группа: старшая.Цель: воспитывать у детей уважение к людям, которые работают в детском саду, и их труду.Задачи: *уточнить п...
План "Всякий труд почётен" 1 мл гр №1. Вторник 28.04.20
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...
Реализация плана "Всякий труд почётен" в 1 мл гр №1 .Четверг 30.04.20
Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: Всякий труд почётен.Четверг 30.04.20...
Конспект занятия ФЭМП «Всякий труд почётен»
Познакомить детей с приёмом наложения предметов на картинки карточки-образцы; развивать умение их понимать выражение «столько», «сколько»; раскладывать предметы правой рукой в ...