Конспект занятия ФЭМП «Всякий труд почётен»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Познакомить детей с приёмом наложения предметов на картинки карточки-образцы; развивать умение их понимать выражение «столько», «сколько»; раскладывать предметы правой рукой в направлении слева направо; называть, что и как они делают, отражая в речи равенство численностей множеств («Я положил столько красных пуговиц, сколько синих»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_professii.docx | 294.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности.
Тема недели: «Все профессии важны»
Тема НОД: «Всякий труд почётен»
Автор конспект:Тлегенова.А.М.
Приоритетная образовательная область:
Формирование элементарных математических представлений.
Цель: Познакомить детей с приёмом наложения предметов на картинки карточки-образцы; развивать умение их понимать выражение «столько», «сколько»; раскладывать предметы правой рукой в направлении слева направо; называть, что и как они делают, отражая в речи равенство численностей множеств («Я положил столько красных пуговиц, сколько синих»)
Воспитывать усидчивость, желание заниматься.
Изобразительная деятельность (рисование) Дорисуй эмоцию у животного.
Цель: Предложить детям передать в рисунке эмоцию животного (на готовом шаблоне), весело, грустно.
Музыкально-художественная деятельность.
Слушание музыки Д. Кабалевского «Плакса», «Злюка» и «Резвушка»
Цель: Продолжать развивать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.
Орг. Момент
В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?
Я хочу отправиться в интересное путешествие. Мне нужно кое кого попроведовать. Вы хотите со мной путешествовать? (Да).
Воспитатель: Айболит приглашает вас в гости, а к кому – отгадайте сами.
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно, к белочке. Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят. Чем питается белочка?
Дети: Грибами, орешками, шишками, ягодами.
Воспитатель: Совершенно верно, вот и мы с Айболитом припасли для белочки корзинку с орешками.
- А где живёт белочка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу.
-А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.
- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.
- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.
- Какие геометрические фигуры изображены на них?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
- Какого они цвета?
Дети: Красного, синего, жёлтого.
- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же фигуру на стульчике.
- Займите свои места в вагоне.
- Можно трогаться. (Воспитатель усаживает Айболита на свободное место. Одевает сумку контролёра и объявляет).
- Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.
- Ваш билетик? (Смотрит.)
- Снежана, а почему ты заняла именно это место?
- Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг.
- Ты очень внимательная. (Тот же разговор со всеми детьми. Контролёр уходит, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка - негромко.)
-Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.
- Скажите чего больше, мест или пассажиров?
-Мест больше, чем пассажиров.
- А кого меньше мест или пассажиров?
-Пассажиров меньше, чем мест.
- Молодцы!
- Следующая остановка «Зимний лес».
(Даётся гудок, поезд останавливается.)
- Ребята это наша остановка, выходите, подходите ко мне.
(Дети выходят из вагона и подходят к воспитателю.)
Воспитатель: Ой, ребята, а я забыла, где живёт белочка. Кто же нам подскажет. Посмотрите внимательно, кто может знать, где живёт белочка. (Дети глазами находят зайчика на потолке и отвечают.)
- Зайчик, подскажи нам, где живёт белочка. Я всё поняла. Белочка живёт на другой стороне оврага.
- Спасибо тебе зайчик, угощайся морковкой. Ребята, мы поможем зайчику спустится за морковкой?
Дети: Да.
-Воспитатель: Приготовились, спускаемся глазами по лестнице. Одна ступенька, ещё одна, ещё одна и ещё одна, а вот и морковка. Давайте ещё раз.
- Вот и отдохнули наши глаза.
- Вы готовы идти в гости?
Дети: Да.
- Тогда в путь, идём к оврагу.
- Ой, какой глубокий овраг, его не перепрыгнешь.
- Как же нам перебраться на другую сторону?
Дети: По мосту.
- Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они разные по ширине.
- Это какой мост? (Широкий.)
- Молодец, Маша, правильно, это широкий мост.
- А это какой? (Узкий.)
- Совершенно верно, этот мост узкий.
- Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому. (Дети перешли через мост.)
- Лера, ты по какому мосту шла? (По широкому.)
- Денис, а ты по какому мосту шёл? (По узкому.)
- Через овраг мы перешли, но что это впереди. (Ответы детей.)
- Это сугроб, через него нужно перепрыгнуть. (Перепрыгнули.)
- Что за домик в дереве? (Дупло.)
- Верно, это дупло.
- Кто же в нём живёт? (Белочка) Стучатся. Появляется игрушка белочка.
- Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, белочка.
Воспитатель: Проходите, рассаживайтесь. (Дети занимают места за столом.)
- Лиза, скажи, что мы принесли белочке? (Орешки.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это рядом с мамой – белочкой? (Бельчата.)
- Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка большая, а бельчата?(Маленькие.)
- Давайте угостим бельчат орешками.
Перед детьми на столе карточки, на которых нарисованы четыре белочки и по пять вырезанных из бумаги орешков.
Воспитатель: Чего больше, орехов или белочек?
Дети: Орехов.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что орех остался лишний, белочки не хватило.
Воспитатель: А если мы уберем один орех?
Дети: Тогда и белочек и орехов будет поровну.
Воспитатель: Значит, и белочек и орехов будет одинаковое количество.
-Как еще можно сказать?
Дети: Белочек столько же, сколько орехов.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: «Орехов столько, сколько бельчат, их поровну».
-Ребята, а теперь давайте отдохнем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый, волшебный сундучок.. Давайте заглянем в него. Что там?
Изобразительная деятельность (рисование) Дорисуй эмоцию у животного
Рефлексия.
Музыкально-художественная деятельность. Слушание музыки Д. Кабалевского «Плакса», «Злюка» и «Резвушка»
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)
- А, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
-Молодцы! Пора возвращаться нам в садик , а Айболиту дальше идти. Вдруг кому помощь понадобиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия по теме: «Всякий труд почётен» (знакомим с профессией)
Цель:- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание импомогать, доставлять радость;- уточнить знания о профессиях: воспитатель, медсестра, музыкальный;- руководитель, тренер по физкульту...
Открытое познавательное занятие "Всякий труд почётен" (средняя группа)
Занятие познавательного типа для средней группы....
Проект по трудовому воспитанию «Всякий труд почётен»
Цель: формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста посредством рисования.Задачи:1. Формировать представления детей дошкольного возраста о труде взрослых.2. Воспитание ...
План – модели ООД на тему «Всякий труд почётен»
План – модели ООД на тему «Всякий труд почётен» Возрастная группа: старшая.Цель: воспитывать у детей уважение к людям, которые работают в детском саду, и их труду.Задачи: *уточнить п...
План "Всякий труд почётен" 1 мл гр №1. Вторник 28.04.20
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...
Реализация плана "Всякий труд почётен" в 1 мл гр №1 .Четверг 30.04.20
Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: Всякий труд почётен.Четверг 30.04.20...
Конспект НОД "Всякий труд почётен"
Цель: Развивать познавательно-речевую активность детей.Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях.Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, пова...