Конспект занятия в средней группе на тему "Ах, лето"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе на тему "Ах, лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu_ah_leto.docx | 42.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД в средней группе на тему
«Ах, лето»
Задачи:
• воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.
• закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к природе
• учить выражать свои эмоции и впечатления посредством рисунка,
• расширить и уточнить знания детей о временах года.
•обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».
Оборудование и материалы:
• картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.); игра «Чей домик?»;
• картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц;
• картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …
(лето)
Воспитатель. Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете (показ картинок).
- Расскажите лето оно какое? (Ответ детей)
- Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).
- Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое).
- Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).
- Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).
- Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).
- Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).
- Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).
- Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).
Воспитатель. Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.
Дети: Яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, мандарин - мандариновый сок, лимон - лимонный сок, ананас - ананасовый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.
Воспитатель. Очень много существует пословиц и поговорок про лето.
Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы:
1. «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день)
2. «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко».
3. Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.
Физкультминутка
По дороге мы идем. (шагают)
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. (садятся)
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим. (ложатся)
Полежим, отдохнем,
Потом дальше пойдем (встают и идут дальше).
Воспитатель (показывает картинку и говорит):
- Вот мы и в лесу.
- Каких животных мы можем встретить в лесу?
- Как называются эти животные?
- Кто заботится о диких животных?
Дети: (Отвечают –например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе корм, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах)
Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детенышей»
Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:
- У волчицы появились? - волчата;
- У медведицы родилось двое? - медвежат;
- У белки появился один? - бельчонок;
- У зайчихи родилось трое? - зайчат;
- У лисы появилось двое? - лисят;
- У ежика родились? - ежата.
Работа над звуковой стороной речи.
Воспитатель:
- А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:
- За – за – за, вот порхает стрекоза.
- Ры – ры – ры, прилетели комары.
- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.
- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.
Дидактическая игра «Насекомые»
- Кто из насекомых летает? - комары;
- А кто из насекомых ползает? - муравьи;
- А какие насекомые прыгают? - кузнечик.
Дидактическая игра «Чей домик?»
Воспитатель:
- Как хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять.
(Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей)
- Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь.
- Помогите лесным жителям найти свои домики.
(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков)
- Кто изображен на твоей картинке?
- Где живет?
- Кто живет в норке?
- Кто живет в дупле?
- Мы ходили в лес и набрали ягод.
(Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)
- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;
- Мама сварила варенье из малины.
Какое варенье получилось? - малиновое;
- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;
- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;
- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;
- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;
- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.
- Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке.
Воспитатель читает рассказ «Летом в лесу».
Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).
Дети называют слово, соответствующее смыслу прочитанного предложения.
Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое каким вы его себе представляете. После этого воспитатель спрашивает пару детей, что они будут рисовать.
Итог занятия.
О каком времени года говорили?
Как лучше всего провести лето?
Что больше всего вам нравится в этом времени года?
Воспитатель предлагает детям нарисовать, чем они больше всего любят заниматься летом. Ребята рассказывают о том, что они изобразили в своих рисунках. Все рисунки воспитатель собирает в книгу «Наше лето».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».
Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».
Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...
Конспект занятия в средней группе. «Нарисуем Лето»
Цель:Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений....
КОНСПЕКТ Занятия для средней группы д/с №18 В нетрадиционной технике рисования на тему: «Лето»
Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания...
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».Цель: знакомство детей дошкольного возраста ...
Конспект занятия в средней группе "Самолёт летит сквозь облака. "
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака». Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»...
Конспект занятия в средней группе на тему «Лето красное пришло»
Цель:- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето».- Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.Программное содержание: задачи НОД (обра...