Занятие по познавательному развитию в средней группе "Из чего делают шерсть, мех"
материал (средняя группа)
Рассказать, откуда берется шерсть, как из ниток получается шерстяные вещи; показать, как вяжут на спицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Продолжать знакомить детей с разными материалами (мех, шерсть животных), учить узнавать их. | 300.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гнездышко»№6
Занятие по познавательному развитию в средней группе.
«Из чего делают шерсть, мех»
Воспитатель: Егорова Л.В.
Занятие по познавательному развитию в средней группе.
«Из чего делают шерсть, мех»
Задачи. Продолжать знакомить детей с разными материалами (мех и шерсть животных), учить узнавать их. Рассказать, откуда берется шерсть, как из ниток получаются шерстяные вещи; показать, как вяжут на спицах.
Предварительная работа. Составление и рассматривание «коллекции» вещей, сделанных из шерсти, связанных из шерстяных ниток
Материалы, инструменты, оборудование. Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа: заснеженных домов, «одетых в снежные шапки». Меховая и шерстяная шапки, иллюстрации с изображением меховой шубы, меховых варежек, дубленки и тулупа (или настоящие вещи). Желательно подобрать несколько вязаных вещей с разными узорами, которые можно разглядывать и сравнивать между собой. Небольшой образец, связанный на спицах.
Содержание образовательной деятельности. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.
Читает стихотворение Игоря Шевчука «Первый снег»:
Шапки с неба!
Шапки с неба!
Закидала нас зима.
Шапки снега,
Шапки снега
Нахлобучили дома.
Ай да шапки!
Точно впору —
Не малы, не велики:
Вот высокому забору,
Вот пенечкам у реки.
Шапки всех фасонов сразу
Так и сыплются с небес.
Вам с помпоном или без?
Воспитатель спрашивает детей, о каких шапках говорится в этом стихотворении: из чего получились эти «шапки», откуда они появились на домах. Рассматривает с детьми иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, делает вместе с ними вывод, что снежные сугробы на домах и заборах очень похожи на шапки, надетые на голову.
Затем воспитатель показывает детям меховую и шерстяную шапки. Называет их, говорит, что меховая шапка сделана из меха животных, а шерстяная — из шерсти. Просит детей рассмотреть меховую шапку, рассказывает, что такую шапку сшивают из кусочков меха. Вместе с детьми рассматривает и называет, какая еще одежда может быть сделана из меха (меховая шуба, меховые варежки, дубленка, тулуп).
Затем рассматривает с детьми шерстяную шапку, сравнивает ее со связанным на спицах небольшим образцом с незакрепленной нитью. Показывает, что происходит, если потянуть за ниточку. Делает с детьми вывод о том, что шерстяная шапка связана из шерстных ниток
Педагог показывает детям, как вязать на спицах. Обращает их внимание на клубок, в который смотаны шерстяные нитки, уточняет, знают ли они, что это такое и как называется. Предлагает послушать про него стихотворение. Читает стихотворение Алексея Шевченко «Бабушкино вязание»:
Весело катится
Ниток клубок,
Он словно из сказки
Смешной колобок,
Но здесь
Никуда он не денется —
В него
Мой братишка оденется!
Мучной колобок
Укатился в леса
И там его
Хитрая съела лиса,
А наш
Под ногами катается
И в свитерок
Превращается!
Воспитатель спрашивает детей, что еще может быть связано из ниток, показывает и называет вместе с ними (свитер, кофта, носки, . шарф, перчатки, варежки и т.д.).
Затем педагог показывает детям кусок нескрученной шерсти, рассказывает, что такую шерсть состригают с животных.
Читает стихотворение С. Маршака «Барашек»
— Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?
— Не стриги меня пока.
Дам я шерсти три мешка:
Один мешок — Хозяину,
Другой мешок — Хозяйке,
А третий — детям маленьким
На тёплые фуфайки.
Рассказывает детям, что если берут шерсть у овечки, то получается овечья шерсть, если у козы — козья, у собаки — собачья, у кролика — кроличья. Воспитатель просит детей подумать, как из такой шерсти могла получиться нитка. Показывает, как можно скрутить нить из шерсти и дает детям попробовать сделать это самим.
Последующая работа. Воспитатель вяжет на глазах у детей шапочку и шарф для куклы (спицами), показывая, как набираются и провязываются петли, как растет связанное полотно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Занятие по познавательному развитию детей средней группы
Занитие построенно в форме беседы. В предварительной работе был собран альбом семейных фотографий детей и их родственников. цель моего занятия показать детям, что у каждого человека свой круг бли...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным»
В нашем детском саду проходил благотворительный сбор в помощь бездомным животным. Данный конспект занятия проводился с детьми на ознакомительном этапе....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Как Таня боялась делать прививки»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группеТема: «Как Таня боялась делать прививки» Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни, осуществлять коррекци...