«Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»
статья (младшая группа)

Савкина Виктория Дмитриевна

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться на положительные результаты.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Целью оздоровительной работы в детских садах является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»  (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться на положительные результаты.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Целью оздоровительной работы в детских садах является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

В работе с детьми младшей группы стоят такие задачи как:

             - Учить различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

              - Развивать представление о ценности здоровья; формировать желание не болеть, быть здоровым, дать первичные представления о том, что такое «здоровый образ жизни» и зачем к нему надо стремиться.

               - Формировать первоначальные представления о полезной (овощи, фрукты, молочные продукты и пр.) и вредной для здоровья человека пище (сладости, пирожные, сладкие газированные напитки и пр.).

               - Формировать представление о пользе закаливания, утренней зарядки, спортивных и подвижных игр, физических упражнений (не будешь болеть, будешь сильным и ловким и пр.); полноценного сна (во сне человек растет, восстанавливает силы, если не выспаться, то будет плохое настроение, усталость и пр.).

                 -Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

                 -Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость при заболевании обращаться к врачу, лечиться.

                 -Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Формировать осознанную привычку мыть руки перед едой и чистить зубы утром и вечером.

                 -Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

                 - Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

                 - Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Здоровьесберегающие технологии — это инструмент реализации профилактических мероприятий, нацеленных на сбережение, поддержание и обогащение ресурса здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций

Формированию представлений детей о здоровье и ЗОЖ способствует создание предметно-развивающей среды в группе. Уголок «здоровья»  оборудован детскими книжками-раскрасками, дидактическими играми («Азбука здоровья», «Поможем Мойдодыру», «Угадайка», «Что сначала, что потом», «Веселые человечки» и др.), пособиями, картотекой закаливающих процедур, прогулок, пальчиковой и дыхательной гимнастики и др.

Система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о ЗОЖ. Основными формами работы являются организованно образовательная деятельность, досуги, игры, режимные моменты, спортивные соревнования и праздники.

В познавательной  деятельности у детей формируются представления о человеке как о живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни человека и зависимости здоровья от образа жизни; о влиянии различных факторов и окружающей среды на здоровье и образ жизни человека, о влиянии поведения человека на здоровье и образ жизни.

В ходе физического развития у детей развиваются физические и психические качества, потребность в двигательной деятельности, совершенствованию техники основных движений, воспитывается самостоятельность. В режимных моментах у детей формируются культурно-гигиенические навыки, умение ухаживать за полостью рта, пользоваться предметами личной гигиены.

При организации прогулок предусматривается проведение с дошкольниками оздоровительных мероприятий-игр с водой, световоздушных и солнечных ванн в теплое время года, подвижных игр, занятий физкультурой.

Средствами формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников являются дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, предметно-практическая деятельность.

Вся эта работа проводится совместно с семьями воспитанников. Для повышения представления о ЗОЖ у родителей и повышения их грамотности в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей, проводятся семинары, консультации, совместные досуги с детьми: «Режимные моменты и ЗОЖ», «Растем здоровыми», «Игрушка с точки зрения здоровья ребенка», «Дни здоровья», «Мама, папа, я - спортивная семья» и др., также представлена полезная информация для родителей: «Профилактика сезонных простудных заболеваний и гриппа»,  «Как избежать солнечного удара», «Чтобы зубы всегда были здоровыми», «Формируем правильную осанку», «Здоровый рацион питания для дошкольника», «Правильно одеваем ребёнка по сезону».

                      Главная задача взрослых состоит в том, чтобы создать для детей целостную психолого-педагогическую систему образования, оздоровления, базирующуюся на традициях и инновационных технологиях, которые будут способствовать полноценному и гармоничному развитию личности каждого ребёнка. Именно физкультурно-оздоровительная работа призвана решать важнейшие задачи формирования физически развитой и творчески активной личности, ориентированной на успех и сохраняющей жизненный оптимизм.

Список литературы:

1.Н.Е Веракса, Т.С Комарова, Э.М Дорофеева «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования.-М.,2019г.

     2.https://paidagogos.com/zdorovesberegayushhie-tehnologii-v-dou-po-fgos.html

     3. https://vk.com/yavosp Группа «Я-воспитатель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы)

Самой актуальной темой для разговора во все времена была тема здоровья человека.Немаловажную роль в воспитании основ здорового образа жизни у ребенка – дошкольника отводится ДОУ. В ФГОС дошкольн...

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)"

Статья Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).

Борисова Светлана ЛеонидовнаВоспитательГБДОУ детский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга  Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольн...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Материал о сохранении и укреплении здоровья детей.О задачах и целях здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий. Об особенностях питания, режиме дня,прогулок для детей данного возраста...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы).

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)....

"Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками" (из опыта работы воспитателя)

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками" (из опыта работы воспитателя)...