Методическая разработка "Клубный час"
методическая разработка (подготовительная группа)
"Клубный час" презентация опыт работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_kulysheva_yu.s.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика или другого инструмента возвращаются в группу.
Основные задачи «Клубного часа»: • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; • развивать умения ориентироваться в пространстве; • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; • развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; • развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты; • развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; • развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; • развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты; • поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Данную технологию мы используем не первый год. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Клубный час мы проводим 1 раз в месяц, практикуем проводить по пятницам. Может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время. Мы знаем, что каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. И то, что во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы .
Можно выделить следующие типы «Клубного часа»: • свободный Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам. – коммуникативная инициатива Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия , коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами – познавательная инициатива – любознательность Дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.
– творческая инициатива Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют . • тематический. В этом случае « Клубный час » включён в ситуацию недельного проекта. – инициатива как целеполагание и волевое усилие Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат. – познавательная инициатива – любознательность Дети включаются в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной литературе и т. д. – коммуникативная инициатива Задают вопросы (как? почему? зачем, используют простые рассуждения (потому что) ; выражают своё мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций.
• деятельностный . В основу этого типа « клубного часа » положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы и т. д., в группе – продуктивная деятельность и т. д. – творческая инициатива Детям предоставляется право свободного выбора деятельности – коммуникативная инициатива Дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами. - двигательная инициатива Дети проявляют интерес к двигательной активности. Не жалуется на физическую усталость.
• творческий . Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время «Клубного часа» для всех детей. Во время «Клубного часа» удачно внедряем такую технологию как «Дети-волонтёры». Дети с удовольствием играют с малышами в сюжетно-ролевые игры, импровизируют с музыкальными инструментами, разучивают песни, показывают сказки.
После завершения « Клубного часа » все дети-участники собираются в группе, садятся в « Рефлексивный круг», выкладывают перед собой кружки и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы: - Где ты был? - Что тебе запомнилось? - Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему? - Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему? - Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему? После проведения каждого мероприятия мы с воспитателями обмениваемся мнениями: - что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей; - как реагировали дети, когда к ним приходили гости… В помощь педагогам был разработан буклет по организации и проведению «Клубного часа» с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО, в котором даны рекомендации по проведению данного мероприятия.
Опыт показал, что детям очень нравится « Клубный час». Они с нетерпением ждут его начала. Просят родителей обязательно отвести их в детский сад в день его проведения. Родители к «Клубному часу» изначально отнеслись спокойно. И сейчас, видя реакцию своих детей и очевидную пользу для детского развития, заинтересованно относятся к данному мероприятию. Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей: - дети познакомились с большинством детей сада; - освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми; - дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие; - дети стали отзывчивее друг к другу; - дисциплинирует детей; - способны к саморегуляции своего поведения; - способны осуществлять самооценку своих действий.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...