Картотека музыкальных сказок-шумелок
картотека
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальные сказки – шумелки».
«Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников направлены на благоприятное развитие у ребёнка воспитательных, образовательных процессов. Большие возможности открываются у детей с раннего возраста вовлеченных в групповые формы музицировали, в частности, в детский оркестр, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты. Сказки-шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми. Исполнение детьми сказок-шумелок на групповых занятиях способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умения управлять своем поведением.
- Перед началом разучивания сказки – шумелки педагог читает ее детям, они проигрывают ее.
- Перед каждой сказкой педагог озвучивает детям инструменты, которые могли бы они использовать в звукоподражании данной сказки.
- Подсказывать ребенку выбор инструмента, показывать им различные приемы игры на инструментах, поддерживать творческие проявления ребенка, а и обязательно хвалить его за новые варианты озвучивания.
- Сказка или история должны быть выучены так, чтобы их можно было рассказывать наизусть.
- Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами.
- Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
- Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.
- Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
- При чтении сказки ребенку 1.5 – 2 лет педагог первое время играет на шумовых инструментах сам.
- С ребенко от 2 – 3 лет рекомендуется совместное или поочередное озвучивание текста шумами. А также пробывать озвучивать совместно сказки по картинкам.
- Педагог должен обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
- Во время исполнения сказки используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
- Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.
- Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
- Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
- Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление ребенка можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
- Мимикой и жестами детям можно подсказывать детям громкость и скорость игры.
- Учить бережному обращению с инструментами. После занятия учить убирать музыкальные инструменты на свои места.
"СТРАШНЫЙ ПЫХ"
Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.
Дед мастерил: молотком стучал
БАРАБАН,МУЗ.МОЛОТОЧКИ,ДЕР,ПАЛОЧКИ,
и пилой пилил.
РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА
Бабка пол подметала: ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ,ЛАДОШКА ОБ ЛАДОШКУ,
И пыль вытирала.
ГЛАДИТЬ тряпкой БАРАБАН
А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала
КСИЛОФОН,МЕТАЛЛОФОН
Вот как-то Машенька и говорит : «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу
КОРОБОЧКА
Потом по камушкам,
КСИЛОФОН
А потом по травке
ЦЕЛЛОФАН
Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат:
«Ж-Ж-Ж»
и комарики пищат
«з-з-з»
И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то
на него громко фыркнет:
ФЫРКАТЬ: ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ…
Дед испугался и домой побежал.
КСИЛОФОН И БАРАБАН
Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит».
Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу
КОРОБОЧКА
потом по камушкам,
КСИЛОФОН
а потом по травке.
ЦЕЛЛОФАН
Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат
«Ж-Ж-Ж»
и комарики пищат.
«З-З-З»
И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:
ФЫРКАТЬ(ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ)
Бабушка испугалась и домой побежала.
БАРАБАН
Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит».
Тогда Машенька говорит:
«Раз вы такие трусишки, я сама пойду!». Пошла Машенька в огород: сначала по полу,
КОРОБОЧКА
потом по камушкам
КСИЛОФОН
а потом по травке.
ЦЕЛЛОФАН
Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:
ФЫРКАТЬ(ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ)
А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком.
СТРУННЫЙ ИЛИ НАТЯНУТАЯ РЕЗИНОЧКА
Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.
МЕТАЛЛОФОН
Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ.
СКАЗКА-ШУМЕЛКА "ЗИМА В ЛЕСУ"
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.
ТРЕЩОТКА
Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.
ЛОЖКИ
И вот с неба стали падать снежинки.
МЕТАЛЛОФОН
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК
Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.
Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.
ШУРШАТЬ БУМАГОЙ
У всех было много еды. Белки грызли орешки,
КСИЛОФОН
Мышки грызли зёрнышки
ТОН - БЛОК (рубель)
РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН / (Рубель)
В лесу шумел холодный зимний ветер.
ДУТЬ
Но белочкам было тепло в гнёздах
ЦОКАТЬ ЯЗЫКОМ
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.
ПИЩАТЬ
Сказка-шумелка "Медведь"
Шел однажды медведь по лесу (барабан). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал.
(голос). еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан).
–Вот уж я вас!
Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (барабан) сук (тёрка)и начал его пилить.
Летела мимо птичка-синичка (дудочка).
- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.
- Без тебя обойдусь! - прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. (терка).
Скакала по веткам белочка: (шумовой колокольчик).
- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (терка).
Пробегал мимо олень: (трещотки).
- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит (тёрка).
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.
Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (голос).
- Ой, упал медведь!
Сук (смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул.
(барабан) Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос).
- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:
- Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
Сказка - шумелка «Трусливый заяц»
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!
Шуршим пакетом
Испугался заяц и бежать.
быстро встряхиваем кастаньеты
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!
стучим ложками
Бросился заяц бежать.
быстро встряхиваем кастаньеты
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!
шлёпаем руками по ногам
Побежал заяц из леса к речке.
быстро встряхиваем кастаньеты
А на берегу речки лягушки сидели.
проводим палочкой по рубелю
Увидели они зайца и прыг в воду.
проводим палочкой по металлофону
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.
медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан
Сказка-шумелка "ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ"
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел.
ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.
ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН
«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое.
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:
БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.
КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:
СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела.
И это был самый лучший голос!
Сказка-шумелка «Теремок»
Стоит в поле теремок.
БУБЕН
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
КОЛОКОЛЬЧИК
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
КОЛОКОЛЬЧИК
— А я лягушка-квакушка
ЛОЖКИ
Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
КОЛОКОЛЬЧИК
Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
ТРЕУГОЛЬНИК
— Я, мышка-норушка
КОЛОКОЛЬЧИК
— А я лягушка-квакушка
— А ты кто?
ЛОЖКИ
— А я зайчик-побегайчик.
ТРЕУГОЛЬНИК
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
ТРЕУГОЛЬНИК
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
ШУРШАЛОЧКА
— Я, мышка-норушка
КОЛОКОЛЬЧИК
— А я лягушка-квакушка
ЛОЖКИ
—А я зайчик - побегайчик — А ты кто?
ТРЕУГОЛЬНИК
— А я лисичка-сестричка— иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
ШУРШАЛОЧКА
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
ШУМЕЛОЧКА
— Я, мышка-норушка
КОЛОКОЛЬЧИК
— А я лягушка-квакушка
ЛОЖКИ
—А я зайчик - побегайчик
ТРЕУГОЛЬНИК
— А я лисичка-сестричка
— А ты кто?
ШУРШАЛОЧКА
— А я волчок-серый бочок
ШУМЕЛОЧКА
— Иди к нам жить!Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
МЕТАЛЛОФОН
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
УДАРЫ ПО БАРАБАНУ
— Я, мышка-норушка.
КОЛОКОЛЬЧИК
— А я лягушка-квакушка
ЛОЖКИ
—А я зайчик - побегайчик
ТРЕУГОЛЬНИК
— А я лисичка-сестричка
ШУРШАЛОЧКА
— А я волчок-серый бочок.— А ты кто?
ШУМЕЛОЧКА
— А я медведь косолапый
БАРАБАН
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить.
МЯТЬ БУМАГУ
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ,ТРЕУГОЛЬНИК,ШУРШАЛОЧКА,ШУМЕЛОЧКА
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего построили!!
РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА
МЕТАЛЛОФОН
Сказка-шумелка «Репка»
Жил-был дед с бабкой да внучка
БУБЕН
И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка.
ПОГРЕМУШКА, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИК
Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить!
МЕТАЛЛОФОН
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
МЯТЬ БУМАГУ
Позвал дед на помощь бабку.
ШУМЕЛОЧКА,
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
УДАР ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ
Позвала бабка внучку
ШУРШАЛОЧКА
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
3 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ
Кликнула внучка Жучку.
ПОГРЕМУШКА
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
4 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ
Кликнула Жучка кошку.
ТРЕУГОЛЬНИК
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут
5 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ
Кликнула Муська мышку.
КОЛОКОЛЬЧИК
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.
6 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ, МЕТАЛЛОФОН
МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Грызли зёрнышки
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)
Сказка-шумелка «ГЛУПАЯ ЛИСИЧКА»
Бежала лисичка по лесу. Бежит – а на веточке колокольчик висит и звенит.
КОЛОКОЛЬЧИК
Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой - сказала лисичка. Не возьму тебя! И побежала лисичка дальше.
ЗВЕНЕТЬ КОЛОКОЛЬЧИКОМ
Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит.
ДУТЬ В БУТЫЛКУ
- Напугать меня хочет! – сказала лисичка.
А я её сейчас утоплю!
Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду.
ДУТЬ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ В ВОДУ
Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.
КАСТАНЬЕТЫ
Бежит лисичка, вдруг видит – а на дороге капкан.
- Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка.
Посижу - ка я на ней, отдохну.
Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап её за хвост!
ТАРЕЛКА
Уж лисичка его царапала – царапала,
ПЛАСТИК БАРАБАНА
стучала – стучала…
СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ
Еле вырвалась!И скорей домой побежала.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
Сказка-шумелка «ЛИСА И РЫБА»
Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок.
Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит.
БУБЕНЦЫ
Видит дед – на дороге лиса лежит,обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - Бросил он лису в сани,
БАРАБАН
а сам пошёл впереди.
ЦЕЛЛОФАН
Лошадка бежит, колокольчиком звенит
БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке
КСИЛОФОН ГЛИССАНДО
Выбросила всю рыбку, и сама убежала
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
«ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ…»
Идет коза рогатая, ШУМЕЛОЧКА
Идет коза богатая: ПОГРЕМУШКА
Ножками топ,топ! БАРАБАН
Глазками: хлоп! хлоп! ТРЕУГОЛЬНИК
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет, УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ
Того забодает, забодает. ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ
Сказка-шумелка «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»
Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одежке
ТИХО БЬЮТ ЛАДОШКАМИ ПО БАРАБАНУ
Где листочком зашуршит
МАРАКАСЫ
Где дождинкой зазвенит
КОЛОКОЛЬЧИК
Раздается громкий стук
Это дятел - тук да тук!
ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ, КУБИКИ
Дятел делает дупло
Белке будет там тепло
КСИЛОФОН
Ветерок вдруг налетел,
По деревьям пошумел
ШУРШАЛКИ (ЦЕЛОФАННОВЫЙ ПАКЕТИК)
Громче завывает
Тучки собирает
ТРЕМОЛО БУБНОВ
Дождик - динь, дождик - дон!
Капель бойкий перезвон
ТРЕУГОЛЬНИК
Все звенит, стучит, поет
Осень яркая идет!
ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИГРАЮТ ВМЕСТЕ
Сказка-шумелка «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул.Вот так:
РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА
Курица - мама подбежала к гнезду и стала слушать:
В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть –чуть громче:
РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА
Курица осторожно постучала по яйцу.
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
Яйцо раскололось, и из него вылез маленький цыплёнок:
РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА
«С днём рожденья, малыш»,- сказала мама-курица.
«Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать», и она пошла из курятника во двор,вот так:
КОРОБОЧКА
А цыплёнок побежал за ней,вот так:
КОРОБОЧКА
Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с кашей. И они начали её клевать.Вот так:
КСИЛОФОН
Мама – курица сказала: «Стой здесь, я сейчас приду!», и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял, стоял и вдруг услышал тихий звон.
ТРЕУГОЛЬНИК
«Как красиво звонят»,- сказал цыплёнок. «Это потому, что у меня день рожденья? Надо об этом всем рассказать». И он подошёл к большой важной утке.
ТРЕЩОТКА
«Слышите, как красиво звонят?» спросил цыплёнок.
ТРЕУГОЛЬНИК
«Это потому, что у меня день рожденья!». Но утка ничего ему не ответила. Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинье, которая что-то ела из корыта.
ТРЕЩОТКА
«Слышите, как красиво звонят?»
ТРЕУГОЛЬНИК
«Это потому, что у меня день рожденья!» Но свинья ничего не сказала. Тогда цыплёнок подошёл к чёрной кошке,которая вылизывала язычком свои лапы: «Слышите, как красиво звонят?».
Кошка сказала: «Мяу» и тихонько пошла к цыплёнку поближе.
ПАЛЬЧИКАМИ ПО ПОВЕРХНОСТИ БАРАБАНА (МЯГКО)
Но тут прибежала мама-курица и закричала: «Ну-ка быстро домой!» И они пошли в курятник.
КОРОБОЧКА
А в курятнике бегало много маленьких цыплят:
РЕЗИНОВЫЕ ИГРУШКИ
«Слышите, как красиво звонят»,- спросил цыплёнок.
ТРЕУГОЛЬНИК
«Это потому, что у нас день рожденья!»,- запищали цыплята
и захлопали крылышками.Вот так:
ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ
«СКАЗКА ПРО ОВЕЧКУ»
Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.
Сначала по травке, - ШУРШИМ ПАКЕТОМ
Потом по камушкам, - СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ
Потом она дошла до ручейка, - ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН
И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, - ПОБЛЕЯТЬ
Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, - ДУЕМ В ТРУБОЧКУ
У маленькой овечки был звонкий колокольчик,он звенел вот так: - КОЛОКОЛЬЧИК
Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, - КОЛОКОЛЬЧИК
Пастух отправился искать свою овечку.
Сначала по травке, - ШУРШИМ ПАКЕТОМ
Потом по камушкам, - СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ
Потом он перешел быстрый ручеек, - ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН
Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, - ПОБЛЕЯТЬ
Они пошли домой.
Сначала перешли быстрый ручей, - ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН
Потом пошли по камушкам, - СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ
Потом по травке, - ШУРШИМ ПАКЕТОМ
Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. – ПОБЛЕЯТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, ...
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.
Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. Развитие ритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать ...
Использование музыкальных игр «сказок-шумелок» в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В статье описываются рекомендации по использованию в работе музыкального руководителя "сказок-шумелок" по методике раннего развития Е. и С. Железновых на занятиях с детьми дошкольного возраста с ...
Значение сказок-шумелок в развитии музыкально-игрового творчества дошкольников
Подыгрывание на инструментах при рассказывании сказки откроет новые творческие способности у ребенка...
Презентация "Использование сказок - шумелок для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста"
Презентация расскрывает применение сказок - шумелок для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста....
Творческий проект «Использование сказок-шумелок для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста»
Вид проекта: творческий, долгосрочный (на учебный год)Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники разновозрастной группы, родители.Цель проекта: развивать интерес к эстетической сто...
«Использование музыкальных игр (сказок-шумелок) в работе с детьми дошкольного возраста»
Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребё...