Праздник « Осень – чудная пора!» для детей 5-7 лет
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Осень, Кикимора и ведущая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_oseni_starshaya_i_podg_gruppy.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ОСЕНИ « ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущая____________________________________________________,
Кикимора___________________________________________________,
Осень______________________________________________________.
Дети с листочками в руках друг за другом входят в нарядный зал, обходят зал, рассматривают его и встают на свои места.
ВЕДУЩАЯ. Ходит за окном художник –
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Среди клёнов и осин
Сундучок стоит один:
Разукрашен листьями,
Не велик он, и не мал…
Кто же нам его прислал?
Отгадать вас просим –
Кто же это?
Дети: Осень!
РЕБЕНОК 1 Пышным сарафаном
Землю укрывая,
В гости к нам шагает
Осень золотая!
РЕБЕНОК 2 Праздник осени в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшения
Осень здесь развесила!
ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ
ВЕДУЩАЯ: Осень? Очень может быть…Вот и сундучок стоит
Что же в сундучке лежит?
(Ведущая берется за крышку сундучка, пытается её приподнять, однако крышка не открывается.)
ВЕДУЩАЯ: Ничего не получается.
Сундучок не открывается!
Но не станем унывать,
Будем мы… стихи читать!
РЕБЕНОК 3. Ходит осень по дорожкам,
Ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются!
РЕБЕНОК 4. Ходит осень по дорожкам,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
РЕБЕНОК 5: Золотая волшебница осень,
Подожди, подожди уходить,
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть.
РЕБЕНОК 6. Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, Осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ
ВЕДУЩАЯ: Вот и песенке конец (подходит к сундучку)
Сундучок наш наконец,
Свою крышку приподнял! (Приподнимает крышку сундучка).
Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)
Да чего тут только нет!
В зал вбегает Кикимора, свистит в свисток.
КИКИМОРА. Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
Здесь полным-полно ребят.
Что же это?
ДЕТИ. Детский сад!
КИКИМОРА. Значит, я не зря плутала,
Значит, я туда попала!
Что? Меня не узнаете?
Так-так-так, ну вы даете!
Я ж кикимора лесная,
Очень вредная и злая!
Я веселье отменяю,
Всех отсюда выгоняю! (свистит в свисток).
ВЕДУЩАЯ. Никуда мы не уйдем!
Мы ведь Осень в гости ждем!
КИКИМОРА. Осень вовсе не нужна! (топает ногами).
Ну, зачем, зачем она?
Осенью одно ненастье,
Ну, какое в этом счастье?
ВЕДУЩАЯ. Что ты! Осень – это сказка!
Все кругом как в ярких красках!
Листья разноцветные
Кружатся, летят,
Осень подарила
Детям…
ДЕТИ. Листопад!
ТАНЕЦ «ЛИСТОПАД» (подготовительная к школе группа)
ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ (старшая группа)
КИКИМОРА. Листопад… Листопад….
Все про листья говорят…
Разве листья так важны?
Ну, кому они нужны?
ВЕДУЩАЯ. Кикимора, ты не шуми, лучше помоги загадки отгадать
ЗАГАДКИ:
1) Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
2) Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
3) Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
КИКИМОРА. Что же делать? Как же быть?
Как еще вас убедить?
Вы поверьте, детвора,
Осень – скучная пора!
ВЕДУЩАЯ. Осенью немало дела,
Осенью полно забот!
Все созрело, все поспело,
Все спешат на огород!
КИКИМОРА. Что еще за о-го-род?!
В огороде что растет?!
ВЕДУЩАЯ. А сейчас мы тебе об этом расскажем.
СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ»
ВЕДУЩИЙ. Сколько разных овощей спорят: кто кого важней?
МОРКОВЬ.
Главный овощ я – морковка!
В ротик прыгаю я ловко!
Содержу я витамин, очень нужный каротин.
ЧЕСНОК.
Не хвались ты каротином, я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори, Съешь меня – не будет боли!
СВЕКЛА.
Чесноку не верьте, дети, самый горький он на свете.
Я – свеколка, просто диво, так румяна и красива!
Будешь свеклой ты питаться, кровь вся будет очищаться.
ОГУРЕЦ.
Что? Огурчик вам не нужен? Без него ну что за ужин?
Ив рассольник, и в салат, огурцу здесь каждый рад!
КАПУСТА.
Я – капуста, всех толщей! Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.
ПОМИДОР.
Вы кончайте глупый спор, всех главнее – помидор!
Раскрасавец хоть куда, я не овощ, я звезда!
ВЕДУЩАЯ. Так вот в каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен для вашего организма. Без свеклы невкусным будет борщ. Без капусты не получится щей.
Время зря нельзя терять,
Нужно урожай снимать!
КИКИМОРА. Нужно урожай снимать…?!
Как же это понимать?
Он что, брюки? Что, рубашка?
Что, пижама? Иль тельняшка…!
ВЕДУЩАЯ. Смотри, покажет все игра,
Все к игре готовы?
ДЕТИ. Да!
ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ».
КИКИМОРА. Молодцы, ребята.
Мы не будем больше ждать,
Будем Осень в гости звать,
Крикнем дружно, веселей:
ВСЕ ВМЕСТЕ. Осень! Приходи скорей!
Под музыку входит Осень.
ОСЕНЬ. Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я.
ИГРА «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА».
ВЕДУЩАЯ. Здравствуй, осень дорогая,
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы осень спросим
ДЕТИ. Что в подарок принесла?
ОСЕНЬ. Принесла я вам муки!
ДЕТИ. Значит, будут пирожки! (лепят пирожки).
ОСЕНЬ. Принесла я гречки!
ДЕТИ. Каша будет в печке! (мешают кашу).
ОСЕНЬ. Принесла я овощей!
ДЕТИ. И для каши, и для щей! (разводят поочередно руки в стороны).
ОСЕНЬ. Принесла я меду!
ДЕТИ. Полную колоду! (встают, поднимают руки, показывая высоту колоды).
ОСЕНЬ. А дождику вы рады?
ДЕТИ. Не хотим, не надо!
ОСЕНЬ. Дождь прошел – оставил лужи,
Поиграем с ними дружно!
Что бы было веселей
Зонтики возьмем скорей!
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» (подготовительная к школе группа)
ИГРА «НЕ ЗАМОЧИ НОЖКИ».
На полу Осень раскладывает «лужи». Желающему ребенку дают в руки зонтик, он под музыку перепрыгивает через лужи, продвигаясь вперед и обратно. Игра повторяется несколько раз с разными детьми.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а мы совсем забыли про наш сундучок. Давайте посмотрим, что там еще осталось. (достает название «осенние приметы»)
ОСЕНЬ: Ребята, а вы знаете осенние приметы? (да) А вот я сейчас проверю. ИГРА «ОСЕННИЕ ПРИМЕТЫ».
ОСЕНЬ: Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы?
Дайте правильный ответ:
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Часто – часто льют дожди? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну а птицы гнезда вьют? (нет)
Звери норки закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Все купаются в реке? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да)
Сапоги всем обувать? (да).
ОСЕНЬ: Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Ждут в лесу меня дела!
С осенью прощайтесь,
Всем подарок принесла-
Ешьте, угощайтесь (дарит корзинку с фруктами)
С вами было интересно,
Очень весело, чудесно!
До свидания, ребята! До новых встреч!
ВЕДУЩАЯ: Спасибо Осень за подарки. До свидания.
Нам тоже пора прощаться,
В группу надо возвращаться
Дети под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»
Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...
Сценарий праздника "Осень - чудная пора, любит осень детвора..." в старшей группе.
Приобщать детей к народным традициям, используя: народный календарь, устное народное творчество. Закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества. Расширять и обогащать социально-нравс...
Сценарий осеннего праздника «Осень – чудная пора»
Конспект развлечения для детей 2 младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Осень чудная пора"
Представлен осенницй праздник в ДОУ для детей младшего возраста...
сценарий осеннего праздника "Осень чудная пора"
"Осень чудная пора"...
Сценарий осеннего праздника " " Осень- чудная пора" для детей средней группы 2018 год
Сценарий осеннего праздника " " Осень- чудная пора" для детей средней группы 2018 год...
Проект сценария осеннего праздника «Осень — чудная пора» (КВН для детей старшей группы)
Дети имеют недостаточное представление об овощах, о том где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья.В условиях образовательного процесса укрепляем и расширяем с...