Отчёт о реализации основной образовательной программы воспитателей Шмалько Л.Г., Кононенко Е.Н. смешанной дошкольной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи за 2020 - 2021учебный год.
материал
Цель: представление результатов педагогической деятельности, самоанализ результатов педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_2021.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
центр развития ребенка – детский сад №6
станица Старощербиновская
Отчёт
о реализации основной образовательной программы
воспитателей Шмалько Л.Г., Кононенко Е.Н.
смешанной дошкольной группы компенсирующей направленности
для детей с нарушением (ФФН) речи
за 2020 - 2021учебный год
2021 год
В 2020-2021 гг в смешанной дошкольной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи работают два воспитателя, учитель логопед и помощник воспитателя.
Списочный состав группы составил 10 воспитанников (возраст детей от 5 до 6,9 лет). Из них 7 мальчиков, 3 девочки.
Средние антропометрические показатели (по данным ВОЗ) к шести годам следующие: мальчики весят 20,9 кг при росте 115,5 см, вес девочек составляет 20,2 кг при росте 114,7 см. При этом главный показатель нормы – комфорт и хорошее самочувствие ребенка. У детей 6-го года жизни совершенствуется физическое развитие (стабилизируются физиологические функции и процессы, укрепляется нервная система).
Эмоциональная сфера ребенка становится более устойчивой, он постепенно осмысливает значение норм в поведении и способен соотносить свое поведение и эмоции с принятыми нормами и правилами; ему свойственны открытость, искренность, впечатлительность, избирательность отношений.
Средний уровень посещаемости детей за учебный год составил 80 - 100%,
по заболеваемости - до 20%, пропуски без уважительных причин – 10%.
В течение года организованная образовательная деятельность с детьми осуществлялась в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Мир открытий» (под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой); годовым планом работы ДОУ на 2020 – 2021 учебный год; комплексно-тематическим и перспективным планированиями; в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13.
Методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса дополнено рядом парциальных программ и педагогических технологий.
Их сочетание позволяет создать в ДОУ полноценные условия для воспитания всесторонне развитой личности.
Программа задает базисное содержание дошкольного образования, обеспечивает индивидуальность каждого ребенка, его социальное, нравственное, интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие.
Для обучения детей в организованных формах мы используем различные способы организации: групповые, подгрупповые, индивидуальные. При объединении детей в подгруппы учитываются индивидуальные особенности ребенка и уровень усвоения программ.
Процесс воспитания и обучения мы ведём в следующих направлениях:
- Специально организованная образовательная деятельность педагога с детьми;
- Совместная деятельность педагога с детьми;
- Самостоятельная деятельность детей.
Обучение детей в коррекционной группе требует систематических занятий, индивидуальной работы с детьми. Мы отметили, что большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности. У таких детей мы наблюдаем снижение интереса к обучению, нежелание посещать занятия, повышение утомляемости.
Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, мы применяем такие современные педагогические технологии, как игровая технология;
здоровьесберегающие технологии; технология проектной деятельности;
информационно - коммуникационные технологии; ТРИЗ технология.
С помощью этих технологий мы способствуем комфортному и эмоциональному общению ребенка в среде сверстников с использованием общественных навыков; учим ребенка быть интересным собеседником,
рассказчиком, выдумщиком; помогаем стать раскрепощенным и уверенным в себе; нормализуем психические процессы и свойства: память, внимание, мышление, регуляцию процессов возбуждения и торможения.
В работе с дошкольниками мы систематически используем ТРИЗ технологию.
Нами была сделаны такие дидактические пособия, как «Карусель», «Профессии», «Волшебный куб», «Пятиэкранка», «Модель трех вопросов» и т.д.
В своей группе мы постарались организовать коррекционно - развивающую среду так, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Мы стремимся к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала стремление к самостоятельной деятельности.
Наша группа наполнена современным игровым оборудованием, развивающими игровыми макетами, информационными стендами (в соответствии с КТП).
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.
Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
Организация среды на участке детского сада обеспечивает познавательное развитие детей. Для различных игр на прогулке в достаточном количестве имеется выносной материал: спортивный, для игр с водой, песком, исследовательской и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр. На участке имеется много деревьев, кустарников, цветник.
С целью снижения заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья мы ставили перед собой задачу усилить работу по формированию здорового образа жизни. В течение года систематически включали в работу следующие виды деятельности: утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, физкультурные занятия, физкультминутки, прогулки, подвижные игры, спортивные досуги, «Дни здоровья».
В летний период времени проводим профилактические и оздоровительные мероприятия: закаливание; босохождение; контрастные воздушные ванны; солнечные ванны, обширное умывание.
Вопросы формирования здорового образа жизни в семье и совершенствования двигательной активности у дошкольников выносились на консультации: «Утренняя гимнастика в семье», «Прогулка выходного дня»,
«Здоровье в порядке - спасибо зарядке», «Играем в подвижные игры», «Организация питания», «Организация двигательной активности в детском
саду», «Подвижные игры».
В течение года (сентябрь, май) на основе мониторинга воспитателями была проведена оценка качества образования детей (в количестве 10 человек; 8 человек - старшая группа, 2 человека - подготовительная к школе группа). Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности.
Исходя из карт наблюдений детей 6-го года жизни, мы имеем оценку успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве – 76,14%.
Оценка адекватности форм и методов образовательной работы показала следующие результаты:
- социально-коммуникативное развитие – 80,31%;
- познавательное развитие –73,71%;
- речевое развитие - 68,13%;
- художественно-эстетическое развитие – 75,45%;
- физическое развитие – 84,72%.
По результатам карт наблюдений 7-го года жизни видны следующие результаты:
- успешное развитие – 2 человека.
Таким образом, в результате освоения детьми дошкольного возраста ООП на основе программы «Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой на конец учебного года наблюдается положительная динамика.
Участие детей в конкурсах:
Янчук Артемий, Тернинко Диана приняли участие в конкурсе рисунков: «Новый знак глазами ребёнка» и стали победителями (1, 2 место).
Котенко Арсений, Букат Кирилл и Никита принимали участие в районом конкурсе рисунков «Космические дали».
Котенко Арсений принимал участие в конкурсе рисунков «Эколята – защитники природы».
Игорь Борецкий принял участие в XIV региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!» с темой «Белка - мой любимый зверек» (секция «Естественнонаучная (живая природа)»; 3 место.
Педагоги вместе с детьми участвовали в акциях и проекте:
- «Урок эколят»;
- Неделя безопасности дорожного движения в рамках профилактической акции «Учим с рождения правилам движения», «Удачи на экзаменах».
- Творческо - исследовательский проект «Береги свою планету».
Совместно с узкими специалистами педагоги провели для детей праздники и развлечения «Новогодняя сказка», «Все улыбки, мама, тебе», «Добрым смехом смеются дети», «Мы ребята – космонавты», «До свиданья, детский сад».
Информирование родителей о ходе образовательного процесса велось воспитателями следующим образом: индивидуальные консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские онлайн - праздники, создание
памяток; размещение информации на официальном сайте ДОУ; через социальные сети, в телефонном режиме.
Систематически в течение года в группе ватсап размещаем различные консультации: «Детям знать положено правила дорожные», «Один дома», «Профилактика ковид», «Принципы отношений родителей с детьми», «Береги здоровье!», «Поиграй со мною, мама» и т.д.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности:
В начале учебного года с родителями было проведено родительское собрание на тему: «Программные задачи обучения и воспитания детей в старшем дошкольном возрасте». Докладчиками были воспитатели группы, учитель - логопед.
В течение учебного года родители принимали участие в акциях: Новогоднее чудо», «День отказа от пластика», «Георгиевская ленточка», «Мы помним, мы чтим», «Окна Победы», «Окна России», «День России», «Сердечная признательность», «День птиц», «День земли», «Эколята - друзья природы», «Друзья земли», «Космические дали», «Пасхальное чудо», «Посади дерево», «Помоги птицам перезимовать».
Фотогаллерея: «Папа может», «Лучше папы друга нет», «Милые барышни», «Мамина улыбка», «Мамины руки не знают скуки»
Участие педагогов в педагогических мероприятиях ДОУ:
открытые показы для молодых специалистов – ОС «Юные экологи», «Модный приговор» (познавательное развитие, логика).
- обучение на сайте «Основы здорового питания для дошкольников»
- участие в конкурсе «Правила поведения в семье»;
- рецензии на дидактическое пособие «Карусель» (с использованием ТРИЗ технологий); многофункциональное дидактическое пособие «Поиграем вместе» (Кононенко Е.Н., Бикетова В.В.);
- Почетная грамота за высокое профессиональное мастерство, значительный вклад в развитие образования и в связи с Днем учителя (муниципальный уровень, Кононенко Е.Н.);
- повышение квалификации (высшая категория, Кононенко Е.Н.).
Работа по взаимодействию с социальными партнёрами:
- прохождение курса вебинаров на Всероссийском форуме «Воспитатели России»;
- обновление сайта «Социальная сеть работников»;
- участие в онлайн-семинарах О.В. Бережновой на сайте «Дошкольное образование».
- активное участие в районных мероприятиях: анкетирования, голосование, конкурсы и др.
Создание РППС на участке детского сада: акция «Чистый дворик», смотр – конкурс прогулочных участков «Детский сад – цветущий сад».
Из вышеперечисленных фактов, можно сделать следующий вывод: учебный год был очень интересным, познавательным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, онлайн - участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов.
Планируемые задачи на следующий учебный год:
- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
- Организация развивающей предметно - пространственной коррекционной среды в соответствии с ФГОС.
- Выстраивать свою педагогическую деятельность в соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ», требованиями ФГОС, ДОУ, с уровнем требований современного этапа развития общества.
- Работать над темой по самообразования: «______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...
Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час
При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...
Адаптированная основная образовательная программа группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Цель реализации Программы: развитие личности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и, индивидуаль...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема : День защитников отечества. Звук Ж, буква Ж.
В конспекте отражена работа с лексико-грамматическими категориями по теме "День защитника Отечества" в сочетании с ознакомлением с буквой Ж....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 6 - 8 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Путешествия на острова «Знаний»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO - конструирования для детей 6-7 лет...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Муниципальное бюджетное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 32» Принято Советом педагогов...